Кап, кап - ремонт? Куда утекают деньги?
Введя обязательные взносы на капремонт жилья, государство фактически отказалось от своих ранее принятых обязательств перед гражданами.
И, кроме того, новый законопроект отменяет обязательства государства в проведении капремонта в соответствии со ст. 16 Закон № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ». С этого года средства федерального бюджета будут тратиться только на расселение аварийного жилья, а на капремонт – нет. Такая возможность номинально сохраняется за региональными бюджетами, но они пусты.
Итак, граждане приватизировали свои квартиры на объявленных условиях. А теперь государство, отремонтировав не более 10% старого жилого фонда за счёт федерального Фонда содействия реформированию ЖКХ, фактически объявляет дефолт – отказывается платить по долгам, перекладывая эти немалые расходы на граждан.
Дефолт – лишь одно из оснований для признания нового сбора несправедливым и нарушающим права и законные интересы граждан.
Второе. Незначительная часть старого жилого фонда за последние пять лет всё же была отремонтирована за бюджетные деньги. И это несправедливо по отношению к собственникам того жилья, мимо которого пролетели средства, являющиеся общенародной собственностью.
Пункт 5 статьи 3 Налогового кодекса РФ гласит: «Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом». Таким образом, обязательный сбор на капремонт жилья вступает в противоречие с Налоговым кодексом. А ведь приведённая норма НК – не пустая формальность. Государство хоть как-то отвечает за налоги и сборы, собранные в соответствии с НК. Эти деньги поступают в бюджеты различных уровней и расходуются исключительно через Федеральное казначейство в строгом соответствии с бюджетами, принимаемыми законодательными (представительными) органами власти. В случае же со сбором на капремонт жилья аккумулирование и расходование огромных денег, собранных государством в обязательном для граждан порядке, будет происходить при существенно более низком уровне прозрачности, исключительно чиновниками исполнительной власти, мимо федерального, региональных и муниципальных бюджетов.
Фонд капитального ремонт – это средства, предназначенные для финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. Фонд капитального ремонта должен быть создан для каждого многоквартирного дома.
Основной источник средств наполнения фонда капитального ремонта – ежемесячные взносы собственников помещений в многоквартирном доме на капитальный ремонт. Эти взносы уплачиваются исходя из установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт или в большем размере, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в доме.
Кроме взносов на капитальный ремонт в фонд капитального ремонта зачисляются также:
— проценты, уплаченные собственниками помещений за просрочку внесения взносов (их размер также устанавливается общим собранием собственников);
— проценты, начисленные кредитной организацией за пользование денежными средствами на специальном счете фонда капитального ремонта (часть 1 статьи 170 ЖК).
По решению собственников помещений в многоквартирном доме, решению членов товарищества собственников жилья в фонд капитального ремонта можно также направлять:
— доходы от передачи в пользование объектов общего имущества в многоквартирном доме (например, доходы от размещения на доме рекламы, сдачи в аренду нежилых помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме);
— средства товарищества собственников жилья, в том числе доходы от хозяйственной деятельности товарищества (часть 4 статьи 169 ЖК).
Для оплаты каких расходов можно использовать средства фонда капитального ремонта
Средства фонда капитального ремонта могут использоваться для:
— оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
— оплаты услуг по строительному контролю;
— погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты услуг и работ по капитальному ремонту;
— уплаты процентов за пользование кредитами, займами;
— оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по кредитам и займам на капитальный ремонт многоквартирного дома.
КОММЕНТАРИИ 8 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Вы как мысли читаете.Сегодня только говорили об этом.Все это большая пирамида как "МММ" только туда самые "одаренные"попали,а тут всех втянули!Потому и неплачу.
"В случае же со сбором на капремонт жилья аккумулирование и расходование огромных денег, собранных государством в обязательном для граждан порядке, будет происходить при существенно более низком уровне прозрачности, исключительно чиновниками исполнительной власти, мимо федерального, региональных и муниципальных бюджетов."
Собственники по-прежнему участвуют на всех этапах выполнения кап. ремонта - от формирования фонда, до приемки работ. В любой момент любой собственник может запросить информацию о движении средств на лицевом счете дома (либо специальном расчетном счете). В региональной программе видны все виды работ для каждого дома. В краткосрочной программе дается расшифровка планируемого распределения сумм и т.п. Это называется "более низкий уровень прозрачности?" Более низкий по сравнению с чем? С тем, когда УК и ТСЖ собирали деньги на кап. ремонт и жители вообще не знали сколько их собрано, на что и когда они будут потрачены?
То что государство не собирается ремонтировать жилье было ясно еще при первой волне приватизации - сейчас актуальной эту информацию никак назвать нельзя.
http://www.gkh.tver.ru/TGS/gkh/gkh.nsf/pages/gkh_regsyskaprem_npa.html
Открываем краткосрочную программу и видим что все ремонты по-прежнему софинансируются как за счет средств региональных бюджетов, так и за счет средств государственной корпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Качество услуг зависит от того, сколько жители готовы отдать своим УК и ТСЖ на выполнение необходимого комплекса работ. В докризисном 2014 экономически обоснованным был тариф в районе 60-80 р. м2, при фактическом 18-25 р м2. Жители до сих пор не понимают, что возможности их управляющих организаций зависят в первую очередь от них самих.
Хорошо бы еще знать на что деньги потрачены. Вроде как бы и есть закон что УК должны отчитываться, но получить эту отчетность практически невозможно
Пот допустим, я плачу по 500 рублей / в месяц/ = 12.000 тысяч в год, исходя из дома у нас 108 квартир. 648.000 тысяч рублей в год.А сделанного ничего нет. А денег в фонде нет уже... Странно, и дома бы вроде надо отремонтировать. Если бы жильцы создали свой фонд, вносили деньги, и сами пользовались к примеру замена лифта, что у нас катастрофически надо. /я понимаю/. Но видимо этого нет и не будет у нас...
Vitaliy, в этом году существенно ужесточились требования к раскрытию информации - УК и ТСЖ обязаны раскрывать как основные показатели своей деятельности, так и деятельности по управлению каждым домом на сайте https://www.reformagkh.ru. Понятно, что там много общих цифр, однако при желании можно получить представление о том, на что тратятся средства жильцов.
Яночка, в том-то и смысл "нового" кап. ремонта - "всё идёт по плану". Все собранные средства числятся как лично за вами, так и за вашим домом. В любой момент вы можете направить запрос рег. оператору и получить информацию о том, сколько собрано средств. На сайте министерства ТЭК и ЖКХ тверской области есть как долгосрочная программа по каждому дому (т.е. перечень работ и крайние сроки их выполнения), так и краткосрочные программы уже с конкретными цифрами для домов, ремонт которых запланирован на ближайшее время. Если вам катастрофически нужен ремонт лифта, а не, скажем, ремонт кровли - законом предусмотрена процедура изменения очередности работ.
Странный новостной портал...
http://tverigrad.ru/publication/tverityan-prizyvayut-soobshhat-o-korrupcii