Капошвара – светофорный рецидив

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

«Новая» схема движения на всем известной площади не то Кошмаров, не то бесконечных нарушений знаков из ПДД вызвала бурю эмоций в городе. Трудно сказать, что больше задевает людей: установка 12 светофоров, вырубка пара-тройки деревьев и «кармашки» за общую сумму в 1,2 млн рублей, или тот факт, что все эти меры можно считать не принципиальным решением проблемы, а лишь ремонтом, немного отличающимся от косметического.

Дело в том, что светофоры на площади были. Автолюбители со стажем, может, не очень хорошо, но помнят этот факт. «Глазастые» стояли там в 1980-х гг. Потом была еще одна попытка: в середине лихих 1990-х их установили на несколько дней, но из-за многочисленных аварий (еще тогда, когда в городе было «полторы» машины!) быстренько демонтировали. Эксперимент провалился.

Что изменилось с тех пор?

Во-первых, не стало левого поворота с Дарвина, его убрали в середине «нулевых», и левого поворота с проспекта Победы. Во-вторых, интенсивность движения – понятно, что в 80-ые и 90-ые о таком потоке машин, как сейчас, не было и речи. Но надо заметить, что даже тогда на самой площади образовывались заторы из-за возможности ехать во всех направлениях (доказательства иногда проскакивают даже на «моментальных» старых фото). В-третьих… Вот, собственно и все.

Раньше «гаишники» то ли в шутку, то ли в серьез утверждали, что пока через площадь идут трамваи и нет подземных переходов для пешеходов, светофорам там делать нечего. Пошли на попятную?

Кстати, а все ли так неблагополучно с площадью Кошмаров? Может быть, нужно просто строго соблюдать знаки разворота? Или, наконец-то, убрать трамваи и пустить автобусы?

И вообще, думаю, что очевидная проблема сегодня в другом месте на центральной оси города – площадь у Речного вокзала. Помните, что творится там в пятницу, когда основной поток валит прямо к гостинице «Юность» и направо на мост, уходя потом за город по узеньким тропам через Исаевский ручей. В это же время все маршрутки останавливаются на популярной остановке, а потом почти через три ряда поворачивают налево на Горького параллельно трамваю…

Что до «кошмариков», то, наверное, только практика сможет показать, оправдана ли такая мера – идейный выходец прошлого. В конце концов, мониторинг транспортных потоков и расчет схем движения – это целая наука, которая стоит не малых средств (в цену госконтракта явно бы не уложились). А кто у нас разрабатывал новую схему?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0

КОММЕНТАРИИ 7

Для комментирования Вам необходимо .

Gragdanin

Павлов и к,видимо посчитали и поняли можно разжиться.
Других здравых мыслей нет.

0
0
Станислав Гвизда

А вдруг поможет? )

0
0
    lamia

    Там, по-моему, не поможет ничего. Сейчас все привыкли и как-то разъезжаются, пусть и с нарушениями, а со светофорами - пока привыкнут, пока привыкают, побьются, потом привыкнут, светофорец сломается.... Короче, лучше бы не трогали то, что и без них вполне себе прекрасно едет

    0
    0
sweet_home

Вот, что точно на площади не помешало бы, так это подземный переход. Правда тогда трамваи придется убрать, а то завалит на хрен.

0
0
zmionash

Недавно на площади обновили разметку, так вот без всяких светофоров если следовать разметке можно вполне комфортно не мешая потоку совершать разворот в районе бывшего магазина "Океан". Да и на другой стороне если делать разворот ,для движения по проезду Дарвина,за знаком разворота то вполне комфортно занимать крайний правый ряд.
Но тут есть одно НО и оно большое, подавляющее большинство водителей считает поворот на проспект Чайковского для продолжения движения через площадь насилием над собой и разворачиваются настолько далеко от знака насколько хватает наглости. По сути не встраиваясь в поток по ходу его движения, а перерезая его в месте максимальной плотности перед пешеходными переходами. Добавим к этому пешеходов которые ручейком по одному человеку через каждые 5-10 секунд переходят дорогу получаем затруднение движения и пробки в часы пик.
Так что светофоры светофорами, а для начала не помешало бы ездить по правилам и соблюдать полосность движения.

0
0
lABRADOR

согласен с zmionash......а светофоры пытались установить не в 80-х а в 70-х.....тогда это привело к прбкам ...я это помню ...трамваи не успевали проезжать....а машин было раз в 30 меньше.....ездить просто надо по правилам ......а не поперек .....

0
0
lABRADOR

наведите порядок с маршрутками и с таксистами ......

0
0