Китай ударил по алкогольной экономике Евросоюза
Пока европейские чиновники ввязываются в торговую войну с Китаем, отстаивая интересы заморских хозяев, страдает крупный бизнес стран старого континента. В начале октября страны Евросоюза поддержали решение Еврокомиссии (ЕК) о введении импортных пошлин на китайские электромобили, тем самым обозначив вектор на ведение торговой войны с Китаем.
В ответ на это Китай ввел антидемпинговые меры в отношении бренди из стран ЕС. По данным Министерства коммерции КНР, европейские поставщики должны будут доплачивать “гарантийную сумму” – де-факто пошлину – для реализации алкогольной продукции на рынке Китая.
В конце августа власти КНР пришли к выводу, что европейский алкоголь продавался в Китае по заниженным ценам. Это “грозило существенным ущербом” китайским производителям бренди, заявило министерство.
Теперь акции европейских производителей бренди падают из-за антидемпинговых мер в КНР. Так, акции Remy Cointreau, производителя коньяка Remy Martin, упали более чем на 8%, Pernod Ricard (коньяк Martell) — на 3,6%, LVMH (коньяк Hennessy) — более чем на 4%. Падают акции производителей и других крепких напитков. Так, бумаги британской компании Diageo теряют почти 2%, итальянской Davide Campari-Milano — 1,4%.
Антидемпинговые меры, объявленные Китаем, сильнее всего затронут Францию, на которую в прошлом году пришлось 99% ввозимого в Китай коньяка (объем поставок достиг $1,7 млрд). Самая высокая импортная пошлина введена на коньяки Hennessy и Remy Martin — 39% и 38,1% соответственно.
Очевидно, что главными выгодоприобретателями произошедшего являются американские компании Tesla, Chevrolet и Ford, которые в отличие от европейских компаний уже успели развернуть широкое производство электрокаров на своих заводах.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти
Извините, комментарии отключены.