Кому сейчас нужно высшее образование?
Сейчас заканчивается сессия у очников, идет сессия у заочников тверских вузов. Наблюдая, как это происходит у ряда современных студентов, думаю, что прав Питер Тиль, основатель PayPal и один из самых дальновидных инвесторов современности, когда говорит, что «в большинстве случаев высшее образование – это пустая трата времени и денег; обычная вечеринка, которая растянулась на четыре года».
Цитата из материала «Учебная тревога» (журнал «Esquire» №72) того же Питер Тиля: «Мы попытались произвести расчеты, и по нашим оценкам, от 70% до 80% американских университетов не генерируют положительного эффекта от инвестиций в образование. Даже по отношению к лучшим университетам, где такой эффект в определенной степени наблюдается, уместен вопрос: «Насколько успешными были бы их студенты, если бы не получили высшего образования вообще?» Не означает ли это, что ведущие университеты занимаются только тем, что просто отбирают талантливых людей, которые добились бы успеха в любом случае? Или же они все-таки дают им полезное образование? К сожалению, этот вопрос никогда не изучался достаточно тщательно, так что в высшем образовании довольно много странностей. <…> Когда родители вкладывают огромные деньги в образование своих детей и обнаруживают, что те возвращаются из университетов, чтобы снова жить с ними, это, скажем так, не совсем то, на что родители рассчитывали».
И все это об американском образовании! Что же простите, приходиться думать о тверских вузах? Особенно, в свете грядущей реформы высшей школы!
Понятно, что мальчики идут в вузы, чтобы не отправляться в армию. Но по окончании обучения служить Отечеству все равно придется или все-таки искать варианты уклонения, которые можно было применить и после школы. Зачем идут девочки? Сказать, что, к примеру, в Тверском университете можно найти жениха нельзя – уж как была женской школой им.Максимовича, таким и осталось это учебное заведение.
Питер Тиль: «Парадоксально, но образование сегодня стало способом избежать размышлений о собственном будущем: вместо того чтобы действительно думать и принимать решения, ты просто идешь в вуз и откладываешь эти мысли на потом».
Но особенная трата времени – это учеба в тверских филиалах столичных вузов. Какие-то конторки по-честному отъему денег у граждан – тех студентов, которые учатся на коммерческой основе. Преподаватели, приходят из того же универа или политеха, только рассматривают это как подработку, а потому могут опаздывать, пропускать занятия… Ну, а экзамены в основном сдаются «автоматом» – зачем тратить лишнее время! Студенты, понимают, что с ними халтурят и тоже не напрягаются… Вот такой замкнутый круг! На выходе ноль знаний и понимание, что годы учебы были потрачены зря. Родители в истерике ищут рабочее место новоявленному специалисту. И вот оно разочарование жизнью(((
КОММЕНТАРИИ 36 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
ну а что еще остается студентам, как не веселиться... будущее их очень невнятно - особенно у менеджеров неизвестно чего...
даже и не знаю - в Советской время было общее образование, сейчас пошли по пути более узких специализаций, а кому они востребованы?
20 лет назад студенты выходили чистые как лист бумаги в плане знаний, но тогда еще оставались какие-то попытки преподов организовывать практики, объяснять на примерах применение полученных знаний... сейчас на некоторых факультетах особенно менеджерских направлений набор каких-то необъяснимых предметов, изучив которые сложно понять, где можно себя применить после...
еще, конечно, большой интерес вызывает наш сельхоз - кто там учиться?
Про сельхоз - в политехе, на втором высшем по специальности "Электроснабжение" физику перезачли только одному человеку - закончившему первой вышкой нашу сельхозакадемию. Ни ТвГУ, ни остальные ВУЗы такого доверия не вызвали. Просто пример для подумать
А в России пятилетка высшего очного - это возможность еще 5 лет побыть ребенком
интересно про физику...
но вот про политех - мне кажется зря его в универ переделали - выпускал он инженеров... сколько не смеялись, но в итоге ребята, закончившие АСУ политеха знали гораздо больше, чем выпускники ПМК из универа... тоже с химическим факультетом...
хорошо, когда умеешь делать что-то своими руками - они прокормят... чем теория по знанию рынков)))
Традиции там остались те же. Когда я с эконома ТвГУ пришла на вторую вышку в политех на "электроснабжение", меня там восхищало практически все. По какому-то стереотипу мне казалось, что вышка такая и должна быть - с РГР, чертежами, формулами и огромным списком технических тонкостей. В политехе за счет технической направленности ума большинства преподов образовательный процесс лично мне ближе.
Поскольку сейчас получаю второе высшее, знаю это не по наслышке. Это произвол сотрудников кафедр, если у вас при получении первого образования был прочитан и зачтен курс в объеме, не меньшем чем на втором образовании - вам должны его зачесть без предъявления требований к сегодняшнему уровню знания его. Есть межвузовское положение, или приказ по минобразу!
С сайта http://tvgsha.ru:
Специалитет (обучение 5 лет)
- 190109 «Наземные транспортно-технологические средства».
Бакалавриат (обучение 4 года)
- 110400 «Агрономия»;
- 110100 «Агрохимия и агропочвоведение»;
- 110900 «Технология производства и переработки растениеводческой продукции»;
- 100800 «Товароведение»;
- 110800 «Агроинженерия»;
- 190600 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»;
- 190700 «Технология транспортных процессов»;
- 190109 «Наземные транспортно-технологические средства»;
- 110400 «Зоотехния»;
- 080100 «Экономика»;
- 080200 «Менеджмент».
На очной и заочной основе в академии обучается около 3 тысяч человек. Со студентами занимаются опытные ученые, кандидаты и доктора наук. Всего профессорско-преподавательский состав насчитывает более 150 человек
И самая интересная информация - о количестве преподавателей - всего 150!
да! а сколько у нас еще левых институтов имеется и все там чему-то учатся, дипломы будут получать... хотя без протекции родителей нормальную работу потом не найти - никто же не отменял любимых объявлений: "Требуется девушка с высшим образованием до 24 лет с опытом работы не менее трех лет!"
В общем, дело плохо, так, получается?..
это ведь еще до студенчества формируется, в детстве - то восприятие мира и себя в нем, от которого вышеописанные проблемы. Почитайте детские опросники, например, недавно был на "Большом городе" неплохой. Дети не думают о профессии, о пользе (что это?) - они хотят "жить хорошо, везде ездить", "ничего не делать", "мало работать и много получать", "красивую машину красного цвета", и т.д. и т.п. Каменщик получает много, но какой на хрен каменщик, вы издеваетесь? кто, я каменщик?? ты еще скажи токарь... и - строем в вуз.
и детство тянется, тянется...до вуза, в вузе, после вуза...
кто соображает, что к чему, с первых же курсов сливаются на заочное и пристраиваются работать - к окончанию учебы получается как раз та девушка из объявления, ну или юноша...
Ни грамма не жалею о своем провале при поступлении на очное. (Ну, как провале - не хватило трех баллов по результатам трех ЕГЭ). Пошла на заочку и очень этому счастлива
Недавно получила письмо от декана факультета, где училась, страшно сказать,50 лет назад.Сетует, да,студент пошел не тот, лентяи, низкий интеллект, слабая подготовка в школе. Вуз в рейтинге скатился в конец первой сотни. А когда-то стоял пятым:МГУ. ЛГУ,физтех,Бауманское и технологический институт.Наши тверские вузы в третьей сотне. Более или менее приличным вузом в рейтинге считается медакадемия. Но я наслышана, что и там зачеты сдают за деньги...
про медакадемию: недавно слышал разговор двух парней, один из которых ехал на зачет в медакадемию и жаловался приятелю, что вот учится на бюджетной основе, а потому приходится ходить на все занятия вплоть до физкультуры... вот мол везет платникам - они вооще не ходят на занятия, а просто оплачивают сессии...
вот и думаю теперь - как к молодым врачам на прием попадать? что они там выучили-то?
Это наверно также, как раньше и деревья были большие и трава зеленее. В мое студенчество наш преподаватель (это где-то 82 год)кроша мел о доску рисовал резко ниспадающую кривую и более чем громким голосом объяснял нам, что де студенты 60-х это ого-го, 70-х ну как-нибудь, а мы мол - полное ..... (любая нравящаяся вам рифма).
Но самое смешное, что сейчас и я уже готов встать к доске и изобразить ту же кривую, но уже применительно к новому поколению
А я согласна с Тилем, что высшее образование пустая трата времени и денег. Зачастую новоиспеченным специалистам говорят "Выучился-молодец! А теперь всё забудь! И начнем с чистого листа".
еще смешнее то, что помнить-то в принципе нечего, если ничего не учил... сейчас самый распространенный способ сдачи зачета и экзамена - "автомат"!
Стоп, а что плохого в "автомате"? Его ведь ставят тем, кто работал в течение семестра (или что там теперь, триместры?). Готовил доклады, участвовал в дискуссиях, семинарах, задавал вопросы.
плохого в "автомате", то что сейчас его ставят просто за то, что студент делая глубокое одолжение, посещает занятия... и, именно, посещает... домашние задания давно не делаются - это же не камильфо...
Хотя есть вузы, где еще задают домашку... но и на это давно придуманы решения - просто звонят по объявлениям в газете и за родительские деньги нанимают других преподав для решения скажем задачек по математике... вот вам и автомат)))
Kolobok - "Вышка мне дала только общее интеллектуальное развитие и более широкий кругозор, что впрочем, тоже не плохо)))", "Я хоть и учила, но мало, что помню, так как в жизни этими знаниями почти не пользуюсь!", "Я экономист, но незнаю, как пользоваться этими знаниями", "Ну скажите, на кой козе баян?!!!"
Небольшая компиляция из сказанного. Вопрос! На кой козе баян, если я экономист, но мало что помню???
На кой и козлу аккордеон))) Профильные знания, полученные на экономе в начале 90-ых, простите, можно запихнуть в одно двудольное место! А общие дисциплины, как то уже и подзабылись. Hrenoffstas, боюсь себе представить, что делая покупки в магазине вы ловко орудуете логарифмической линейкой, параллельно применяя мат.анализ. А на толчке, простите, читаете святую троицу Маркса,Энгельса и товарища Ленина)))
Прошу не подглядывать, что у меня из чтива в толчке лежит (А может переписка Бухарина с Рыковым, или Путина с Медведевым)!
что-то мне подсказывает, что не может, атак оно и есть на самом деле)))
Если как на духу: то "Детская энциклопедия, том ГЕОЛОГИЯ"
Я хоть и учила, но мало, что помню, так как в жизни этими знаниями почти не пользуюсь! Скажите, на кой мне надо было грызть кирпич марксистко-ленинской философии или зубрить теорию вероятности?! Вышка мне дала только общее интеллектуальное развитие и более широкий кругозор, что впрочем, тоже не плохо)))
ну не скажите, теория вероятности нужна особенно экономистам...
а вот да - марксистско-ленинская философия - это перебор... помню, что в политехе надо было все дипломы начинать с трудов ведущей и направляющей роли партии, а потом рисовать схему как вы в кабинете расставите несгораемые шкафы... и только после этого приступать к описанию своих выкладок по специальности, ну к примеру скажем, автоматизации рабочего места бухгалтера...
Ну скажите, на кой козе баян?!!!Я экономист, но незнаю, как пользоваться этими знаниями? И с какой целью определять долю вероятности выпадения черных и белых шариков?))) Смотрю, наши экономисты, применяющие эти знания на практике, с большой долей вероятности дают прогнозы на будующее))) Ни один не сбывается даже приближенно!
Вообще то высшее образование предполагает умение ориентироваться в информации, а по узким специальностям достаточно просто техникума.Как говорил незабвенный профессор Гильденгершель на первой лекции, вы можете не знать число Авогадро или постоянную Планка, но вы должны знать, где их найти, и в этом смысл образования.
университетское образование наверно таким и подразумевалось раньше... но сейчас же готовят по более узким специальностям, да и теперь же нет распределения, когда три года предприятия готовы были тратить на то, чтобы из выпускника вуза сделать специалиста...
теперь же всем нужны сразу с опытом... а какой опыт, к примеру, можно получить, учась в тверском филиале МЭСИ... спросила у тамошнего студента, что нужно знать для открытия ИП... он притащил учебник 2001 года выпуска... мне кажется, что в таких вузах должны учит на более современном материале... бухгалтера каждые три месяца ходят на курсы и изучают изменения в законодательстве... а студенты заведомо выходят со знаниями 10-летней давности?
Абсолютно согласен! Навык поиска информации, обрабатывание информации - и представление ее в удобоваримом виде - основа! Все знать нельзя, но к этому нужно стремиться
Как физико-химику надо было бы чем нибудь обработать эту шубку, чтобы она полезла клоками
ну уж если судить по экономической ситуации нашей страны - то экономистами в образовании давно не пахнет... зато процветают институты нефти и газа - что еще теперь нам нужно?
Ах какая была забавная история у меня с историй партии. Принимала у меня экзамен знаменитая Нина Андреева, работавшая у нас в институте (письмо в Правду "не могу молчать", наделавшее в свое время немало шуму), такая убежденная коммунистка. Она меня не знала,просто прибежала вся кафедра помочь запарившемуся преподу. Ну я там справилась,она уже открыла зачетку, видит-экзамен последний и все пятерки.Вот ответьте, -молвила она,- вижу, хорошо учитесь. Чем руководствуетесь при этом? Ну, замялась я, получу повышенную стипендию, родители старенькие, а мне прибавка к доходам. Раз - и в зачетке "хорошо".А что не так?- спрашиваю. А надо было отвечать, что в своей учёбе вы руководствуетесь моральными принципами строителя коммунизма.
знаю, что и сейчас в вузах часть преподавателей очень активно намекает студентам, что альтернативы кроме Путина у нас нет...
и каким они сейчас моральными руководствуются?
а вообще, зачетно - все сдать на "отлично", как я понял технические науки, а историю КПСНи (как ее раньше называли) на "хор"...
История из жизни. У меня в дипломе с отличием четверки по истории КПСС, политэкономии, марксистско-ленинской философии, экономике социалистического производства( По организации производства, правда, отлично. До сих пор помню сетевые графики, что ныне именуются логистикой). А вот про научный коммунизм нам читал диктор новостей Ленинградского телевидения, доцент Кузнец, мущина ослепительной внешности , на лекциях мы тихо стонали, а он нам рассказывал о своих заграничных путешествиях.В силу занятости он не смог принять экзамены у всего курса, и наша группа его выиграла по жребию.Он нам позволил сдавать экзамен с конспектом, чтоб мы ни в чём не ошиблись. Ну пятерка было просто неминуема.
Да уж. Жила я в общежитии вместе с аспиранткой из Болгарии. Тема диссертации у ней была по смесям растворов химических удобрений. Кафедра экономики потребовали с нее экономическое обоснование работы.Да ещё применительно к Болгарии. Лора была физики-химик, и в отличие от нас, социалистической экономики у них в Софийском ун-те не преподавали, поэтому мы всерьез с ней обсуждали, а не порезать ли нам на клочки норковую шубу профессорши.
Немного из студенческой (второго образования) жизни - сессия - 50 дней, стоимость общаги - 450 р/сутки, и очень активная позиция препов на раздаивание студиозов. Но ночные крики из форточек с 1 по 9 этажи -:"Халява приди!!!" с размахиванием зачеток очень грели не всегда тверезую дущу