Маршрутки или общественный транспорт?
Каждый день мы ругаем маршрутчиков. И все же, большинство из нас пользуется именно этим видом транспорта. Трамваи, автобусы не популярны. В Твери были закуплены новые автобусы, однако спрос на них не такой, как на маршрутки.
В больших городах скоро не останется маршруток. Собираются в ближайшие годы закупить еще больше автобусов и троллейбусов. Нашему городу это не грозит.
Это во многом теневой бизнес. Конечно, большинство компаний работает официально, но, сами видите, билетов пассажирам не дают, а когда платят налоги, отчитываются, по нашим данным, только за каждого второго пассажира. В итоге теневой оборот в этом бизнесе достигает 30 миллиардов рублей в год».
Тише едешь – дальше будешь!
КОММЕНТАРИИ 10 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
В этом году маршрутчики платят независимо от количества провезенных пассажиров. Наши областные депутаты для маршрутчиков установили налоги 22,2 тысячи рублей в год (менее 2-х тысяч в месяц), если одно транспортное средство. Если транспортных средств более 5 (хоть сто маршруток), то общий налог будет составлять всего 180 тысяч в год ( то есть за весь парк маршруток 15 тысяч в месяц).
маршшрутки потому и популярны что нарушают пдд и поэтому преодолевают пробки быстрее остальных. цена в маршрутке сопоставима с ценой в общественном транспорте а скорость перемещения по городу быстрее.как только маршрутки начнут ездить также как автобусы и троллейбусы спрос на них резко упадет.так вот и получается в час пик лезем в маршрутку и радуемся как пробку в 2 минуты проскочили по встречке.а потом обливаем грязью этих водителей. и на следующий день едем не трамвае а на заветной газельке с узбеком за рулем
"Популярность" маршруток? Утверждение, мягко говоря, ... гм, спорное. Лучше зеленый МАЗ, чем раздолбанная Газель!
Автобусы могут проехать только по большим улицам. А что делать остальным, где на узких улочках и маленькие даже ГАЗЕЛи разъехаться не могут? Так что ругай-не ругай наших братьев меньших узбеков, а без них никуда.
Стою как-то год назад в Москве на остановке общественного транспорта и наблюдаю за его работой. Дело было утром в рабочий день. За минут 15 мимо проехали около 5 автобусов (качественные, современные) и одна или две маршрутки. В Твери ситуация обратная и с очень большим отрывом лидируют маршрутки. Ну а вечером кроме как в ближайший парк на автобусе никуда и не доедешь. И, кстати, среди водителей маршруток на данный момент стал наблюдать намного больше русских лиц, что радует.
Не надо противопоставлять, нужны и большие автобусы, и маленькие газели.На окраинах маршрутки вне конкуренции. Ещё во времена А.П.Белоусова , когда открывали новые маршруты, старались делать так, чтобы маршрутки помогли связать центральные и окраинные части города, и даже Калининский район. Например, конечный пункт 5-го маршрута-Дубровка, 21(теперь ставший 12-ым)-Деревнище, 22-го -с. Никольское, можно продолжать и дальше.И это удалось. Связь таких поселков, как им.Крупской, Чкаловский,Лоцманенко, Соминка стала гораздо лучше. Значительная часть пути того же 12-го маршрута проходит по частному сектору, в пос.Чкаловском и Лоцманенко, где МАЗ ,возможно, с трудом впишется в поворот, да и едет до конечных,как правило,не так много народа, чтобы гонять туда большой МАЗ.
С другой стороны, в центре города один МАЗ может заменить десяток газелей, поэтому явно неразумно осуществлять перевозки в центре мелкими газелями и даже пазиками, и транспортные средства повышенной вместимости должны быть основными.Есть и сложный момент, над которым надо думать- заманчиво ограничить кол-во маршруток , проходящих через центр, и оставить их только на "периферии".Но многие маршруты тогда окажутся нерентабельными, а жители удаленных пунктов, где "маршрутка" единственный вид транспорта-окажутся отрезанными от "большой земли". На мой взгляд, именно этот вопрос сегодня одна из самых главных проблем , а вовсе не вопрос "джамшутов".
По поводу того, что "непопулярны" трамваи и автобусы- не соглашусь.По крайней мере в час пик в центре им нет альтернативы. Переполненные маршрутки проезжают мимо, а если и остановят, ехать в них стоя-мучение. Мне кажется,что популярность автобусов как раз начала расти. И потом, не забудьте, сколько лет у нас в городе гробился общественный транспорт, и только последние полгода стали появлятся первые признаки развития ,- обновился подвижной состав, появились МАЗы особо крупной вместимости,на всех остановках появилось поминутное расписание каждого рейса,наконец-то стали крупно, не мельче чем в маршрутках, писать номер маршрута( раньше прочитать было почти невозможно- табличка с меленьким номерком маршрута, зато детальное перечисление чуть-ли не каждой улицы маршрута- естественно, прочитать и усвоить на ходу либо за время короткой остановки всю эту информацию было в принципе невозможно, в итоге многие, в особенности пожилые люди, попросту не могли понять , что это вообще за автобус проехал), более того,появилось световое табло, объявление остановок, цена проезда остается 12 рублей, ход значительно мягче, не дергаются так, как маршрутки. Уверен, что если так будут действовать и дальше , то популярность автобусов будет быстро расти, и через несколько месяцев многие( по-крайней мере те, у кого есть выбор) предпочтут проехать в просторном автобусе , к тому же за 12 .руб., чем втискиваться и давиться в переполненной маршрутке за 15. Разница в скорости не так уж и велика. К тому же характер пробок сейчас изменился,это раньше можно было объехать по тротуару,а сегодня их уже не объедешь, теперь чуть что- стоит весь поток, и без разницы, хоть МАЗ, хоть "Ока".
Так что общественный транспорт станет популярным только в том случае, если его будут развивать. В том состоянии, до которого его в последние годы довели, говорить о популярности пока не приходиться.
Для того, чтобы пускать большие автобусы, надо сначала сделать и расширить дороги. Если ГАЗель еще можно обогнать, то с автобусами это очень проблематично. Приходится тащиться за ним полдороги. А потом удивляемся, откуда в Твери такие пробки. Попробуйте проехать по Старому мосту, если перед Вами едет автобус? А если он там встанет? Все капец! Полгорода будет стоять в пробке.
Насколько я вижу, пробки в городе от кур за рулем, независимо от пола. Автобусы мешаются гораздо меньше из-за их количества
У меня личный автомобиль, я на счет этого не парюсь, каким транспортом мне добираться на работу и с работы. Правда вот в пробках приходиться изрядно вечером постоять. Ну без них некуда.
Как я не люблю маршрутки, а на работу и с работы только на них родимых и добираться приходиться.