Машина обеспечения боевого дежурства РВСН (МОБД) на “Нашествии-2013″ (Фото)
В этом фоторепортаже мы посмотрим как выглядит изнутри очень интересная техника – машина обеспечения боевого дежурства (МОБД) ракетных войск стратегического назначения (РВСН). Этот автомобиль я встретил на рок-фестивале “Нашествие 2013” в Тематической зоне Министерства обороны Российской Федерации.
Так как мне всегда нравилась подобная техника и сооружения “судного дня” я очень попросил военных, показать как выглядит этот автомобиль изнутри. И так, специальный автомобиль войск РВСН – МОБД (агрегат 15В231) предназначен для обеспечения:
– электроэнергией потребителей на полевой позиции и при аварийной ситуации на боевой стартовой позиции;
– подготовки и приема пищи личным составом;
– отдыха и быта личного состава, свободного от боевого дежурства, в полевых условиях;
– организации и несения караульной службы в полевых условиях;
– проведения пуска ядерных ракет из МОБД при действии в полевых условиях.
Размеры и оборудование агрегата рассчитаны на обеспечить жизнедеятельность 10-и человек с личными вещами и оружием.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Конструкция агрегата и установленное на нём оборудование обеспечивает его эксплуатацию в любое время года и суток, при любых метрологических условиях (дождь, снег, град, туман) в интервале температуры окружающего воздуха от -50°С до +50°С, при скорости наземного ветра до 25 м/с и относительной влажности окружающего воздуха до 98% (при температуре +25 °С). В агрегате предусмотрены системы электроснабжения, управления, связи, микроклимата, отопления, вентиляции, водоснабжения, оповещения, кухонно-складского и бытового оборудования.
Агрегат 15В148 (модификация) смонтирован на колесном шасси МАЗ-543М повышенной проходимости.
В состав агрегата входят:
• колесное шасси высокой проходимости;
• кузов, установленный на шасси;
• оборудование, смонтированное на шасси и в кузове.
Конструктивно агрегат выполнен из двух несвязанных жестко отсеков.
Кузов имеет индекс 7903. Кузова отсеков агрегата 15В148 представляют собой цельнометаллическую сварную конструкцию, состоящую из каркаса с основанием, наружной и внутренней обшивок, пола, съёмных щитов, дверей и люков. Наружная обшивка кузова выполнена из стальных листов толщиной 1мм, внутренняя обшивка выполнена панелями, склеенными из листовой бакелизированной фанеры толщиной 5мм и декоративного пластика. Тепло-звукоизоляция кузова выполнена из тепло-звукоизолируещего материала ММ-1 5011, которым заполняют ячейки каркаса между наружной и внутренней обшивками. Настил пола имеет два слоя: нижний слой выполнен из пенопласта марки НСВС, верхний слой из бакелизированной фанеры. Все окна с двойным остеклением, резиновыми уплотнениями и запорами. На окнах установлены светомаскировочные шторы и защитные сетки от насекомых.
Первый отсек – дизельный.
В дизельном отсеке размещены ДВА дизель-электрических агрегата АД-30 мощностью 30 КВ и блок управления АД в ручном режиме. Для устранения передачи вибрации от дизельного отсека к основному отсеку, дизельный отсек смонтирован на демпфирующих устройствах, которые фиксируются при совершении агрегатом марша. В боковых стенах первого отсека кузова имеются две одностворчатые двери и люки для забора и выброса воздуха с радиаторов агрегатов. Для снижения шумности выхлопа АД на агрегате 15В148 установлена выхлопная труба вертикального типа с компенсирующим устройством (труба длиной 4 м покрыта асбесто-гипсовым шнуром).
Между первым и вторым отсеками расположен топливный баки с запасом топлива 2 398 л для АД.
МОБД. Машина обеспечения боевого дежурства. Входит в состав подвижной группы РВСН.
В коридоре расположена электрощитовая и прибор радиационной и химической разведки ГО-27
Второй отсек – основной.
Основной отсек внутри кузова разделён перегородками на семь отсеков различного целевого назначения. В боковых стенах второго отсека кузова имеется две наружные двери и семь окон. Отсек оборудован кондиционер, отопительно-вентиляционной установкой ОВ-65 и фильтровентиляционной установкой ФВУА-100В-24.
Три отсека используются для размещения людей – два 4-х местных купе для отдыха личного состава и 2-х местное купе для отдыха НК и его помощника.
Имеется купе-столовая для приема пищи личным составом – одновременно может принимать пищу 4 человека. Купе-столовая оборудовано одним складным спальным местом для повара. В кухонном отсеке имеется плита для приготовления пищи, ячейки для хранения продуктов, холодильник, место для хранения посуды и ее мытья.
купе-столовая для приема пищи личным составом
ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
Состоит на вооружении РВСН с 1985 года.
Применяется в ПГРК:
– 15П158.1 “Тополь-Т”;
– 15П158 “Тополь”.
Средний отсек (тамбур) и задний отсек оператора соединены между собой коридором, который идёт по всему левому борту от боевого отсека и до купе-столовой (по принципу коридора поезда), в нем расположен умывальник, отсеки для сушки верхней одежды и обуви. Из коридора имеются входы через внутренние сдвижные двери в купе и отсек оператора, из тамбура в столовую из столовой в кухню. Тамбур оборудован входной дверью.
В такой уютной обстановке можно с комфортом ехать на позицию, с которой вы уничтожите мир )
Задний боевой отсек оператора предназначен для размещения в нем дежурной смены, в нём расположен боевой пост оператора (для МОБД-1,2,3) и пост стрелка БПУ. В отсеке установлена оконечная аппаратура системы охраны, пульт оператора АПУ (для 1,2,3 МОБД), сейф и пирамида для оружия. На боевом отсеке смонтирована башенно-пулеметная установка (БПУ) 55Л140 “Луч”.
Так же, на боевом отсеке, рядом с БПУ, смонтировано устройство подъёма-опускания антенны штыревой (АШ) длинной 2 м для радиостанции Р-173. В составе рдн начальник караула и оконечное звено всей системы охраны размещены в МОБД-5, агрегате МС. В рассредоточенном порядке в МОБД-1,2,3 организовано дежурство старших операторов АПУ и НК, МОБД-4 охраняет ПКП. В МОБД-4 в отсеке оператора расположен пост начальника смены охраны и обороны. В случае несения БД в рассредоточенном порядке, оператор в МОБД 1,2,3 является и начальником смены охраны и обороны, в отсек выводится вся информация от системы охраны.
Военный за пультом запуска ядерных ракет при действии в полевых условиях, несмотря на свой 30-летний возраст оборудование по-прежнему секретно и стоит на вооружении РВСН
“У нас всё просто, нажал на кнопку, и нет больше Америки..”
Да.. там всё серьёзно, и как говорят в РВСН «После нас — никого»
Конец.
Так же по теме РВСН:
РВСН под Козельском. Спуск в ракетную шахту. Часть 2 (Фоторепортаж)
Ну и на последок, для того чтобы представить на сколько суровая эта машина входящая в часть самого грозного оружия на планете небольшой видео ролик –
Ну а все мои большие фоторепортажи про “Нашествие-2013″ можно посмотреть по этим ссылкам:
- “Нашествие-2013” (день первый) (фоторепортаж)
- “Нашествие-2013” (день второй) (фоторепортаж)
- “Нашествие-2013” (день третий) (фоторепортаж)
- “Нашествие-2013″ (Итоговый Фоторепортаж)
- Рок-фестиваль “Нашествие-2012″ в Тверской области (фоторепортаж)
КОММЕНТАРИИ 9 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Отличный автодом)))! На таком вместе с Лебёдушкой можно путешествовать с комфортом)!
а какая проходимость и кондиционер!!! а кстати такую машинку можно и купить списанную гдето за 800тыщ р.. но вот тока соляры она будет жрать мама не горюй))
Юрий, вы археолог: выкладывать материал через месяц после события! Тем более, что материал этот сомнительного качества.
Смотрим и учимся: http://russianarms.mybb.ru/viewtopic.php?id=368
это авторский материал в чем его сомнительность, а то что вы дали мне ссыль так это подборка всего что есть в инете про это авто, люди там тупо сидят и таскают к себе на сайт всё что есть по теме
раньше она называлась МДСО(машина дежурной смены охраны)
> раньше она называлась МДСО(машина дежурной смены охраны)
насколько раньше? 25 лет назад (1988) она уже называлась МОБД
1987-1989 ЗабВО ПКП РВСН ст Ясная у нас эта машина называлась МДСО
Вы не правы. Говорите о разных комплексах, соответственно разные агрегаты имевших в своем составе.
Агрегат МОБД 15В231 входит в состав РК "Тополь". Может использоваться как караульный агрегат для обороны, агрегат для контроля состояния технических средств охраны, но основное его предназначение это проживание и питание на полевой позиции личного состава ГПП (групп подготовки и пуска) и ГБУ (группы боевого управления) ракетного дивизиона находящегося на боевом дежурстве, а так же обеспечение электроснабжения всего комплекса (с помощью двух дизель генераторов).
Агрегат МДСО, о котором вы говорите, имеет индекс 15Я55 и входил в состав РК "Пионер". Внешне машины очень похожи, но имеют разное предназначение. Этот агрегат в отличие от МОБД имеет одно предназначение - это машина фактически мобильный пост охраны и обороны ракетного дивизиона. Караульное помещение с пирамидами для хранения оружия, боеприпасов и прочих регалий караула, а так же оконечное оборудование для контроля состояния технических средств охраны. Для остальных целей в составе РК "Пионер" имелись два других отдельных агрегата - 15Т117 машина столовая и 15Т118 машина общежитие. Так же для электроснабжения использовались две отдельных дизель электростанции 15Н1061М.
А в МОБДе все эти машины объединены в одной. Обычно три МОБД дивизиона используются для проживания личного состава трех ГПП (группа подготовки и пуска), один МОБД используется как караульный.
Все это я познал еще в академии РВСН, а потоми на службе. На "Тополе" я сам служил и МОБД хорошо знаю. А на площадках хранения дивизии у нас стояли на хранении агрегаты комплекса "Пионер", типа на консервации, на самом деле уже отживали свой век, хотя можно было бы их распродать нефтяникам например. И вот на мне так же "висели" несколько агрегатов этого комплекса "Пионер". И я с ними то же визуально ознакомился. Среди них был и 15Я55.
)))