Про идею о ликвидации маршруток в Твери
Поскольку идея о ликвидации маршруток в Твери вызвала у меня значительный интерес, я написал на Твериграде по этому поводу ряд комментариев к разным новостям на эту тему.
Я думаю, что было бы неплохо собрать вместе тезисы на эту тему, которые сейчас разбросаны по разным местам.
Ниже приведу свою точку зрения на аргументы тех людей, кто предлагает ликвидировать маршрутки в Твери, а также выскажу свои предположения насчет того, ПОЧЕМУ предлагается их ликвидировать.
Аргумент № 1 – якобы в Москве отменили маршрутки.
Это ЛОЖЬ – (см. ниже цитату из материала с портала Regnum и обратите внимание на дату публикации).
“МОСКВА, 17 августа 2017, 20:48 — REGNUM После начала в Москве реформы городского наземного транспорта на свободные маршруты … вышли … восемь новых частных перевозчиков. Они обслуживают 211 линий в девяти округах столицы”.
Более того, муниципальное предприятие “Мосгортранс” с начала реформы передало частникам 67 маршрутов, которые ранее обслуживались муниципальным транспортом – см. ниже цитату с официального сайта мэрии Москвы
“- Сколько всего маршрутов Мосгортранс передал частникам?
– В рамках общей программы 67 автобусных маршрутов передано для дальнейшей эксплуатации другим транспортным компаниям”. https://www.mos.ru/news/item/15534073/
Аргумент № 2 – если заменить маршрутки муниципальным транспортом, деньги за проезд граждан будут идти не в карман частникам, а в бюджет города.
Этот аргумент рассчитан на людей, которые плохо помнят советское время, когда деньги и от продаж в магазинах, и от парикмахерских и от кафе и т.п. шли в бюджет, поскольку всё было государственным и муниципальным.
Только ничего это не работало – в результате в муниципальных магазинах не было товаров, еда в муниципальных кафе была несъедобная, и т.п.
То же самое было и с муниципальным транспортом – доехать куда-то в черте города было весьма проблематично, приходилось подолгу ждать этого транспорта, в котором постоянно была давка и т.д.
Аргумент № 3 – водители частных маршруток нарушают правила.
Но правила нарушают и водители личного и муниципального автотранспорта, водители грузовиков и т.п. И нелепо делать из этого вывод, что надо запретить, например, личный легковой автотранспорт или маршрутки. К тому же по Твери мне не удалось найти информации, а вот по Москве издание “Аргументы недели” в прошлом году сообщало, что аварийность у муниципального предприятия “Мосгортранс” была почти в три раза выше, чем у коммерческих микроавтобусов, см. – http://argumenti.ru/gorodm/n555/466542
Несколько фактов по Твери за последнее время – всего за две с половиною недели, с 13 октября по 1 ноября 2017 г. в муниципальном транспорте в нашем городе ТРИ РАЗА пострадали пассажиры (в маршрутках за этот период не пострадал ни один человек):
- 13 октября, когда троллейбус протаранил три легковых автомобиля, остановившихся на красный сигнал светофора https://tverigrad.ru/publication/passazhir-postradal-pri-stolknovenii-trollejjbusa-i-trekh-avtomobilejj-v-proletarskom-rajjone-tveri
- 28 октября женщина получила сотрясение мозга в муниципальном автобусе https://tverigrad.ru/publication/v-centre-tveri-zhenshhina-poluchila-travmy-pri-rezkom-tormozhenii-avtobusa
- И, наконец, 1 ноября пенсионерка сломала плечо при резком торможении троллейбуса https://tverigrad.ru/publication/v-centre-tveri-pozhilaya-passazhirka-slomala-plecho-iz-za-voditelya-podrezavshego-trollejjbus#comment-205073
В отношении нарушения правил нужно предъявлять претензии сытеньким мужичкам из госавтоинспекции, которые обязаны обеспечить соблюдение этих правил.
У нас чуть не полгорода работают в контролирующих структурах – пусть наказывают нарушителей за нарушения.
Если необходимо изменение законов, пусть обращаются в законодательные органы с предложениями ужесточить эти наказания (увеличить штрафы и т.п.).
Аргумент № 4 – муниципальный транспорт бесплатно возит льготников, а частные перевозчики не возят.
Насколько я знаю, муниципальным транспортным предприятиям за это выплачиваются деньги из бюджета. Когда частным перевозчикам из бюджета также выплачиваются деньги за бесплатный проезд льготников, они также возят их бесплатно.
Аргумент № 5 – водителями маршруток работают плохо говорящие по-русски иностранцы с иностранными правами, поэтому маршрутки нужно запретить.
Если правительство считает, что иностранцы с иностранными правами не должны работать в сфере пассажирского транспорта, пусть примет соответствующие постановления и обеспечит их выполнение.
А относительно владения русским языком мигрантами есть правила об уровне знания этого языка. Если правительство не в состоянии обеспечить соблюдение этих правил, значит, пусть Медведев как глава правительства уходит в отставку (может и Путина с собой в отставку прихватить, который его на пост председателя правительства выдвинул). Может быть, следующее руководство России сумеет добиться того, чтобы в нашей стране соблюдались правила.
Но нелепо убирать один из видов городского транспорта из-за того, что там водителями работают иностранцы с иностранными правами.
Моя версия
И теперь мои предположения насчет того, ПОЧЕМУ предлагается ликвидировать маршрутки в Твери.
Я не исключаю следующий вариант – люди, которые это затеяли, точно знают, что ликвидация маршруток в Твери приведет к тем же проблемам с транспортом, которые были в советское время.
То есть, горожане будут подолгу ждать этот муниципальный транспорт, ездить в давке и т.д.
В результате часть граждан, которые сейчас ездят на маршрутках, купят себе личные автомобили и будут ездить на них. Другая часть этих граждан будет чаще пользоваться услугами легковых такси.
И то, и другое обстоятельство приведёт к РЕЗКОМУ увеличению движения легкового транспорта через центр, ведь вместо одной маршрутки, везущей 10-20 пассажиров, будут ехать 10-20 дополнительных легковых автомобилей.
Это создаст совершенный транспортный коллапс в городе, намного возрастет общественное недовольство и …..
БИНГО – для чего это всё, собственно и затевалось!!!
Люди, затеявшие это, будут шантажировать федеральную власть данным общественным недовольством и выбьют из федерального бюджета большие деньги на строительство Западного моста в Твери.
А строительство моста, это не ремонт детской площадки – с такого строительства можно поиметь неплохую личную прибыль.
КОММЕНТАРИИ 4 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Проведем опрос где хотят ездить жители - в вонючих маршрутках под управлением плохо говорящих и неизвестно в каком состоянии гастенов или в автобусах, где транспорт проверен и водитель осмотрен врачом?
Спросим водителей - что лучше на дороге 10 маршруток движущихся как тараканы после дихлофоса или нормальный один автобус?
Думаю результаты автора этого заказного высера с аргументацией для 3-х леток не обрадуют.
Еще есть рыдатели по трамваю, которым никто не рассказал про автономные автобусы на аккумуляторах с запасом хода 200 км?
На часть аргументов Кураmора я ответил выше в записи блога
Про состояние водителей маршруток см. мой комментарий к Аргументу № 3 - есть правила освидетельствования водителей пассажирского транспорта перед каждым выходом в рейс и есть сытенькие мужички из гоставтоинспекции, которые обязаны следить за соблюдением этих правил.
Про плохое знание русского языка водителями маршруток - см. мой немного дополненный комментарий к Аргументу № 5.
Далее мой ответ еще на несколько аргументов Кураmора
"Проведем опрос где хотят ездить жители"
Такой "опрос" проходит в Твери ежедневно - жители своими деньгами "голосуют" за тот вид транспорта, который их более устраивает.
"Спросим водителей - что лучше на дороге 10 маршруток движущихся как тараканы после дихлофоса или нормальный один автобус?"
А можно и пассажиров маршруток спросить - что лучше, как сейчас сотни или даже тысячи легковых частных автомобилей, создающих пробки в центре в час пик, или (как в нормальных странах) запрет частным автомашинам на заезд в центр города в час пик, когда туда может заезжать только пассажирский транспорт?
И такой запрет, на мой взгляд, весьма логичен - ведь частная машина, как правило, везет 1-2 человек, а каждый автобус или микроавтобус везет десятки людей. Поэтому в нормальных странах и не бывает таких пробок, как у нас.
"автор этого заказного высера"
А вот это мне очень напоминает укро-сми, в которых теперь практически никогда не бывает обсуждения аргументов, а бывает только обсуждение, кто и почему заказал ту или иную публикацию, и в каком году автор этой публикации был заснят на одной фотографии с Януковичем.
И очень бы не хотелось, чтобы и в нашей стране обсуждались не аргументы, а причины, по которым кто-то что-то написал или личность автора.
Уважаемый Gamilton, Ваши рассуждения о необходимости в Твери маршруток обращены к всплескам индивидуального эгоизма простого обывателя, мол, придется долго ждать и ездить в давке. Хотя лично Вы вряд ли доверяете собственную жизнь или жизни Ваших близких защищаемому Вами недотранспорту. Скорее всего, Вы лоббируете интересы лиц, так или иначе связанных с маршрутками.
Главный Ваш аргумент в том, что после отмены маршруток с транспортом будет так же плохо, как в советское время. Но между прочим, тогда проезд в трамвае стоил 3 копейки и трамваи ходили с 5 утра и до часа ночи, в том числе в отдаленные районы города. Так что не все там было черным. Что касается долгого ожидания, если оно и было, то на мало востребованных окраинных маршрутах. Никуда не годится Ваш прогноз и об увеличении числа личных машин в случае отмены маршруток. Рост личных машин – это неизбежный процесс, потому что большинству людей, особенно мужского пола, с младых ногтей хочется завладеть этой «игрушкой». Кроме того, автомобилестроение – приоритет у нашего правительства. Поэтому сохранение маршруток никак не поспособствует уменьшению пробок. Автовладелец добровольно вряд ли пересядет на общественный транспорт и уж на 100% не сядет в маршрутку. Сохранение маршруток только продолжает добивать ОТ, но ведь как бы ни росло число личных машин, все равно будет немалое количество граждан, которым нужен общественный транспорт и обрекать их на маршрутки под предлогом их же блага – это цинично. И не убедительно пытаться опровергнуть доказанную общемировую практику, заключающуюся в том, что власти все равно придется заботиться о развитии нормального, экологичного ОТ путем введения ограничительных мер для пользования личным транспортом. А уж передавать ОТ в частные руки, у которых приоритетом является прибыль, а не безопасность - это вообще за гранью разумного.
"Скорее всего, Вы лоббируете интересы лиц, так или иначе связанных с маршрутками".
Повторяю последний раз 🙁
В ответ на комментарий Кураmора я ранее написал, что не хочу, чтобы дискуссия по тому или иному вопросу превращалась в выяснение "кто заказал тот или иной пост", "кто чьи интересы лоббирует" и т.п.
Либо пишите по предмету дискуссии, либо вообще не пишите в моём блоге - в будущем все фрагменты комментариев про "кто заказал тот или иной пост", "кто чьи интересы лоббирует" и т.п. будут мною удаляться.
"Главный Ваш аргумент в том, что..."
Предлагаю Вам не мои аргументы обсуждать, а приводить свои аргументы на предмет того - почему нужно запретить маршрутки в Твери.
"передавать ОТ в частные руки, у которых приоритетом является прибыль, а не безопасность - это вообще за гранью разумного"
Насчет этого я дополнил примерами мои возражения на Аргумент № 3 - примерами про то, как всего за две с половиною недели в нашем городе в муниципальном транспорте ТРИ РАЗА пострадали пассажиры (за тот же период в маршрутках не пострадал никто).