Мой рейтинг вестернов (№22)

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Место №22

Джанго, Италия-Испания, 1966

Джанго…Да-да, тот самый, прославленный. Причем с этой картиной вышла забавная штука: последующее эксплуатирование образа, созданного режиссером Серджио Корбуччи и голубоглазым красавцем Франко Неро, сделали имя главного героя нарицательным, да так, что сам исходник, первоначало чуть ли не лег окончательно и бесповоротно на кинематографическую полку, покрывшись толстым слоем пыли. А ведь обычно продолжение хуже оригинала…

На самом деле, у «Джанго» Корбуччи (снявшего, к примеру, знаменитый «Блеф» с Челентано и Куинном) есть всего две картины, которые можно считать частями одной франшизы. По крайней мере, их объединяет Франко Неро. Это «Джанго, прощай!» и «Возвращение Джанго». Смотреть не рекомендую, поскольку ничего интересного в них нет. Впрочем, как и в многочисленных пародиях, псевдопродолжениях и фильмах, откровенно использующих имя Джанго для привлечения зрителя. Квентин со своим «Джанго освобожденный» выглядит на этом фоне просто гением кино… Разве вы не готовы поспорить, что он таковым не является? Ну, на данный момент, точно.

Однако вернемся к источнику вдохновения всего этого мира «dead warrior». Строго говоря, придираясь по-взрослому, фильм Корбуччи получился так себе. Чистейший спагетти-вестерн середины шестидесятых, не в меру для того времени разбавленный кровью и жестокостью, грязью и знаменитым гробом, который главный герой повсюду таскает за собой на веревке. Что в гробу? Посмотрите, а потом загляните в гугл – данный предмет и его «чемодан» покажутся вам еще более забавными.

К слову, гроб и его содержимое сделали этот фильм (скорее даже персонаж главного героя) таким популярным и, я бы добавил, стильным. К тому же, имеется еще два магических компонента, определивших судьбу не вполне самостийного творения Корбуччи (о наслоениях и заочном споре фильма с другими картинами жанра – найдете в любой рецензии). Чисто субъективно, это запоминающийся герой Франко Неро и именной саундтрек Луиса Энрикеса Бакалова – композитора, знающего толк в массовой и не только культуре.

В остальном – фильм достаточно заурядный в плане вестерна. Добротным сюжетом похвастаться не может, достаточно короткий (эдакий флэш-боевик, столь же далекий от эпичности, как мультфильм про Чебурашку от «Войны и мира»), местами с явными ляпами и затянутыми сценами для такого «унылого» хронометража. Фильм вытягивает несколько сцен, в том числе, шедевральная финальная. Очень крутая! Предтеча модных боевиков последующей эпохи «мужского кино»: когда герой делает, казалось, невозможное. Только у Корбуччи это выглядит жизненно и логично… И не вздумайте считать патроны!

Несмотря на огрехи, Корбуччи снял атмосферную ленту, подарившую мировому кинематографу примечательного героя, а также сделавшую многое для проникновения на экраны волны, содержащей и осмысливающей разные грани жестокости. Эксперимент завершился «Заводным апельсином» Кубрика и последующим введением возрастных ограничений на просмотр. Правда если принимать во внимание феномен анимэ, то голливудская-европейская традиция насилия покажется просто цветочным лугом с капельками крови. Зато она не самоценна и не самодостаточна, в отличие от японцев.

Франко Неро (он же Франческо Спаранеро) и Серджио Корбуччи (он же Буча) добывают для героического «Джанго» (что само собой, почти тавтология) 22-е место в моем хит-параде вестернов всех времен. Посмотрите – узнаете многое о крестах и гробах Дикого Запада.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .