Неправильные пчёлы продолжают делать свой неправильный мёд
Ждал ли я нового альбома «Аквариума»? Еще как. И вот слушаю сейчас «Архангельск»… Второй день…

Оговорюсь, даже не хочу обсуждать вопросы вторичности Гребенщикова. Тем более в отношении повторения Гребенщиковым самого себя. И даже если в новенькой «Марш Священных Коров», слышится моя навсегда любимая «Сувлехиим Такац»…
Все последние альбомы Борис Борисыч выстраивает довольно педантично. В самом расположении песен есть глобальная идея. На сей раз — возвращения в город Ангелов. И скорее всего, это возвращение — не призыв, а — неизбежность.
Показалось мне, что настроение у Гребенщикова все хуже и хуже. А возможно, просто мир вокруг все скучнее и безрадостнее. А главное переделать этот мир не по силам даже фантазеру Гребенщикову, и он явно расстроен этим фактом. И похоже, готов с этим смириться. В первом треке, например, так: «Поздно ждать, когда наступят сдвиги // Смотри, как горят эти книги». Никаких тебе «Дней радости», «Не пей вина, Гертруда» или «Не могу оторвать глаз от тебя», не вспоминая уж далекие советские времена. Хотя «Небо цвета дождя» попадает, по крайней мере мелодически и жанрово, в категорию светлых песен. Однако ж и здесь ощущение времени и пространства пессиместичны:
«Мы шли далеко, шли за высокими тайнами
Шли, потому что иначе нельзя
А стерегущие дом замолкали и таяли
Один за другим таяли, таяли, таяли
В небе цвета дождя»
А апофеозом всего альбома о бессмысленности всего сущего, на мой взгляд, стали такие вот строки из трека «Огонь Вавилона»:
«Многие надеются, что он отошел от дел
Что он продался, спился и оскудел
Что он сгорел или провалился под лед
Но неправильные пчелы продолжают
Делать свой неправильный мед»
Полагаю, всё здесь понятно! Хороший альбом, долгожданный, тем более других у «Аквариума» и не бывает…
Хотя, что я пишу? Подискутировать? Возможно, и здесь «неправильные пчелы продолжают делать свой неправильный мед».
КОММЕНТАРИИ 9 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.






Сначала послушаю, потом будем дискутировать. Спасибо за инфу
Продолжает ли Гребенщиков улавливать дух времени? Лет пять назад на его концерте в московском "Апельсине" мне не понравилось почти все - ушел после четырех или пяти номеров. Бывает, конечно, что человек утрачивает вдохновение, работает по инерции, а потом снова обретает свой дар. Может быть в данном случае именно так. А он выкладывает в сеть хотя бы часть треков? Ссылочку бы на качественный ресурс 😉
я качаю на кругах, в жж есть полная антология
Мне понравилось упоминание "категории светлых песен" - сама использую абсолютно такую же формулировку. всегда приятно узнать, что человек воспринимает что-то так же, как и ты, ну или похоже.))
обязательно послушаю.
Надо понять и простить.
И самого БГ, и его слушающих.
Признаюсь честно - ниасилил. Только чуть-чуть из раннего. А далее как-то не сложилось у меня с ним.
Это конечно на любителя. Я как-то к нему не очень, еще с перестроечных времен. До того - да, было кое-что хорошее.
Это кстати уже давно замечено: очень часто те, кто выдавал истинно шедевры в прежние времена, в "новые" заигрывался, начинал гнать штампы, да и вообще сдувался. Хотя сам же с "кровавым советским режимом" активно боролся. Список неисчислим, - начиная от Макаревича, до...
Кстати, весьма любопытно было прочитать (и сравнить между собой) книги подобных личностей. Скажем, прочитать параллельно "Всё очень просто" Макаревича и "Машину с евреями" Подгородецкого. Рекомендую.
Хмм... а мне кажется, что "гнать штампы" начинает каждый творческий человек, если зазнается, и сам начинает верить в то, что "помазанный")) Увы... полно примеров, недалече.
Стоит расслабиться, "и сыр выпал"... в этом плане всем надо себя одергивать вовремя, чтобы не стать всем известной басенной вороной))