О тверских такси
Друзья, недавно при поездке я столкнулся с хамским (на мой взгляд) поведением одного из водителей тверского такси «Караван»…
Что говорит ваш опыт поездок на тверских такси – кто из фирм лучше, кто хуже по отношению к клиентам?
Что может требовать клиент (например, ехать менее загруженным маршрутом от Пролетарки до Капошвара по ул. Спартака, а не через Трехсвятскую)?
А как в Твери обстоит с вручением таксистами клиенту кассовых чеков ?
КОММЕНТАРИИ 3 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
С таксистами все плохо. И не только в Твери. Таксисты считают, что на эту работу их плохая жизнь заставила пойти, а не лень работать (ведь проще на попе целый день сидеть, чем трудиться?). Машины, в основном, разваленные, едешь как на тарантасе, гадаешь - доедет или развалится, а цены из-за этого никто скинуть не собирался. Клиент не имеет право ни на что и чеки только на фирмах выдают, у которых с таксистами договор.
Езжу не часто, но мучиться приходилось, прежде всего по вызову - вечером проблематично. Сейчас все проблемы сняты - стер все остальные номера, звоню только туда. Во-первых, раз за двадцать не было ни одного отказа, даже вечером. Во-вторых, диспетчер сразу говорит стоимость поездки. В- третьих, приходит СМС с временем подъезда, маркой и номером машины, именем водителя, а потом, в плановое время прибытия это дублируется автомат-звонком. После поездки приходит еще дикое СМС - если с Вас запросили больше, сообщите нам. В- четвертых, тарифы мне кажутся достаточно низкими. Например, 2 мая (праздничный день) надо было отвезти пожилую родственницу с Пролетарки на кладбище в Лебедево. 250 рублей. Ехали по Спартака - Победы - Волоколамский - Южный - Лебедево. Никаких проблем с машиной, подошла через 7 минут.
Всех с праздниками и здравствуйте!
Постараюсь быть лаконичен и по существу опишу свое мнение, тем более сам "таксовал" на своей машине (кстати почти новая иномарка).
Вот 3 основных момента:
1. Нужно различать понятия такси и фирмы занимающиеся услугами в сфере "такси".
2. Зачастую присутствует юридическая "безграмотность" или недостаточная грамотность как самих таксистов, операторов, так и пассажиров, в отличии от организаторов осуществления "таких услуг".
3. В 90% случаев отсутствие надлежащих оформленных документов (от лицензий до путевых или актов освидетельствования выхода на линию и техосмотров).
Итак по порядку: мало кто знает, что фирмы куда вы звоните зачастую не являются организациями которые предоставляют услуги по перевозке пассажиров на легковом виде транспорта (такси), а предоставляют информационные услуги для пассажиров по поиску свободных машин, а для таксистов по поиску активных заказов, за определенную плату (на информационном рынке очень активно продвигается yandex-такси, возможно в будущем появится и в Твери).
Кстати кто-то оформляет на такие информационные услуги договора, а кто-то нет.
При такой схеме вся ответственность за оформление (наличие) лицензии и всех необходимых документов, в т.ч. и налоговая отчетность ложится на таксиста (ну на того кто управляет автомобилем).
Нужно отметить, что многие фирмы способствуют легализации водителей от получения лицензии до аренды вашего авто, с целью осуществления перевозок под своей лицензией, но это не носит массовый характер.
Поэтому вся ответственность за перевозку и покрытия рисков лежит на водителе или проще говоря таксисте. Это означает, что разбираться вы должны с таксистом. Существует кончено понетийная или просто организационная связь между таксистом и фирмой организатором, но она "информационная", например могут отключить от сервера сообщений. Эта же связь накладывает ограничения на тарифы перевозок, хотя по собственному опыту могу сказать, что это самое отношение между водителем и пассажиром может нивелировать и этот вопрос, проще говоря людьми надо быть, как со стороны водителей, так и со стороны пассажиров.
Есть конечно другие фирмы, они нанимают водителей и передают им в аренду авто сроком от 1,5 до 3 лет, с правом выкупа, такой вариант хорош для тех кто не имеет своих авто и ставит цель работать в сфере перевозок не один год. Здесь существует определенная разница, ты сразу работаешь на покрытия обязательного долга (в день в среднем от 1500 до 1800 руб.), а уж после на себя. В таких организациях как правило есть лицензии и в более или менее оформленные договоры найма и кстати на правах аутсорсинга автомастерские производят ремонт таких авто.
Что касается трудового режима, тут провал у всех, здесь нет контроля вообще можешь не спать, что конечно накладывает отпечаток на все в принципе.
С вводом в действие закона "о такси" движение в правильную сторону начались, не уверен, но думаю к желаемому результату придем лет через 10, хотя кто знает.
Да и вот еще, помните что говоря о тарифах и всех правильных вещах, нужно не забывать, что вещи они прямо пропорциональные, т.е. повышается надежность - увеличиваются тарифы.
Успехов всем.