Пенсионная реформа нужна ли она вообще Росии?
Россия стремится выстроить пенсионную систему, опираясь на опыт других стран. В 2002 году в России была предпринята масштабная пенсионная реформа, цель которой повышение уровня жизни пенсионеров и гарантия финансовой устойчивости государственной пенсионной системы.
Новое пенсионное законодательство было разработано и практически в полном объеме введено в действие в 2002-2003 годах. Так, были созданы институты обязательного пенсионного страхования, формирования и инвестирования пенсионных накоплений в рамках накопительной части трудовой пенсии, разгосударствление функции страховщика по обязательному пенсионному страхованию.
Трудовая пенсия в Российской Федерации с 2002 года состоит из трех частей: базовая, страховая и накопительная. За счет введения накопительного элемента, пенсионная реформа должна была способствовать формированию долгосрочного инвестиционного потенциала для реального сектора экономики, развитию финансовых рынков, а также повышению уровня пенсионной культуры граждан и их ответственности за свое благосостояние в старости.
Трудовые пенсии в новой системе состоят из нескольких компонентов: базовой части, страховой части и накопительной части. Из них две части – базовая и страховая составляют распределительную систему. Базовая часть должна быть одинаковой почти для всех и фактически представлять собой социальное пособие по старости (нетрудоспособности). А страховая часть будет привязана к размеру пенсионных взносов, перечисленных за работника в ПФР в течение всей его трудовой жизни. Поскольку пенсионные взносы зависят от зарплаты, то получаемая пенсия окажется связанной с зарплатой гораздо теснее, чем раньше. Это, в свою очередь, должно стать стимулом для легализации зарплат. Если до начала реформы многие работодатели старались выдавать своим сотрудникам зарплату (или, по крайней мере, большую ее часть) неофициально, «в конвертах», и не платили с нее пенсионных взносов, то теперь работники будут заинтересованы в «белой» зарплате и соответствующем перечислении пенсионных взносов в ПФР.
Первая группа – нынешние пенсионеры. Они уже никак не могут повлиять на размер своей пенсии. Поэтому повышение уровня их жизни, является важнейшей задачей государства. Ведь, являясь правоприемником того государства, которое было единственным работодателем для большинства нынешних пенсионеров и обещало им достойный уровень жизни в старости, нынешнее государство обязано обеспечить опережающую, по сравнению с инфляцией, индексацию выплачиваемых пенсий.
Вторая группа – работающие граждане. В процессе проведения пенсионной реформы государство должно решить следующие задачи:
– обеспечить гарантированный минимальный уровень пенсионного обеспечения для любого гражданина России независимо от уровня его доходов;
– создать условия для формирования населением достаточных пенсионных накоплений, как путем введения обязательных платежей, так и с помощью развития самообеспечения граждан на основе стимулирования социального партнерства и индивидуальной инициативы.
Для этих целей в 2002 году всем гражданам моложе 1952 года (мужчины) и 1956 года (женщины) были открыты персональные накопительные счета. Но с 2005 года правительство внесло изменения в реформу. Накопительные счета у граждан старше 1967 года рождения перестали пополняться. Таким образом, у мужчин 1952-1966 года рождения и женщин 1956-1966 года рождения пенсионные накопления сформировались лишь за период 2002-2004 года.
Практическая реализация пенсионной реформы сталкивается со значительными трудностями. Основная из них – реальные страховые механизмы финансирования пенсий так и не заработали.
Во-первых, материальное положение российских пенсионеров улучшается слишком медленно и не соответствует представлениям о достойной старости. Борьба с бедностью среди пенсионеров проводится единственно возможным путем – увеличением базовой части трудовой пенсии (единственная часть трудовой пенсии, размер которой зависит от правительственных решений) и финансируется за счет текущих бюджетных поступлений.
При существенном номинальном росте пенсии не удается сохранить их уровень не ниже дореформенного. Средний коэффициент замещения по России в течение последних лет снижается, поскольку темпы роста пенсий отстают от темпов роста заработной платы.
При существующем уровне зарплат и пенсионных взносов накопить на пенсию большую сумму в рамках государственной пенсионной системы не представляется возможным. Следовательно, выход на пенсию для таких людей будет означать серьёзное снижение уровня жизни.
В результате к 2030 году пенсионный возраст (предполагается) должен составить 63 года как для мужчин, так и для женщин. А минимальный стаж должен вырасти сразу до 10 лет, а потом, постепенно, дойти до 20-25 лет.
КОММЕНТАРИИ 19 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Все и идёт к тому что пенсии скоро не будет) через лет так 20-30. заработали скопили, и живете на эти деньги.
Накопить тут не возможно просто при наших условиях
У нас не чего нормально сделать не могу, реформу то же не проведут нормально. Чего то я думаю скорее всего отменят у нас в стране пенсию.
Страшно думать о будущем своей дочки.
Я о своем бушующем подумать не могу
Загадывать не стоит. Сегодня так завтра по другому.
В свои 24 года я о пенсии еще не думаю
Доживем мы до нее или нет, молодежь скорее всего не доживет. Мне чуть чуть осталось, всего несколько лет.
Реклама софинансирования. Просто убивает на повал. Софинансируй, государство обманет. И все.... плакали твои денюжки.
Люди верят в это и надеюсться дожить до достойной пенсии.
Достойной пенсии сейчас нет
С пенсиями дела будут обстоять еще хуже лет через 40.
Наши дети не доживут.
Хотела чтобы моя доченька любимая дожила до пенсии. ... но государство не обманешь. Оно тебе обманет.
я не уверена в .том
Мне еще далеко до пенсии..
Толку от этих реформ как от козла молока
Раньше все было совершенно иначе.
Мы все еще не проживем, не доживем.