Пора бы уже приготовить сани

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Зима почти уже на носу, и тверичанам, которые не отправляют своих железных коней зимовать в стойло, пора готовиться к сезону. На что стоит в первую очередь обратить внимание при подготовке автомобиля к зиме? Именно это вопрос волнует многих автовладельцев.

Хорошо подготовленный к зиме автомобиль – залог безопасности на дороге. И дело не только в смене резины с полулысой на ошипованую. На безопасность в зимнее время влияют и другие факторы в технических аспектах автомобиля.

Под капотом должно быть тепло

Начать, пожалуй, необходимо с двигателя. Если быть конкретнее, то первостепенно необходимо проверить систему охлаждения. Желательно сменить жидкость, залитую в неё. Будет очень неприятно, если в лютый мороз лёд разорвёт радиатор. Также необходимо проверить, нет ли течей в системе. Ведь летом в экстренной ситуации можно залить и воду, а зимой это делать категорически нельзя. Если же течи есть, то их необходимо устранить.

Желательно сменить масло в двигателе, соблюдая сезонную вязкость. Для зимы отлично подойдёт синтетика 5W40. Благодаря низкому порогу вязкости, даже в самый лютый мороз масло не будет сильно густеть, что облегчит запуск двигателя. Также подлежат особому контролю свечи зажигания и высоковольтные провода, равно как и катушки зажигания. При сильных морозах неудовлетворительное состояние этой системы может сыграть злую шутку с владельцем авто: у искры попросту не хватит силы разжечь холодную смесь.

Подкапотное пространство не помешает утеплить. Если же с внутренней стороны капота отсутствует заводской утеплитель, или же он недостаточно пригоден для наших зим, то необходимо приобрести хороший утеплитель и поставить его. Также довольно большую долю тепла для мотора сэкономит защита двигателя, на которую также наложен слой утеплителя. Главное помнить, что не стоит использовать дедовские телогрейки. Они очень хорошо горят. Утеплитель должен быть огнеупорным.

Само собой, что вместе со всем вышеперечисленным меняются и фильтры: масляный, воздушный и топливный. На последний стоит обратить особое внимание. В топливных фильтрах может скапливаться вода, что при низких температурах заблокирует подачу “корма” двигателю. Также стоит проверить и по необходимости заменить салонный фильтр поступающего воздуха, если такой имеется: мощная печка согреет вас даже в самый лютый мороз.

Сохраним тепло

Переходим в салон автомобиля. Как уже мы упомянули выше, печка должна греть. Для этого желательно прочистить все воздуховоды и воздухозаборники системы отопления салона. За осень в них наверняка набилось огромное количество листвы и прочей ненужной грязи. Также необходимо проверить, исправны ли заслонки, и достаточно ли горячий воздух идёт из дефлекторов. Если воздух не отвечает вашим требованиям, то необходимо найти причину такого понижения температуры, и устранить.

Но не одной печкой сыт салон. Необходимо не только его погреть, но и сохранить тепло. Для этого важно, что бы уплотнительные резинки на дверях и окнах достаточно хорошо герметизировали салонное пространство, и через них не уходило тепло. Само собой, что если они не выполняют свои функции по какой-либо причине, их желательно заменить.

Также в зимнее время важно, что бы и ходовая часть автомобиля была в норме. Первостепенно следует проверить тормозную систему: жидкость, колодки и убедиться отсутствие течей из трубок и шлангов. Хорошие тормоза могут спасти вам жизнь на дороге. Зная состояние тверских дорог в зимнее время и в первый месяц весны в особенности, необходимо убедиться в том, что шаровые опоры, рулевые наконечники и колёсные привода не “убиты”. Ведь если что-либо из вышеперечисленного вылетит в движении то это может стать причиной серьёзной аварии. И даже если вам повезёт, и аварии не будет, то в любом случае вам не захочется ждать эвакуатор в тридцати градусный мороз.

Дедовские методы

Само собой, нельзя забыть слить из бачка стеклоомывателя воду и залить туда незамерзающую жидкость. Должное внимание стоит уделить и “дворникам”. Они не должны замерзать, а резина на них должна переносить самые лютые морозы. Выбор разновидности щёток стеклоочистителя – дело сугубо индивидуальное. Однако наиболее стойкими в зимнее время к внешним факторам являются “бескаркасные” дворники, или же дворник со специальной защитой каркаса. Ну а если же вы всё таки не успели слить вовремя воду и она у вас замёрзла, то просто добавьте спирт в бачок: во время работы двигателя жидкость спокойно разогреется и смешается с алкоголем.

Ну а теперь снова вернёмся в салон. Выкидывайте тряпичные коврики и стелите резиновые. Вода и реагенты, коими посыпают тверские дороги, губительны для железа. Тем более если салон не просушивается тщательно, ржавчина съест даже самый новый металл. Также в дополнение к резиновым коврикам можно добавить дедовский способ – положить под коврик газету, и регулярно, как только она пропитается просоленной влагой, менять её.

О батареях и мелочах

Один из главных пунктов в зимнем запуске машины – хороший аккумулятор. Перед зимой необходимо его подготовить, что бы не бегать по утрам в поисках “донора” или буксира. Самому без должных навыков и умений под крышку батарейки лезть не стоит. Кончится это может не только поломкой запчасти, но и травмами. Аккумулятор следует отнести грамотному электрику, который проверит плотность электролита (для зимы показатель должен быть 1.28 +/- 0.01) и проверит пусковой ток батареи. Если же батарейка не отвечает требованиям, то её лучше заменить.

Помимо подготовки технического состояния авто нужно подготовить и небольшой набор приспособлений серии “палочка выручалочка”. В багажник обязательно необходимо положить буксировочный трос и “прикуриватель”. Какая бы хорошая и новая машина не была, застрять в сугробе, как и остаться с разряженным аккумулятором, может каждый. Также необходимо запастись и прочей мелочью воде щётки для сметания снега и размораживателя замков. Можно положить в багажник и смазку WD-40. Кстати, вышеупомянутой смазкой не помешает перед наступлением холодов обильно смазать петли дверей и замки.

Ну и пожалуй самое важное, это вовремя сменить резину. К выбору зимних колёс, как и дисков, на которых лучше бороздить снежные дороги, необходимо подходить с особой внимательностью и осторожностью. О том, как правильно выбрать колёса, когда лучше переобувать своего коня и как не ошибиться в выборе аккумулятора, мы расскажем позднее.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0

КОММЕНТАРИИ 4

Для комментирования Вам необходимо .

leotata

Спасибо,очень полезная информация!

0
0
vinokur

Цитата:
"Дедовские методы :
... просто добавьте спирт в бачок"
Неее ! Это не наш метод ! Спирт используем по прямому назначению и никуда не едем в такую погоду !

0
0
chtec

Посмотрел на последнюю фотку, аж мурашки по спине побежали) Скоро блин начнется(((

0
0
Kyzma

WD-40-не смазка!!Скорее наоборот!Она отлично "отъедает"ржавчину,но и удаляет масла и смазки,ибо в составе керосин.Силиконовая смазка с баллончика-самое оно...Газеты-это конечно да,но большинству лень менять их каждый день-об этом ни слова нет.Проще врубать печку на "полную"в ноги и перед стоянкой прожаривать салон.Если еще и обработать мастикой пол машины-вообще ничего не сгниет.На морозе ни в коем случае нельзя сразу пускать горячий воздух в полную силу на лобовое-запросто лопнет.Погодите чутка,пускайте по чуть чуть..Рекомендую не ставить "На ручник"-колодки задние примерзают на раз-потом не тронетесь..))Если ожидается сильное похолодание- -25/30° не поленитесь,встаньте часа в 3 ночи и прогрейте мотор хотя бы до 50°..Утром будете улыбаться глядя на бесполезные попытки соседа завести свою машину..Смена резины должна производится минимум за 500/1000км до первого снега.По времени-смотрите сами.Кто как ездит.Это делается для того что бы шипы успели "осесть" в шине.Во время прикатывания избегайте резких стартов и торможений.

0
0