Пора ли менять резину на зимнюю?
Официальной датой смены летней резины на зимнюю в нашей климатической полосе считается 15 октября. Но погода всегда непредсказуема, и поэтому следует ориентироваться в первую очередь на климатические условия.
Запоздалая смена резины на зимний комплект может привести к страшным последствиям. Поймав летней резиной на дороге корку льда можно полностью потерять контроль над машиной. Но стоит помнить, что и ранняя смена резины также нежелательна. Из-за того, что состав резины зимних покрышек очень мягкий, при плюсовых температурах их износ резко усиливается, а шипы на мокрой дороге увеличивают тормозной путь. Но заморозки, как и зима, всегда подкрадываются незаметно, и поэтому необходимо готовиться к смене резины заранее.
В первую очередь необходимо ориентироваться по погодным условиям в данный момент времени и прогнозу погоды как минимум на не сколько дней вперёд. Специалисты советуют менять резину на зимнюю уже после того, как среднесуточная температура опустится до +5°. Но в дневные часы столбик термометра может подниматься и до +10°, а при такой температуре износ шин резко повышается. Если же вы выезжаете на своём автомобиле рано, когда температура воздуха опускается ниже нуля и на дрогах возможно образование корки льда, и поздно возвращаетесь домой, то в этом случае переобуваться необходимо. Однако, если ваш маршрут в основном проходит тогда, когда температура поднимается выше нуля и условий для образования гололедицы нет, то со сменой резины можно повременить до тех пор, пока не появится опасности возникновения гололедицы в дневное время. Ну а если вы регулярно ездите за город, то нужно учитывать, что там температура воздуха всегда ниже.
Товар какого производителя приобретать – решение сугубо личное, которое зависит от личного опыта, опыта знакомых, размеров бюджета и ещё множества факторов. Но стоит помнить, что не всегда качество резины зависит от цены. Разницу в поведении на дороге разных шин сможет заметить лишь специалист. Единственный тип шин, который не советуют покупать эксперты — это “всесезонки”.
У многих автолюбителей также возникает вопрос: “шипы” или “липучки”. Что бы определиться с этой дилеммой, необходимо понять принцип работы покрышек. У ошипованной резины имеется многослойный протектор, что делает её более жёсткой, позволяя шипам вгрызаться в лёд. У нешипованных шин резиновая смесь мягче, а протектор изобилует множеством каналов для отвода снежной каши и тончайшего слоя воды. При этом выборе ключевое значение имеет температура “за бортом”. При отметке термометра от 0 до -20° на льду шипованные шины на льду ведут себя намного лучше. Но если температура ниже, то шипы превращаются в коньки. Но при солнечной погоде, когда лёд нагревается, липучки не успевают отводить воду из пятна контакта.
Здесь также необходимо руководствоваться личными условиями использования автомобиля. Если же зима мягкая, то в качестве автомобильной обуви больше подойдут липучки. Однако в тех районах, где обильные снегопады регулярны, необходимо выбирать шипованную резину. Это подтверждает и статистика ГИБДД, по которой в небольшие аварии попадает гораздо больше автомобилей, обутых в липучки, чем в ошипованную резину.
При замене резины есть ещё один важный момент – переобувка автомобиля на шиномонтаже. В пик замены резины на станциях попросту не протолкнуться из-за огромных очередей. Но и для этой напасти есть выход – второй комплект колёсных дисков с уже установленной резиной. В этом случае вам потребуется только домкрат, балонный ключ, насос и немного времени.
КОММЕНТАРИИ 1 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
А как же ездили при коммунистах?
Ведь шипованной резины до 1987 года в продаже не было.