Про «надземное метро» из Заволжья в Пролетарку

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Два отдаленных района по двум берегам реки можно связать кратчайшим путем – железнодорожным сообщением.

В начале нулевых мне доводилось работать на заводе ЖБИ ДСК, что на Горбатке. И я прекрасно помню, как по окончанию смены мы, кому надо было перебраться на ту сторону Волги, садились на электричку и через 10-15 минут я уже пил чай дома. На маршрутке это путь занимал почти в три раза больше времени. В то же время по железной дороге можно было добраться до Васильевского Мха. Но со временем про железнодорожное сообщение между двумя берегами как-то позабыли.

Тем не менее город растет. Там, где когда-то был пустырь, выросли высотки микрорайона Радужный, в котором при максимальной заселенности будет проживать около 10 тысяч человек. Расстроились и близлежащие районы. Плотность населения стала выше, а вот с транспортом проблемы. К тому же обещанный Западный мост так и не построили, и путь на автобусах и троллейбусах пролегает через Центральный район и занимает очень много времени. А если, например, мне надо добраться из Радужного в стремительно развивающееся Мамулино? Да это, с учетом всех пересадок, почти полтора часа времени.

Между тем инфраструктура позволяет проложить по территории города железнодрожные маршруты. Один – как минимум. В идеальном случае – два. Уже сейчас можно начать возить пассажиров от железнодорожного вокзала хотя бы в Литвинки.

В этом случае надежным и вместительным транспортом будут связаны Литвинки (включая садовые товарищества за ними), частный сектор Соминки и посёлка Вагонников, Радужный, ближняя часть Юности, Горбатка, крупные промышленные предприятия, включая Тверской Вагоностроительный завод, строящийся ДСК жилой комплекс «Волга – Лайф», ближняя Пролетарка и район Привокзальной площади.

В этом случае пассажир, сев в Литвинках, за кратчайшее время доберется до Железнодорожного вокзала. При том, удобный транспорт при правильном расположении остановочных станций, будет предоставлен в Радужный, куда сейчас так тяжело добраться.

Второе направление, на котором есть все шансы организовать железнодорожные городские пассажирские перевозки – так называемая 21-я ветка – от железнодорожного вокзала в сторону Мигалово. Здесь транспортное сообщение будет подано для жителей частного сектора Пролетарского района, Мамулино, в поселок Никольское, в Борихино Поле, Деревнище и в промышленный кластер между Старицким шоссе и проспектом 50 лет Октября.

Для наглядности предлагаю небольшую цветовую схему, которая покажет, какие районы могут быть связаны железнодорожным сообщением.

  • Красная линия – линия, практически подготовленная для эксплуатации рельсовых автобусов
  • Фиолетовая линия – второй маршрут в перспективе
  • Красная зона – пригородные районы, соединённые с городом железнодорожным транспортом
  • Синяя зона – жилые и промышленные зоны города в первой линии транспортной доступности (возможность добраться без пересадок)
  • Желтая зона – жилые и промышленные зоны города во второй линии транспортной доступности (пройти пару остановок пешком или короткие пересадки)
  • Зеленая зона – строящиеся микрорайоны
  • Серая зона – жилые и промышленные зоны города в первой линии транспортной доступности для перспективного маршрута

Согласитесь, что в общей сложности процент населения, обеспеченного удобным транспортом (надземным метро, если можно так выразиться) будет огромен. При этом колоссальных затрат здесь не потребуется. Для создания уже есть 70% инфраструктуры. Главное, подгадать расписание маршрутов под «Сапсаны». Здесь не нужны дизельные локомотивы. Для бесперебойного обеспечения достаточно 4-5 рельсовых автобусов на маршрут. Ну а если хотите экологичный транспорт, то ТВЗ давно приготовил для таких маршрутов городской электропоезд «Иволга».

Правда, тогда назревает вопрос: кто должен обеспечить пассажиров этим транспортом? В идеале – городская администрация, ведь транспорт надо будет привязать к единой системе оплаты и пересадок. Однако тут мы столкнемся с ощутимой проблемой. Ведь РЖД давно чувствует себя королями на железных дорогах. Наверняка, эти монополисты-воеводы затребуют высокую сумму за эксплуатацию своих путей. Для железнодорожников, в свою очередь, эти маршруты интереса в доходе не представляют.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

129
11

КОММЕНТАРИИ 25

Для комментирования Вам необходимо .

Vitaliy

Покупая квартиру в удаленных от центра районах нужно учитывать транспортные проблемы

15
18

Забыли на схеме нарисовать строящийся ЖК Новый Город в районе Батино http://ngstroy.com/genplan.html Судя по генплану района территория там будет обширная.

10
0
SvetlanaSmirnova

Дык так и ездили.Помню на Вас.Мох ходил поезд,наверное вагонов 7.Народу садилось немеряно !Кто ехал от ж/д вокзала-сидели,а потом с остановками на Пролетарке,Дорошихе,Литвинки,дачи на ст.Дачная,асфальтно-цементный з-д,п.Металлист,Вас.Мох. Потом кол-во вагонов стали уменьшать,стало 6,потом 4,потом 2.Даже сделали остановку/платформу на Горбатке.Как было удобно тем,кто живет в Юности !Вышел,прошелся немного и дома !Теперь несколько лет уже не ездит никакой поезд,рельсы заросли борщевиком(это в районе п.Металлистов,ст.называлась Метиз).Хоть и обращался народ с вопросом восстановления сообщения по этому направлению,но все тщетно !Теперь ведь САПСАНЫ важнее !!!! Ходили на дачи Березка,Дорожник,Искра,Проект.....через поле от поезда минут 15-ть.Садились на Горбатке на поезд.А теперь нужно доехать на общ.транспорте или маршрутке до пл.Мира или Речного,там ждать автобус №104,который довезет до ост.п.Металлистов,идти нам дольше чем с поезда ещё минут на 15.Автобус всегда битком !Вот вам и все для народа !Рельсы и шпалы дачники скоро разберут,как разобрали ветку узкоколейки рядом.

48
1

Ну чё вы как маленькие.. Инфраструктура принадлежит РЖД. А РЖД не будет даже глядеть в сторону проектов, на которых нельзя отмыть бабла и которые не обеспечат стабильную сверхприбыль. Госкорпорации не ориентированы на решение социальных проблем, а ориентированы только на наполнение офшоров своих акционеров.

44
4

Очередной запойный бред, или глюк... Уже похоже не знают где бы ещё денег урвать.

21
8
    adenoma

    Туман- молодец!!! Хорошо!!!!! 😀

    4
    3

Да вы правы!!! Раньше я сама ( нужно было с собакой ехать на стадион "Вагжаново", где проходи занятия ЗКС) садилась на электричку на ДОРОШИХЕ ( жила на Горбатке) и буквально через 5 минут выходила на Пролетарке!!! Очень удобно!!! И обратно также!!! Затем всё это было порушено дерьмократией!!!!!

39
2

УжОс то какой)) тут из Южного мечтаешь поближе к центру перебраться, чтоб не ехать час на работу, а люди в Мамулино//Брусилово//заСоминкой//Юностью квартиры покупают не думая...или от безысходности (что более вероятно)

18
10
    SvetlanaSmirnova

    А чё все в центр что-ли лезут ?Наоборот ,хочется жить в тихом,зеленом районе.И никогда не было таких расстояний в Твери чтоб ехать час-полтора на работу !При чем здесь безысходность ?У Вас до х... денег-тогда чё Вы делаете в Твери ?В Москву,в Лондон,на Канары,на Бали !!!!

    21
    13

Раньше ездил на/с работы на электричке. 2 остановки пешком, 5 минут через Волгу. Жизни радовался. Потом эти рейсы отменили. 52 маршрутка не ходит. 154 автобус едет час. Езжу на машине...хотя с удовольствием бы катался на электричке.
Но, скорее всего, ничего не будет.... только если лишний сапасан пустят.

34
0
    SvetlanaSmirnova

    Согласна,что как бы мы тут ни мусолили эту тему-просто настальгируем,а все останется как есть.И никто нас не спросит что делать и как !Теперь же кругом бизнес,коммерция,откаты !А казалось шли в социализм !

    19
    1

Так уже был поезд Тверь-Васильевский Мох. Почему отменили?

13
0

    Потому что последнее время перед закрытием пассажирского движения тепловоз с прицепленными двумя вагонами отправлялся от Дорошихи. А тепловозу эти 2 вагона как пушинки, куда экономичнее было бы пустить 1-2 двух Вагонный рельсовый автобус РА-1/ РА-2 с обустройством дополнительных платформ рядом с переездом на ул.Паши Савельевой, в Радужном (пос. Вагонников) , а в Будущем и у ЖК Новый город (батино), когда они разрастутся до указанных в генплане размеров.

    9
    2
    SvetlanaSmirnova

    Да был поезд Тверь-Вас.Мох - и нет его ! Дааавно уже !Шпалы гниют,рельсы зарастают борщевиком. Один раз скосили его дядьки на дрезине по всему пути и всё.Наверное для какого-то товарняка путь расчищали.

    9
    0
hromov

Ерунда полная. Отменили потому что народу там по пальцам пересчитать можно было. Электрички до Москвы отменяют, окна делают больше для сапсанов и обслуживания ветки, а вы хотите чтобы окна сделали для проезда рельсовых автобусов. Не тот трафик, чтобы был смысл этим заниматься.

8
10
    SvetlanaSmirnova

    А сами то Вы ездили на этом поезде ?Да не пробиться было.А как построили дачи за Литвинками и сделали там остановку-ещё больше народу стало.Сократили кол-во вагонов,потом ходить стал утром и назад, и вечером в 20-00 и назад и всё !Кому он мешал ?А бывало и стоял на запасном пути на Дорошихе пропуская Сапсаны или скорые М-ва-Питер...

    12
    1
      hromov

      Может когда-то и было битком, в последнее время пустой был.

      4
      1
savnapr

Да, было время. Я помню, на дачу, в Литвинки ездил на поезде, дошёл из дома до платформы на Горбатке, дождался, сел в поезд и поехал на дачу, так же и назад, домой. И билет от Горбатки до Литвинок был дешёвый, по сравнению с той же маршруткой, поэтому только и ездил на поезде.

Поговаривали, что линию Тверь - Васильевский Мох вообще планировали переносить в другое место. Верните этот поезд, изверги, всё равно рельсы гниют, хотя по ним товарники и ходят.

13
0

А почему забыли про жителей Московского района? Одна платформа с выходами в Южный, Крупский и на Зелёный проезд и нагрузка ещё несколько десятков тысяч человек охотно воспользуются этим транспортом. Пути для стоянки состава там уже есть.

13
0

ИДЕЯ конечно хорошая,радужный сейчас выручает 8-ка которая ходит допоздна!
А так 30 мин пешком и на набережной,ЭТО ТАК для справки!
Самый лучший вариант,для радужного,не УСТАЮ повторять!
Снова и снова,Проще было ПРОДЛИТЬ 2-ку от университета до Цветочной/Красина
Остановка есть!Площадка есть!
Рентабельней продлить до Ашан,Радость,ДА
НЕ СЛЫШАТ!!!
Убрали Маршрут 2-ки на котором можно было ОПЕРАТИВНО,
через речной вокзал доехать до центра и далее.
О В.В.еликий,ты вершишь целые судьбы НАРОДОВ мира!
Сверши судьбу Тверского народа!
ударь импульсом виртуальной МОЛНИИ в сознание
Администрации Твери и Тверской области
Данная идея городской электрички с нынешней властью будет не рентабельна!
таков будет официальный ответ!
Потому что,проявить ум и смекалку,чтобы сделать его РЕНТАБЕЛЬНЫМ не получиться
Со Сталиным получилось бы,иначе...
Сомневаюсь насчет хорошего состояния фиолетовой ветки
Мне кажется по ней давно уже НИЧЕГО не проезжало
Плюс Железные дороги являются стратегическим объектом
Власти на это НЕ ПОЙДУТ,это им НЕ НАДО!
Им нужно успеть ухватить кусок пирога
Для офшоров,пляжа,МУЛАТОК,КОКОСОВ и на всю оставшуюся!
Тут трамвайные пути демонтируют,СДАЮТ рельсы В МЕТАЛЛОЛОМ,
о чем еще можно говорить?
При том что возможно существование неких Гейтов
Между ЖД и Трамвайными путями,которые иногда используются в технических
целях транспортировки,благо ширина колеи совпадает!

МНОЮ предлагалась идея Экспрессного вечерне-ночного курсирования ТРАМВАЯ
https://чего-хочет-тверь.рф/идеи/идея-2379/
от Вагонного завода,с забором работников 3-ей смены ТВЗ,и заездом в круглосуточные ТЦ,
и на Вокзал!

Но идею НЕ разобравшись,НЕ проработав,НЕ просчитав признали не рентабельной!!!
ВОТ ТАК!!!
https://vk.com/i_am_tver?w=wall-138070137_415
Зачем им ЛОМАТЬ голову!У них же есть БОЛЕЕ важные задачи!
Результат которых можно оценить НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО!
УВАЖАЕМЫЕ ТВЕРИТЯНЕ!!!
ЕСЛИ СЕЙЧАС ПОТЕРЯЕМ ТРАМВАЙ,ТО
ЕГО УЖЕ НИКОГДА НЕ БУДЕТ В ЭТОМ ГОРОДЕ!!!
ЖИТЬ ТО В ЭТОМ ГОРОДЕ ВАМ!!!
ЕСЛИ ВЛАСТЬ НЕ МОЖЕТ ВЫПОЛНЯТЬ СВОИХ ФУНКЦИЙ
ТО ЗАЧЕМ ОНА НУЖНА ТАКАЯ?
СКОРО ВЫБОРЫ!!!
ПРОСНИТЕСЬ!!!

P.S
Покупка недвижимости за 3-4 млн рублей в центре города неплохая идея
В чем то даже прогрессивная!
Например на работу каждый день из года в год можно будет ездить быстрее
Я давно уже работаю удаленно,благо профессия позволяет.
Рассматривал вариант работы на производстве в Редкино
Каждодневная езда на электричках МТППК,
Пускай при не строгом графике,пускай за более менее оптимальную ЗП
Но я отказался!Потому что,это ОГРОМНАЯ трата времени,самого дорого,
что у вас есть!
Так что не тратьте время и покупайте недвижимость за 3-4 млн в более
Благополучных местах!Где растут апельсины!
С наилучшими пожеланиями!
Сергей Юревич

18
1

Да уж - уничтожение трамвая это великое варварство творимое нашими тверскими чиновниками!!! и ведь это варварство очень хорошо поддержали депутаты от Ед. России!!! Люди скоро выборы!!! Думайте за кого вы будите голосовать!!!!Ведь в наших силах избрать себе достойных депутатов !! А партия Ед. Россия дискредитировала себя со всех сторон в нашем городе!!!!!

6
1
AlexIvant

Просто поражаюсь над бредовыми идеями автора.... А Нью-Васюки ему не хочется построить в Твери???

1
3
    nikls

    Вот так и наши чинуши думают как вы, к сожалению. Раз для народа - значит бред. А вот в других регионах, где во власти немного другие люди, рельсовое автобусное сообщение уже давно успешно внедряется, погуглите немного 😉

    3
    0
    nikls

    У нас в Твери всегда, как хорошая идея - так бред, а как сделают какой-нибудь бред - так это ведь "хорошая идея"

    5
    0