Прощай, трамвай!
Трамвайная линия в поселок Мигалово была построена в 50-е годы прошлого века. Нет сомнений, что трамвай был единственным и самым удобным транспортом для жителей проспекта 50-лет Октября и Мигалово.
Трамваи соединяли Мигалово с вокзалом, с “Южным”, с заводом “Искож” и даже с Горбаткой (всего было 8 маршрутов из Мигалово). На кольце работал диспетчерский пункт с комнатой отдыха для водителей, бытовыми помещениями. В 1996-97 г. в связи с закупкой в Тверь большой партии автобусов “Мерседес” трамвай постепенно стал терять свою актуальность. С пуском 20-го маршрута автобуса трамвайное движение в Мигалово было уже обречено. Количество маршрутов каждый год уменьшалось, потом остался вообще только один маршрут – 14. В апреле 2009 года и этот 14-й трамвайчик перестал ходить до Мигалово, разворачиваясь уже на Республиканской (в 2009 перестали функционировать сразу три линии – от Республиканской до Мигалово, от площади Терешковой до комбината “Искож”, от бульвара Цанова до микрорайона Южный). Трамвайные пути и контактные сети бросили.
Хотя у жителей Пролетарского района еще теплились надежды, что трамвай на отрезке Республиканская-Мигалово реанимируют. И по-прежнему трамвайчик будет возить жителей. Мечтам не суждено было сбыться… В июне 2011 года на отрезке Республиканская – Мигалово начался демонтаж путей и контактных сетей.
У трамвайного кольца на Республиканской
50 Лет Октября
Улица Громова (Мигалово)
Все порезали на мелкие кусочки. Прощай, трамвай…
2009-й год. Так выглядело тогда трамвайное кольцо в Мигалово
А так трамвайное кольцо в Мигалово выглядит сегодня
О бывшей ветке трамваев напоминают только остатки рельс на въезде в воинскую часть
Хотя бывшее трамвайное кольцо уже не пустует. Сюда пришла техника
Вместо трамвайного кольца здесь построят автозаправку
Не спорю, что для Мигалово нужна автозаправка. Но в ближайшие два-три года Мигалово укрупнится примерно в два раза. Более 100 гектаров будет застроено жильем. Мигалово вскоре станет крупным жилым районом. И проблема транспорта будет очень остро стоять для жителей микрорайона. А если учитывать, что городские власти собираются «оптимизировать» общественный транспорт в Твери и убрать часть маршруток, идущих в Мигалово, то проблема будет нарастать по мере ввода нового жилья.
Трамвай вполне мог бы решить проблему перевозки жителей Мигалово. Но власти города решили все по-своему.
Прощай, трамвай?
КОММЕНТАРИИ 18 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Вроде уже спрашивал в тви, но так вроде и не увидел ответа: откуда инфа, что в Мигалово будет массовая застройка?
Завтра будет пост про начало стройки.
По появившимся у меня данным строят следующее: сейчас 4 17-этажных дома на территории воинской части, ещё впереди заправка на месте кольца, пять девятиэтажек за магазином универсал и детский сад там же.
Трамвайный маршрут на проспекте 50 лет Октября был настолько удобный местным жителям,но увы. Мечтам не суждено было сбыться. Когда жила в том районе всегда пользовалась трамваем, очень удобно. Сейчас от туда не уехать вообще после 17-18 часов, а если это выходной... То вообще. Теперь о воспоминаниях трамвая остались только оборванные провода.
Там уже строится 4 дома многоэтажных.
Только интересно получается. Вместо решения вопроса по инфраструктуре района, на первое место всплыла заправочная станция?
Почему не всплыл вопрос о постройке новой школы (старая уже сейчас не вмещает всех желающих)?
Почему не возник вопрос о детском садике, дома-то строят для молодых офицеров и наемников?
Почему не возник вопрос о строительстве места для парковки машин?
И еще один вопрос возник - правомерность строительства заправки в непосредственной близости от жилых домов? Или разрешили построить пока нет домов?
Где строятся 4 девятиэтажки (вообще-то их 5), рядом с коллекторской строят и детский сад (сразу за магазином Универсал). В Регионстрое (который строит эти дома)сказали, что проблемы с водой и газом не будет. А на вопрос про канализацию как-то уклончиво ответили. Будет дорога от магазина Универсал до мемориала "Звезда". С парковками там беда будет, только у одного дома будет подземная парковка. Спортплощадку вообще вынесли за дорогу, на самый берег Волги. Учитывая поток машин по Рябеевскому шоссе, можно предположить, сколько там будет попадать людей и детей под машины.
Хотя у меня сомнения, что детский сад и спортивную площадку построят за счет Регионстроя. Город стрясут...
Ну маршрутов было только семь, 16-й ходил только летом, 7-ой пока до Горбатки довезет, много времени пройдет-ездили за Волгу на 7-ом автобусе, на вокзал на 10-м автобусе...гораздо быстрее выходило, кольцо было на в'езде в поселок-неудобно для тех кто жил в конце Мигалово...километр до остановки, в непогоду(((
А чтобы восстановить оставшиеся пути и закупить новый подвижной состав и миллиарда не хватит(((...так, что похоже пора ставить крест на "железном волке"
Если так рассуждать, тогда уж лучше ставить крест на чиновниках. Потому что обновлять пути и подвижной состав нужно ежегодно, а не когда всё к чертям развалилось.
Ещё в Крупском надо демонтировать и сделать двустороннее движение!!!
КОЗЛЫ У НАС ВЛАСТИ НАДО ТРАМВАИ ВОССТАНАВЛИВАТЬ А НЕ ГРОБИТЬ ПОСМОТРЕЛИ БЫ ОНИ НА ПРАГУ ,ЛИОН, НУ ИЛИ ВОТ НЕ ДАЛЕКУЮ ОТ НАС РИГУ КАКИЕ ТАМ ТРАМВАИ И НЕ КАКИХ МАРШРУТОК ,И в Южный бы надо тоже вернуть через крупский только надо сделать цивильно ,а не как сейчас.
Ну нет на трамваи у Твери денег и не будет ни когда. Очень затратный транспорт, всегда убыточный. А Тверь будет всё беднее и беднее.
Никогда не говори "никогда"
Тема интересная,конечно. Кто нибудь может привести стоимость одного европейского 15 м трамвая (от 7 млн. до 75 млн.), стоимость эксплуатации одного вагона за год (?), стоимость перекладки 1 км путей и линий энергоснабжения ( от 6 млн./км)? Время доставки Мигалово - вокзал 45 минут (скорость ни к черту из за состояния путей). Во все мире делаются сцепки, тогда возрастает пассажиропоток - у нас единичные, максимум двойные вагоны. Для окупаемости один трамвай должен перевозить порядка 180 пассажиров, не пять пенсионеров льготников. Иначе себестоимость пассажиро-места улетает в космос - в Чехии при сопоставимой цене за электроэнергию (в среднем 5-7,5 руб/Квт) проезд составляет от 38 (20 минут) до 47 рублей (30 минут) или 182 рубля проездной на день или 1000 рублей на месяц.
В Детройте в конце 50-х, когда негров стали считать людьми,выборы мэра стали выигрывать чернокожие демагоги. Которые делали много чего хорошего для своих братьев, обложили непомерной данью бизнес для поддержания социалки, ПРОВЕЛИ ТРАМВАЙНОЕ СООБЩЕНИЕ, хотя всем было понятно, что это очень убыточный вид транспорта. Итог мы знаем. Тверь не Детройт. Итог: сумасшедшая первоначальная стоимость и содержать не на что - медленный, пылящий и грохочущий,занимающий целую полосу анахронизм. Трамвай - это инфраструктура, лучше выделенка или на втором ярусе. Сейчас логичнее развивать троллейбусы или электротранспорт (пробег на одном заряде уже перевалил 300 км) - экологичность и окупаемость на порядок выше.
Я по большей части тоже против трамваев, особенно против закупки в Чехии партии старых трамваев. Но автобусы и троллейбусы тоже не закупаются в нужном количестве. Меня больше волнует, как будет уехать с Пролетарского района, если Мигалово начнет сейчас бурно застраиваться? От Республиканской уже сейчас в час пик целая проблема сесть в транспорт. Несколько тысяч жителей в Мигалово прибавится, дорога узкая, много строить будут в Красново и Прудищах и за ними, трасса будет загружена. У трамвая была выделенка по сути, рельсы были в неплохом состоянии. Было смысл его оставить. Либо проводить туда троллейбус (делать выделенку вместо рельс) в ближайшем будущем. Трамвай, конечно, слишком дорогое удовольствие для такого города как Тверь. Но будущее с транспортом в Твери как-то не радует. Если купить машину, то где ее ставить, законных парковок практически нет. Ставить около дома уже и негде, все заставлено, не протолкнешься. Но ездить по городу нужно много. Общественный транспорт никакой, маршрутки хотят прикрыть. Пешком много не находишься, времени зачастую не хватает. И получается, что думать никто из властей и не хочет. Получим мы в итоге тотальные пробки, потому что многие пересядут на личный транспорт.
Надо убирать трамвайные пути. Делать "выделенку" для общественного транспорта, как в Москве. В идеале, пустить длинные троллейбусы. С Республиканской не уехать, а утром и с автобазы не уехать, и с ЖБИ тяжело сесть. Уже с Мигалово все маршрутки идут забитые. А после сдачи домов Минобороны станет еще хуже. Маршрутки положение не спасут, так как 13 маршруток - это один полноценный автобус, надо развивать муниципальный общественный транспорт или привлекать перевозчиков, а город заниматься этим не особенно жаждет. Вопрос почему - (ИМХО) Стоимость автобуса изначально от 4,5 млн. рублей, а маршрутка 1,5 млн. Наполняемость автобуса только в час пик, а остальное время ездит полупустой. Но на маршруте Мигалово - Вокзал - Южный (был уже №10)я думаю профит будет. Но резко подсядет моржа у маршруток, так как сам транспорт убогий - многие, в том числе я, не ездят на маршрутках. Всегда стараюсь дождаться автобуса или троллейбуса. Поэтому маршруточное лобби всячески тормозит введение муниципальных маршрутов. Может организовать сбор подписей или к губернатору на прием сходить?
Трамвай в Китае http://periskop.livejournal.com/1220747.html
Хороший пост, мне показался неожиданным для данного автора,- на мой взгляд, не часто материалы regtver имеют такой спокойный, даже грустно-ностальгическими, задумчивый оттенок. Гораздо привычнее безаппеляционная категоричность и взрывная резкость , когда все сразу и с плеча 🙂 А тут- даже было усомнился в авторстве. Полагаю, у автора есть и потенциал фоторепортера.
Самое печальное- что разобрали именно тот участок трамвайной линии, который проходил обособленно от проезжей части ! При этом абсолютно не мешал автотранспорту. Даже не могу представить, кому и чем там мог помешать трамвай.
С другой стороны, если на автодороге образуется пробка , в которой застревают все колесные виды транспорта, движение трамваев сохранялось бы .
Насчет всяких разных там длинных троллейбусов- всё это, конечно, хорошо, но если для них не будет выделенной линии( а пока нет ни одной, и перспективы их появления пока не ясны) - они будут вязнуть в общем потоке в пробках. Троллейбусы с этой точки зрения вообще самый уязвимый вид транспорта: автобус и маршрутка на некоторых участках могут объезжать пробки, а троллики- нет. Поэтому надо было сохранять в первую очередь как раз те участки трамвайной линии, которые обособлены от проезжей части, как в Мигаловском направлении.
Но,увы, в Твери сделали наоборот ...
Эпидемия демонтажа трамвайных путей в целом по России началасть раньше- в основном в первой половине 90-х. Эксперимент оказался неудачным, колесный транспорт оказался не в состоянии справиться с пассажиропотоком . Например в Воронеже, где в свое время трамвай полностью ликвидировали, в настоящее время вновь планируется строительство нескольких трамвайных линий. Обидно, что Тверь, которую обошла эта эпидемия начала 90-х, начала втихаря, без обсуждений, демонтировать трамвайные линии уже в конце 00-х - начале 10-х годов, когда с учетом имеющегося на тот момент опыта других городов уже было достаточно ясно, что без трамвая полумиллионики и миллионники обойтись не смогут...
Сейчас вроде это признали и питерские ученые, обследовавшие пассажиропотоки Твери. Но ломать-не строить.