Путешествие снаружи вагона как стиль жизни?
Электричка набирает ход. Ветер омывает лица группы подростков, сидящих на крыше и на зацепе последнего вагона. Они счастливы, они – зацеперы.
В подростковом возрасте увлечение экстримом не редкость. Катание на «колбасе» – прицепе трамвая, спрыгивание с его подножки на булыжную мостовую, прыжки в сугробы с крыш домов, плавание с одного берега Волги на другой перед самым носом проходящего парохода – через эти и подобные им испытания проходили в юности многие солидные мужи. Но эти испытания не были похожи на пандемию. Создается впечатление, что в скором будущем так называемый зацепинг – катание на зацепах и крышах электричек – примет такой же обязательный характер среди ребят из разных городов.
– Удивляет то, что в зацепинг вовлекаются все новые массы подростков. Им стали заниматься и девочки. Они вместе с ребятами бьют стекла и фары электричек, ломают стеклоочистители.Представьте себе стресс машиниста, который после наезда на человека должен остановить поезд и освободить останки! После этого его как минимум ждет психологическая реабилитация в специальной службе ОАО «РЖД».
Возникает вопрос, что заставляет ребят заниматься зацепингом и что можно сделать, чтобы впредь не повторялись трагедии.
Занятие экстремальными видами спорта, такими как, например, паркур, фристайл на снегоходе, мотофристайл, требуют особых капиталовложений и они зачастую доступны далеко не каждому. Отсюда возникают такие доступные виды экстрима, как зацепинг, который не требует никакой экипировки, кроме перчаток. Из сказанного следует, что поскольку природу человека изменить нельзя, а до общества всеобщего благоденствия далеко, то нужно расслабиться и постараться не замечать подростков, падающих с электричек. Но общество никогда не смирится с высоколобым пофигизмом и будет бороться за жизнь и здоровье детей. Поэтому учителя, правоохранительные органы, железнодорожники пытаются проанализировать проблему уже не с позиций фундаментальной, а, так сказать, прикладной науки.
Версия о том, что дороговизна железнодорожных билетов на пригородные перевозки является главной причиной, из–за которой ребята встают на автоматические зацепы и лезут на крыши электричек, справедлива лишь отчасти. Ведь эти зацеперы являют свои «искусства» не только на электропоездах. Они катаются на крышах поездов метрополитена или ложатся между рельсами под проходящий поезд отнюдь не для того, чтобы сэкономить на билетах.Естественно, что в каждый вагон полицейского не посадишь.
КОММЕНТАРИИ 63 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
А пускай катаются. Генофонд от своих генов освобождают.
Официальный вид спорта. Машинист за смерть таких людей не отвечает!.
Нет у молодых парней ума, что поделаешь.
Может им жить надоело. вот и катаются. На крышах вагонов.
Сорвутся с крыши, машиниста еще бедного накажут. Зато что какой-то дурак ехал на крыше его поезда.
Сколько смертей видят машинисты.
Я уже не раз писала о родственнике, водившем грузовые поезда на линии Бологое-Сходня. Он говорил:считал сбитых и раздавленных,а после полсотни считать перестал. Станционная бригада сполоснет колеса из шланга, а тело подберут, кто его на рельсах или около обнаружит. Рутинное дело.
Какие нервы должны быть у машинистов.
Да., сколько смертей они видят за свою жизни. Сделать нечего не могут
Ума нет считай калека.
Грубое нарушающие общественный порядок и выражающие явное неуважение к обществу, а асоциальным поведением – не соответствующее общественной морали. Какое неуважение и кому оказывает проехавшийся на последнем вагоне электрички человек и в чем грубое нарушение морали? При соблюдении не каких-то там даже «правил», а элементарной осторожности, практически безопасный способ доставить себе попутно миг острых ощущений от свободной езды, ощущения скорости и бьющего в лицо ветра? Кто сомневается, имеет возможность сам убедиться, что со стороны это выглядит более «страшным», чем на самом деле. Одни имея чисто умозрительное представление об этом, изощряются в оскорбительном словоплетстве, другие, наверное, в противодействие, устраивают из этой забавы показательные выступления…
Да так в России катались! Просто не было социальных сетей, и прочего, заменившего «заборное творчество».
Одни всю жизнь ходят по ровным дорожкам, другие прыгают с парашютом, карабкаются по скалам, прыгают с трамплинов. Это же риск! Как можно?
Кстати, упасть и не подняться можно и дома с табуретки. А на автодорогах сколько погибает за год человек. Одумайтесь! Не садитесь за руль! Не смешно?
Во всем необходимо здоровое чувство меры. Те, кто прибегает к подобному способу повышения адреналина, по моим жизненным наблюдениям, редко это делает другими, в частности – злобой и агрессией по отношению к ближнему.
Хулиганством по уголовному праву являются умышленные действия, грубо нарушающие общественный порядок и выражающие явное неуважение к обществу, а асоциальным поведением – не соответствующее общественной морали
В обществе принято ездить в салоне, в тамбуре, но не на крыше или на сцепке. Таков общественный порядок. Также, как испражняться принято в туалете, а не в лифте. Если человек поступает по-другому, то он плюёт на принятые в обществе правила.
Практически безопасный способ доставить себе попутно миг острых ощущений
Одно с другим слабо сочетается. Если опасности нет никакой, то откуда экстрим, острые ощущения?
Раньше рисовать на заборе было стыдно (при том, что кто-то из наших прадедушек это точно делал.
устраивают из этой забавы показательные выступления…
Так это в первую очередь и возмущает! Неужели ещё непонятно, что неприязнь вызывает не только само существование такого явления, как поездки на сцепке (отдельные личности делали это, действительно, и 30 лет назад), но и театральное представление этого всего, расклейка листовок и т.п. Ведь к деревенскому алкашу относятся, конечно, плохо, но вообще-то, пьёт и пусть пьёт – в семье не без урода. Но если он зовёт 15-летнего пацана выпить с ним, то ему дают по башке, могут даже посадить.
Одни всю жизнь ходят по ровным дорожкам
А уж если так хочется экстрима… Вот есть люди, которые любят ездить на машине с очень большой скоростью. Но одни покупают серьёзную гоночную машину и участвует в нормальных ралли, а другой берёт мятый «жигуль» и гоняет по системе «тапок в пол» по городским улицам.
Ездить по автодорогам люди должны в силу вынужденной необходимости, а на сцепке ездят чисто из озорства.
Lумаю, что РЖД «зацеперы» вообще не волнуют, как и дела с пригородным сообщением в принципе. Не нужно считать, что если несколько человек проехали на камеру на сцепке, Якунина или кого-то ещё из РЖДшных зубров как-то взволновало. Не надо преувеличивать своё значение. Если РЖД вдруг на «зацеперов» серьёзно обратит внимание, то «зацепинга» как явления не будет. Компания с миллионной численностью и солидными связями в руководстве страны вполне имеет возможность стереть в порошок тысячу (или сколько их там) хулиганов.
РЖД «зацеперы» вообще не волнуют
ну конечно. Зачем им это. Со своими бы миллиардами разобраться…))))
-как и дела с пригородным сообщением в принципе
ну на это то им давно пофиг, как и на все что происходит в электричках…
-Если РЖД вдруг на «зацеперов» серьёзно обратит внимание, то «зацепинга» как явления не будет
-Компания с миллионной численностью и солидными связями в руководстве страны вполне имеет возможность стереть в порошок тысячу (или сколько их там) хулиганов.
Во-первых, большинство зацеперов ездят зайцем – это повод их наказывать. Во-вторых, они получают удовольствие за счётчужих нервов и порчи чужой техники. К ним надо относиться точно так же как к человеку, который ради острых ощущений ешил проехаться на крыше Вашего собственного авто, когда Вы будете за рулём. да, крыша вряд ли проломится за такую поездку, но, рано или поздно, она прохудится.
Штраф за безбилетны
проезд составляет 100 рублей. когда билет до Москвы около 300 рублей.
интересно, а как придет время в армию идти- больными окажутся такого рода зацеперы?
на сапсане кататься не мало силушки нужно..
Вот и получается...
...
Дуракам закон не писан
Если писан то не читан
Если читан то не понят
Если понят то не так
....................
К сожалению, акселерация ума не прибавляет. По сравнению с 17-летними юношами 60-70 годов прошлого столетия, подобные поступки юного поколения свидетельствуют об уникальном отставании в развитии и, соответственно, понимании элементарного порядка вещей.Такие феномены, обладая разумом пятилетнего школьника.
И еще им наплевать на родителей, их переживания
ну вот не бестолковый ли?! здоровье свое не ценит(которое не каждому дано) и на родителей видимо наплевать.
Умом не подрос малость.
При советах для молодежы были бесплатные кружки и секции, кому не хватало экстрима те занимались парашютным спортом, скалалазаньем, спелеологией или попроще просто туризмом. Государство, что не говори заботилось и выделяло на это деньги, сейчас всем все пофиг.
В наше время кружков не найдете, есть несколько и те за деньги.
Молодежи некуда деваться, вот ерундой занимается.
Девушки катаются также как и парни на электричках. Вообще НЕЧТО.
Вот так нынче... молодые...
Так можно и инвалидом на всю жизнь остаться. Потом уже будет не вернуть то что сделал. Через несколько лет скажет. Вот я был дураком... Но все дело сделано.
Видимо не повзрослели они совсем.
К годам 30 повзрослеют если доживут.
Потом скажут какими мы дураками были, катались на электричках так .... мозгов не было.
Если скажут.
Не долекого они ума.. Без ум а.
Может дело в воспитании, точнее его отсутствия.
Или на оборот, в суровое воспитание.
В большинстве случаев они успевают убежать с сапсана, как работает охрана? это уже другой вопрос. Что они не могут поймать 1 или 2-х зацеперов.
Работать не хотят. Хотя им по всей видимости не хилые деньги платят за охрану сапсана
Все покупается.
Сделали бы штраф 100 000 тысяч рублей. Подумали эти "зацеперы", так называемые как кататься на электричках, и поездах. Родители быстро им мозги вправили.
Значит РЖД не выгодно повышать тарифы, есть какая-то выгода.
Штрафы увеличить, но РЖД это не нужно.
Еще в тюрьму за такое правонарушение. Ага, размечтались мечтатели.
На 1 годик))))))))
Электрички Москва - Тверь и в обратную стоят по 2-3 часа в пробках, так называемых. За что платить те самые 300 рублей, услуг 1,5 % комфорта ноль, только обещают новые современные двухэтажные электрички, в реальности где они. Их нет, и не будет.
В НАЧАЛЕ ЛЕТА ОБЕЩАЛИ, ЭТО ТОЛЬКО ОБЕЩАНИЯ. В ПУСТОТУ
Последнюю новость читала:
на сайте ржд
обещают к февралю запустить наш поезд "Ласточка", а там уже запустят или нет. Я не в курсе
Запустят куда они денутся, лет через 20
Все хотят без вложений экстрима. К ним относиться РЖД. Прокатился некто не увидел, и доволен. Друзья увидели, вот ты дружище на такое способен молодец. Статус повышается. Хотя это не правильно, и надо понимать.
Пусть купят машину свою, и гоняют на ней где нибудь на поле. Сами в случаи чего виноваты будут.
Запорожец..
Может молодым парням хочется экстрима.
Бедные машинисты! Как им тяжело, о них кто нибудь из этих "зацеперов" подумал.
Сколько за свою жизнь машинисты становятся убийцами, им с этим жить. Хотя поезд на скорости 250 км/ч остановить не возможно.
Машинистов жалче чем этих негодяев зацеперов. Которые без мозгов на крышу лезут.
машинисты взрослые хорошие люди, нервы у них еле выдерживают.
Не существует поезда "Сапсан" сообщением Москва-Тверь!есть сообщение Москва-Санкт-Петербург и в обратку. Умные люди в РЖД работаю, куда их поезда ходят, не знают.
Когда это Сапсаны стали ходить от Твери до Москвы и обратно!!!!!!!!!!
Умные работники РЖД занимаются сокращением маршрута.
Им лень было писать слово Санкт-Петербург. гораздо проще написать Тверь.
Так задумано
Забавная история. Любящие бабушка с дедушкой купили 16-летнему внуку машину: пусть ездит по дачному поселку. Малец и катался, распугивая кур,собак, кошек и дачников. Потом осмелел и приехал в город.Бабушка переполошилась и продала машину. Обидевшийся внучёк засыпал солью все цветы дома и на участке.Цветы выкопали, внучка простили и пообещали машину подарить на 18-летие. Откупили от армии, теперь надеются, что он надумает куда-нибудь пойти учиться. Из материнского дома дитятку выпроводил отчим, а "обласкали" бабушка с дедушкой.Вот кто в этой семье самый глупый?
Да, история интересная, правдивая по жизни.
Крушу снесло у этих людей.
В РЖД работал большую часть жизни, не было таких случаев у нас, ну времена меняются. Все возможно.