Реклама наше всё
На три Б
«Реклама – мурло капитализма». Но это только по происхождению. Так сказать, по генетическому древу. На самом деле капитализма давно нигде нет, а то, что есть у нас, пока не получило названия. Однако суть осталась: «Реклама – фейс демократической РФ».
Если общественный строй, то есть общество плюс государственная машина, построены на частной собственности, на индивидуальной наживе и тотальной купле-продаже всего и вся, всех материальных, нравственных и духовных активов человека и общества, то реклама в силу своей сути становится органичным портретом общественного строя.
Эстетические, этические и разумные НОРМЫ нынешней рекламы, вживлённой в массу общественной информации, вполне определяются на три буквы «Б»: Безвкусица, Бессовестность, Бесстыдство. Очевидность не вызывает возражений.
В Конституции РФ описана абстрактная атрибутика общественного строя, в Рекламе отражается его ежечасная, ежеминутная конкретика. Поэтому получается также, что обязательная для СМИ реклама – это живое зеркало действующей Конституции.
Таким образом, замечая и/или вскрывая качественные черты рекламы, можно понять главные свойства, факторы и тренды (направления развития) современного государства и общества. А это, согласитесь, не так уж и неинтересно, если мы хотим знать, кто мы есть.
Во злобе дня!
Чем является реклама для обычного человека, для повседневного обывателя? Что для него реклама, если с точки зрения эмоций? Тут выделяются несколько характерных пунктов. Субъективно например такие.
1) Если телевизор и другие СМИ – средства общения с внешним миром, средства восприятия окружающего мира, то реклама – рвотная отрава этого мировосприятия;
2) реклама суть государством разрешённое, юридически законное и коммерчески выгодное, оплаченное оскорбление твоего, человек, личного достоинства, нравственно-эстетическая профанация, утверждение тебя как хама, лоха и дебила;
3) навалившийся по жизни грязный базар с утра до ночи, к которому надо привыкнуть, чтоб не свихнуться и не лопнуть изнутри от возмущения и чувства мерзости;
4) насильственный типа “Ой!” публичный интим с телеэкраном во всей срамоте деталей;
5) черепно-мозговая травма, получаемая по заслугам теми, «кто не спрятался».
В светлом будущем?
Возможна ли реклама как культурная, художественно интересная и содержательно полезная массовая информация – о новых товарах, достижениях прогресса, вообще о практических способах обретения человеком доступных ему жизненных благ?
Ответ: возможна. Но только в той общественной системе, где уважение человека к человеку, – а также государства к гражданину и соответственно личности к обществу, – не раздавлены тотальными технологиями наживы, супер-индустрией циничной эксплуатации человека как монетизированного полезного ископаемого.
Очевидно, что если такая теоретическая возможность реально и существует, то в принципе не относится к современной РФ, равно как и к её старшим по демократическому разуму братьям в нашем отныне трогательном евро-американском семействе.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти