Социальные сети - ловушка для простаков?
Начну с метафизики.. Или от общего к частному. Предположим есть некий социум. У этого социума существует творческий потенциал, иначе духовные потребности. И вот как сделать так, чтобы задатки данного социума не выходили за упрощенные схемы самовыражения?
Первое, что приходит на ум: Преподнести удобную в утилитарном смысле платформу, которая бы позволяла людям «самовыражаться», но не усердствовать…
Мысли же такие возникли вот почему: Поймала себя в момент, когда далеко за пределами интернета продолжала рассуждать статусами.) То бишь в положенном объеме, в положенной форме и не длиннее «твиттеровских» 30-ти или скольки-то там знаков. Беда!) — подумала я.
А все вот почему… Потому что вместо того, чтобы вести серьезную внутреннюю работу, результатом которой могла бы в итоге стать, скажем, книга или сценарий — одним словом довольно увесистый интеллектуальный продукт, я мыслила ровно в той форме, на которую «подсела» благодаря социальным ресурсам.
И ведь не одинока я в этой проблеме! Поговорив с друзьями, я выяснила, что у многих так бывает… то бишь мысли статусами)
Ладно, предположим, кто-то по роду деятельности (пиар, фотография, дизайн) присутствует в соц сетях, и проводит там не только время, но и свою политику, которая приносит прибыль.
Но есть и просто не плохие талантливые ребята, которые вместо того, чтобы взрастить серьезное произведение искусства или что-то для себя втихомолку понять, тратят творческий потенциал на своего рода суррогат.
А что?! Та же сеть «Вконтакте» вполне себе удобный ресурс, чтобы самовыражаться. Все в ней стараются ведь выглядеть повыгоднее, покреативнее, с этаким налетом необычайности…
Опять же, человек — существо социальное. И ему важно одобрение окружающих в гораздо большей степени, чем ему кажется.
Для этого «Вконтакте» есть лайки…
Так у людей уходят силы и время… А, значит, и шансы успеть сделать в этой жизни что-то выходящее за рамки «альбома Вконтакте».
КОММЕНТАРИИ 7 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.






Показательно в этом смысле появление Твиттера. 140 знаков на всё. Общайтесь смс-ками типа, нечего рассусоливать, обосновывать, аргументировать, думать.
Все хорошо в меру. Социальные сети - не исключение.
Да. Как известно, это отличает человека от остальных видов) Согласна.
Но здесь немного не об этом.. здесь о некой стандартизации мышления.. то бишь о формализации творческого потенциала масс.. о упрощении, которое хуже воровства.
Так было, так будет. Власти всегда заинтересованы в том, чтобы забить обывателю голову какой-нибудь ахинеей, чтобы лишних вопросов не задавал. Отсюда все культы, поддерживаемые государством и поддерживающие государство. Социальные сети разновидность этой "игры" в "нечто серьезное". Но просто таким образом сегодня осуществляется контроль за умонастроениями итп.
Разумеется... но ведь если человек разумный (о котором по идее речь), он не должен весьтись на такую дешевую профанацию!)
И как-то хоть немного разделять шлак и интеллектуальный продукт (не фекальный).. не так?)
Не вестись и разделять, а то)) ведь вы этим сейчас и занимаетесь))) разве нет?)
Ага. Разделяем-с и властвуем-с)))