Театр Любови Казарновской

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Я пишу эти заметки только через два дня после того, как в Твери прошел концерт Любови Казарновской с традиционной программой «Дороги любви». Не потому, что не хватало времени, а потому что я – зритель и слушатель думающий, а услышанное и увиденное на концерте дало немало поводов для размышлений.

Когда-то примадонну (не ту, что в балахоне, а ту, про которую эта заметка) спросили: Вы играющая певица или поющая актриса? Она выбрала второй вариант, и теперь я понимаю, почему. Хотя она не раз подчеркивала, что концерт – плод усилий трех человек (плюс рояль и скрипка) и кланялась только с ними, это был театр одной актрисы. Это было не только в танцах, мимике, сценках. Палантин, наброшенный на традиционное для певицы декольтированное черное плате, в зависимости от темы арии или романса превращался то в гробовую доску, то в морские волны. И, конечно, то, что при поклоне она, чьем таланту рукоплескали лучшие театры мира, становилась перед тверской публикой на колено, по-настоящему трогает. И публика платит ей тем же – впервые я стал свидетелем того, как при первом выходе артиста встречают не просто аплодисментами, а пятиминутной овацией. И снова взаимность – Казарновская легко общается со зрителями, спрашивает о том, что будем петь дальше, много рассказывает о звучащих произведениях – с концерта уходишь, очарованный не только голосом, но и ее обаянием.

А что до голоса, то после живого звучания понимаешь, почему у певицы не всегда удачно складывались отношения с отечественными академическими театрами. Манера исполнения далека от идеалов классического оперного пения. Характер и тембр звучания меняются не просто от фразы к фразе, от одного музыкального квадрата к другому. Певица может начать исполнять фразу в стиле а-ля шансон, в середине перейти к раскатистому грудному контральто и закончить таким мощным вибрато на высоких нотах сопрано, что начинаешь опасаться за сохранность барабанных перепонок. При этом программа, начинающаяся с малоизвестных вещей, потом строится исключительно на популярной классике – арии из опер и оперетт, русские романсы и народные песни, а в финале – мюзикл. В общем, наверное так и должен строиться концерт, рассчитанный на провинциального зрителя. Впечатления от таланта певицы от этого не становятся слабее.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .