ВЭФ-2022: Росатом расширяет своё влияние на Азиатско-Тихоокеанский регион
С хорошими новостями выступил концерн Росатом. Он расширяет сотрудничество со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).
Гендиректор госкорпорации Алексей Лихачёв заявил: «В целом, если говорить про регион АТР, то мы испытываем чувство оптимизма… С рядом стран Юго-Восточной Азии идут переговоры». Он напомнил о планах Росатома принять участие в строительстве ветростанций во Вьетнаме. А накануне Россия и Мьянма подписали дорожную карту сотрудничества по мирному атому на 2022-2023 годы, предусматривающую, в числе прочего, возможность строительства АЭС малой мощности в Мьянме, отметил глава Росатома.
Банк ВТБ примет участие в финансировании рыбной отрасли. АО «Дальрыба» получит кредит 600 млн рублей на покупку морозильного рыболовного траулера «Бородино» вместимостью 4,4 тысячи тонн. Он станет самым большим в составе флота компании, его приобретение позволит предприятию увеличить вылов сырья до 35 тысяч тонн в Охотском и Беринговом морях.
«В сегодняшних реалиях развитие рыбодобывающей отрасли невозможно без сотрудничества с финансовыми институтами. Особенно, когда перед компаниями стоят серьезные задачи, такие как обновление флота, развитие перерабатывающих и холодильных мощностей», – сказал старший вице-президент ВТБ Руслан Еременко.
Также на ВЭФ-2022 подписано соглашение о строительстве на Кузбассе линейного элеватора на 200 тысяч тонн зерна. Между. Строить промышленный объект будет ООО «Новый Сухопутный Зерновой Коридор». Элеватор возведут на территории Беловского городского округа к 2028 году. Стоимость инвестиционного проекта 5 млрд рублей, будет создано 120 рабочих мест. Линейный элеватор будет включать весь цикл обработки зерна: приемку, взвешивание, очистку, сушку, хранение, упаковку для дальнейшей транспортировки. Запуск предприятия поможет в целом укрепить экономику Кузбасса и сделать производство зерна и зернобобовых культур более выгодным для кузбасских селян. Элеватор будет располагаться в географическом центре региона с круглогодичной удобной транспортной развязкой, что делает этот объект экономически привлекательным для хозяйств всех районов, сообщает «РИА-Новости».
В ходе работы ВЭФ уже подписано соглашений на сумму 1,5 триллиона рублей. «За два дня работы Форума подписан ряд соглашений об инвестиционных вложениях, а также меморандумы и соглашения о намерениях. Подписано 155 соглашений на общую сумму 1 трлн 529,8 млрд рублей (из них 256,7 млрд рублей являются коммерческой тайной)», – пишет «РИА-Новости».
Среди прорывных направлений отмечается дорожное строительство. Одна из сессий была названа «БАМ и Транссиб. Как построить быстрее?» Губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев отметил:
«Владимир Путин открыл ворота в Азию, а Петр Великий прорубил окно в Европу и значение историческое всех событий, но во время правления Владимира Владимировича, безусловно, это значение намного больше. Что и докажет история».
Эксперты форума отметили, что Восток с Россией и обратного пути нет. Также как нет противостояния Восток – Запад, поскольку последний для Востока уже не соперник.
Однако ВЭФ – это прежде всего площадка для обсуждения и решения важных и насущных региональных и международных проблем. Например, одним из таких актуальных вопросов стало обсуждение международной логистики и проблема международных платежей.
«В логистике совместно с партнерами мы должны создать и развить решения, которые заменят выбывших игроков из недружественных стран. Это в том числе Северный морской путь, и БАМ, и Транссиб, аэропортовая инфраструктура, «логистические мосты Дальнего Востока» и другие проекты», – заявила в ходе работы «ВЭФ-2022» бизнес-омбудсмен Москвы Татьяна Минеева.
Она отметила, что в области международных платежей и финансов сейчас обсуждаются решения по использованию цифровых децентрализованных финансов на технологии блокчейн и уже есть нужные решения. Но здесь речь идет о полномасштабной трансформации и цифровизации этих процессов и создании новой инфраструктуры, что позволит нашей стране стать независимой от какого-либо давления недружественной стороны.
Развитие ДФО, по словам генерального директора Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики Эльвиры Нургалиевой, воспринимается в российском обществе с большим воодушевлением. Половина россиян готова переехать на Дальний Восток при наличии соответствующих условий.
«Социологические опросы показывают, что 60 процентов жителей России готовы переехать и работать на Дальнем Востоке на разные периоды времени – год, два, кто-то рассматривает долгосрочные перспективы, если будут созданы условия, социальная инфраструктура. Поэтому мы видим, в том числе, механизм арендного жилья как важную составляющую второго такта развития ДФО», – сказала она.
Среди других масштабных проектов ВЭФ хочется выделить трехсторонее соглашение по реализации инвестпроекта строительства и эксплуатации Тихоокеанской железной дороги и угольного морского терминала в районе мыса «Манорский». По словам губернатора Хабаровского края Михаила Дегтярева, регион сегодня – экспортные ворота для якутского угля. Эльгинское месторождение – крупнейшее в Российской Федерации месторождение коксующегося угля, где по оценкам экспертов запасы составляют более двух миллиардов тонн «черного золота». Строительство порта Эльга ведется на мысе Манорский на побережье Охотского моря в Тугуро-Чумиканском районе. Стоимость проекта более 49 миллиардов рублей.
– Здесь смогут загружаться при применении технологии беспылевой погрузки до 4-х судов водоизмещением 85 тысяч тонн дорога, – рассказал Дегтярёв.
При этом будет возведен не только сам порт. Будут построен ТЭЦ, работающая на угле, и современный поселок с жильем для более двух тысяч работников, сообщает transsibinfo.com.
Все большие проекты, получившие старт и развитие на ВЭФ-2022 реализует и продолжит создавать национально ориентированная управленческая и техническая профессиональная прослойка российского общества. Патриотизм пришёл на смену толерантности, хотя против разнообразия мнений и суждений мы ничего не имеем. Толерантность не должна принимать абсурдные формы и обслуживать чьи-то чужие интересы. Проекты сырьевого и промышленного развития в первую очередь должны служить интересам России. Как показала практика иного пути просто не существует.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти