Вот такая, понимаешь, загогулина получается
На выставках собак все участники и посетители могут приобрести каталоги, в которых обычно опубликовано много полезной информации. Но есть данные, которые публикуются с нарушением российского законодательства. На форуме http://pesiq.ru один из его посетителей задал вопрос о правомерности публикации в каталоге полного домашнего адреса владельца собаки.
«На одной из выставок взял брошюру с участниками и обнаружил следующее: в каталоге перечислены все собаки, участвующие в выставке, с кличками собак, а также именами и адресами владельцев собак. Очень удивился, что мой домашний адрес оказался на всеобщем обозрении. Обратился за разъяснениями, ответили следующее: домашний адрес нужен для того, чтобы можно было по каталогу, например, найти пару для вязки. То есть если, например, сука потекла и хочу повязать ее с кобелем, мне нужно отправить письмо по “Почте России” и ждать ответа. Письмо дойдет до адресата не менее чем через две недели, столько же ждать ответа. За это время сука уже протечет. Но сейчас же XXI век, у всех есть сотовые телефоны и электронная почта. Переписка по «Почте России» уже в прошлом. На вопрос, почему не указать в каталоге сотовый и электронный адрес, ответили, что они часто меняются. Что касается опубликования адреса в каталоге, поскольку работаю с обработкой персональных данных, считаю, что это прямое нарушение закона: никто при регистрации на выставку не давал бланк информационного соглашения, следовательно, никакого согласия не было…» (dasa)
В тверских каталогах тоже публикуются полностью адреса, а порой и прикладываются номера телефонов владельцев. Это все делается в соответствии с положением Российской кинологической федерации (РКФ) о выставках ранга CACIB, САС:
«IV. Правила записи собак на выставку
Ответственность за правильность предоставленных данных несет заявитель.
3.1. Заполненный заявочный лист, подписанный владельцем, с указанием выставочного класса должен содержать породу, кличку, аббревиатуру и № родословной, № клейма или микрочипа, дату рождения, окрас, пол, кличку отца, кличку матери собаки, фамилию заводчика, фамилию, имя и отчество владельца, полный почтовый адрес с индексом, контактный телефон.
VII. Каталог выставки
На основании заявочных листов составляется каталог выставки, который должен содержать:
Полные каталожные данные каждой собаки должны включать: N по каталогу, кличку собаки, N родословной, N клейма или микрочипа, дату рождения, окрас, кличку отца, кличку матери, Ф.И.О. заводчика, Ф.И.О. владельца и полный адрес с индексом.
Количество каталогов выставки не может быть меньше, чем количество участников».
Если же обратиться с Российскому законодательству, то в соответствии со ст. 9 ФЗ О персональных данных» надо получить письменное согласие субъекта на обработку его ПД:
«п. 4 ст. 9 указанного выше закона:
“В случаях, предусмотренных федеральным законом, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с федеральным законом электронной подписью. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности:
1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;
2) фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (при получении согласия от представителя субъекта персональных данных);
3) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных;
4) цель обработки персональных данных;
5) перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;
6) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу;
7) перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;
8) срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом;
9) подпись субъекта персональных данных».
Получается, что как ни поступи, все равно составители каталогов выставок окажутся не правы. Безусловно, РКФ проще подкорректировать свои правила. Может, стоит в каталоге вместо полного адреса указывать только населенный пункт, откуда приехал владелец пса? Ведь если кого-то заинтересует какая-то собака в плане вязок или бронирования щенка, то всегда можно связаться с организаторами выставки, полные данные которых опубликованы в каталоге. А пока вопросов больше, чем ответов…
КОММЕНТАРИИ 1 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Честно говоря, тем кто попадает в Тверские каталоги можно не беспокоиться по поводу утечки персональных данных на них - там почти всегда все с ошибками написано)))