Выделенная полоса

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Этим летом в Твери начинается большая кампания по ремонту дорог. Внесены изменения в схемы движения. Все, вроде бы, на благо общества. Вот только упускают наши чиновники один очень важный момент – если собрались делать транспортное пространство на благо граждан, то продумывать надо каждый шаг.

В первую очередь ремонт коснется, как заявляют в правительстве, улиц Вагжанова, Советской, Софьи Перовской, проспектов Ленина, Калинина и 50 лет Октября – 10-километровая транспортная артерия через весь город. На всем протяжении участка будут демонтированы трамвайные рельсы.

Я не буду стонать о том, что это смерть тверского трамвая и крайне глупое решение по ряду объективных причин. Если власти захотели убить современный вид транспорта, вряд ли мы уже что-то сможем сделать. Но раз трамвай на этих улицах вряд ли когда появится, то пора подумать об освобождении проезжей части для автобусов. Сделать этом можно и нужно выделенной полосой для общественного транспорта.

Говоря о выделенной полосе, надо понимать, что это панацея для МУП «ПАТП-1». Автобусы и троллейбусы наконец-то смогут не толкаться в полчище купленных в кредиты легковушек, предназначенных только для транспортировки пятой точки водителя на работу и домой, а беспрепятственно поедут по пустой полосе.

Этот самый 10-километровый участок реконструированных улиц станет идеальной точкой, чтобы начать внедрять в Твери выделенные полосы для ОТ.

Главный плюс таких полос – это увеличение скорости движения общественного транспорта на 20-40%. Сейчас мы много говорим о развитии ОТ в городе но забываем одно: он не может развиваться, будучи стесненным в пробках. В таком виде он не интересен пассажиру. Внедрение выделенных полос позволит уплотнить и систематизировать график движения автобусов и троллейбусов, сократит время задержек транспорта.

Давно доказано, что объем перевозок на маршрутах с выделенными полосами значительно выше по сравнению с обычными городскими маршрутами.

Количество остановочных пунктов на таких маршрутах разное, причем они в большинстве случаев являются пересадочными на другие виды городского транспорта. Продолжительность поездки сокращается, удобство проезда пассажиров повышается. В свою очередь повышается провозная способность маршрута увеличится.

Я прекрасно помню времена, когда пробок на дорогах не было, а общественный транспорт отъезжал от остановок битком. Даже бывало, двери закрыться не могли. Сейчас все предпочли забивать улицы и обочины личными автомобилями, используя их без надобности (отвезти сумки с продуктами из магазина в паре кварталов до дома – это не надобность, как и доставить свое тело до офиса, где ты просидишь весь день). С внедрением выделенок ситуация может измениться.

Люди станут чуть умнее, когда поймут, что современный общественный транспорт очень удобен, и перестанут забивать ими парковки.

Наверное, возникает вопрос, почему сделать это надо именно сейчас? А для того, чтобы сразу же разработать актуальную схему движения и продумать каждый поворот, каждую стоп-линию, каждый светофор с учетом выделенной полосы. Еще одно место, кстати, где не помешает выделенка – Волоколамский проспект. Сейчас там просто ввели запрет на парковку, чтобы освободить правый ряд для общественного транспорта, однако эффекта от этого никакого. А если пустить автобусы и троллейбусы там по выделенке, то муниципальный транспорт сразу ощутит прилив сил.

Ну и немного актуальной схемы на сегодня…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

10
22

КОММЕНТАРИИ 10

Для комментирования Вам необходимо .

Dmitry1616

Тверичане против выделенных полос. Общественный транспорт - это транспорт для потных пенсионеров и деревенщин. Уже несколько лет им не пользуюсь. Дороги нужно развивать для автомобилей, создавать дополнительные парковочные места и строить паркинги.

67
47
    yuran

    не надо считать звук из вашей пятой точки голосом всех тверичей! да и ,кстати, не забудь что и сам превратишься в потного пенсионера. даже и не заметишь как скоро

    48
    10

    Это просто какая то дремучая тупость!!!! Хочется посмотреть на лицо этого амбицила , который так ненавидит пенсионеров и деревенщин!!!! открой личико, что бы все знали тебя!!!

    14
    8

    Трамвай и так едет по выделенной полосе, но его "умники" из администрации убирают, а ведь это самый экологический чистый транспорт и по всей Европе трамваи не убирают. Чей блог? Кто старается? Аршанов В., Кошелев К.?

    13
    3

    Тверичи за скоростной современный общественный транспорт и соответственно за выделенные полосы.
    Поймите уже простую истину, соблюдать заявленное расписание в часы пик без выделенок невозможно!

    7
    5
SvetlanaSmirnova

Согласна. Какая ещё полоса для ОТ на наших дорогах ?Выделить целую полосу для ОТ,а нашим а/м не протиснуться будет,увеличатся аварии,драки на дорогах !!!
Это вам не московские проспекты !

44
27

    Мадам из тех, кто паркуется поперёк дороги...

    10
    4

    Рост автомобилей всё продолжается, скоро они заполонят весь город! В 21 веке наивно предполагать, что добавив ещё одну полосу, всё поедет без пробок. Поэтому единственный выход создать современную систему общественного транспорта - организовать систему выделенных полос по всему городу.

    11
    6
Saxon

Обязательно надо делать выделенные полосы для автобуса и троллейбуса! Чтобы наши дети и родители (не имеющие по ряду объективных причин водительского удостоверения или автомобиля) могли безопасно и быстро перемещаться по городу, и ненавистные для многих маршрутки уйдут в историю, и даже гневная мадам SvetlanaSmirnova поймет что так будет лучше))))

9
4

    Выделенные полосы просто не получатся, только трамвай спасет ситуацию!

    6
    1