Звездный час художника, или перфоманс уборщицы.

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

В дортмундском музее Ostwall уборщица во время уборки одного из залов испортила инсталляцию художника Мартина Киппенбергера (Martin Kippenberger), смыв с нее грязь.


Произведение искусства под названием «Когда начинает капать с потолка» уже невозможно восстановить в его первоначальном виде, заявил представитель городской администрации в четверг, 3 ноября.

Инсталляция представляет собой башенку из деревянных досок в человеческий рост, под которой стоит таз с патиной. С помощью патины художник хотел изобразить осадок, оставшийся после того, как накапавшая с потолка вода высохла.

Уборщица, решив, что грязь в тазу лишняя, вычистила его от патины. Представитель городской администрации отметил, что уборщицам в музее велели не подходить к произведениям искусства во время работы ближе, чем на 20 сантиметров.

Инсталляция была застрахована на 800 тысяч евро. Пришлось ли уборщице отвечать за этот инцидент, не сообщается.
http://www.lenta.ru/news/2011/11/04/kunst/

С моей точки зрения, поступок уборщицы может быть расценен как акт современного искусства. Или если по другому, то перфомансом.  Акт, символизирующий отношение к современному искусству тех, кто не считает его за искусство.

В связи с возвращением  в Тверь вместе со своим «искусством» Марата Гельмана, будьте осторожны прохаживаясь по выставкам в Речном. Очень может быть, что какашка или кусок грязи, который вам попадется там под ногу, окажется на самом деле «произведением современного искусства». Ко всему прочему,  застрахованным на серьезную суму.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0

КОММЕНТАРИИ 39

Для комментирования Вам необходимо .

lamia

Вот эта хреноба из досточек - современное искусство? Да у нас в каждом частном доме такое искусство наличествует, да еще и не по одному разу. Жаль уборщицу, она от всей души, а тут тонкий шизофреничный мир художника

0
0
    ale-ku

    Если вы думаете, что художник не понимает, что на самом деле его "искусство" - это "хреноба", то вы ошибаетесь. Просто таким образом он зарабатывает себе на жизнь. Если есть любители смотреть это "искусство", значит есть возможность получать доход. Вот тут http://ale-ku.livejournal.com/35374.html материал о еще одном "произведении", рядом с которым эти доски с тазом покажутся вам шедевром.

    0
    0
      lamia

      Мне всегда казалось, что искусство и зарабатывание денег - несколько разные плоскости (хотя могут и совпадать). Современные ухари живенько решили срубить бабла, только вот лет через 100 об этой конструкции никто не вспомнит. Не хочу катить бочку на все "современное искусство", но по большей части оно строится по принципу "купи-продай". А стало быть, отчасти искусством не является

      0
      0
        ale-ku

        Многое из того, что принято сейчас называть "современным искусством",является на самом деле платьем короля из "сказки о голом короле". На создание этих "шедевров" выделяются деньги, подключаются искусствоведы, объясняющие, как это на самом деле гениально. Приглашаются на открытие выставок узнаваемые по телеящикам личности. Затем следует, благодаря личным знакомствам и договоренностям о распиле средств, выделение немалых сумм на закупку данных произведений какой нибудь галереей. И вот эти доски с немытым тазом уже признанный шедевр мирового искусства, выставленный в залах Третьяковки!!! Ну а тот, кто усомниться в ценности шедевра, тот просто невежда.

        0
        0
          lamia

          Да хоть горшком назовите)) Не признаю я этого никогда, банально потому, что такими заявлениями вся эта чушь встает в один ряд с Да Винчи, Шишкиным и прочими действительно гениальными людьми, чей след - правдивое искусство, подтвержденное годами восхищения. Обидно за замаранную честь наших великих предшественников

          0
          0
Vishenka_T

О, надо будет бабушке своей про этот инцидент рассказать, а то она при виде моих драных джинс все норовит заплатку на них пришить)

0
0
    ale-ku

    Заплатками джинсы тоже можно превратить в нечто.У меня в свое время были джинсы с заплатками в несколько слоев. Как появлялась новая дыра, так я нашивал на нее новую заплатку.Пришлось перестать их носить из за ультиматума моей тогдашней возлюбленной. Она категорически была против ношения мною этого "уродства".

    0
    0
      boss

      Но таки вы их на выставку не выдвигали и на поллимона евро не страховали? Или нет? 😉

      0
      0
        ale-ku

        Продолжите мысль.

        0
        0
          boss

          Ну то есть вы делали это для себя, лично, а не для зарабатывания на этом денег. ) Ну разве что внимания дам. )

          0
          0
boss

Редкостный дебилизм, да. Всех этих гельманов гнать надо ссаными тряпками, и не только из искусства. Потому что у них уже психология такая, повёрнутая. По большому счёту, их лечить надо.

0
0
ale-ku

Нет. Они не дебилы.Тогда все было бы гораздо проще.Но от госкормушки их гнать совершенно точно надо. Обоссанными "лучшим художником современной России" - Куликом тряпками.

0
0
    boss

    Мне приходилось сталкиваться с некоторыми поклонниками такого вида "искусства". Скажу прямо, у большинства из них, как мне показалось, мозги были явно не на месте. Что до самих "авторов", - не знаю, лично не общался.

    0
    0
subtitle

Зачётный срач) Только сумма пишется с двумя "м". Цитирую автора: "...какашка или кусок грязи, который вам попадется там под ногу, окажется на самом деле «произведением современного искусства». Ко всему прочему, застрахованным на серьезную суму". Как грицца, от тюрьмы, да от сумы... Но это другое
И далее: а почему вы так придолбились к Гельману? А вот происходящее в драмтеатре никого не волнует? Так ли сильно отличаются рязанские постановки от тверских?

0
0
ale-ku

Если нечего сказать по делу, то ищут к чему можно придраться. Вы пытайтесь размышлять, и тогда не надо будет искать граммммматические ошибки!
" а почему вы так придолбились к Гельману?"
"Придолбился" потому, что я художник.
"А вот происходящее в драмтеатре никого не волнует?"
Ну так и возьмитесь за эту тему, если считаете себя знатоком и большим ценителем театра. А уж мы посмотрим насколько вы будете убедительны.

0
0
    subtitle

    Актуальным (или, если угодно, современным) искусством является то, что выбивает человека из его привычной каморки стереотипов, то, что цепляет, что заставляет задуматься. При этом я "защищаю" Гельмана лишь с тех позиций, что не он является нашей главной проблемой. Он, как множество придворных шоуменов всех мастей, выполняет функцию дымовой завесы, под прикрытием которой творятся значительно более разрушительные для нас и нашего будущего "дела". Это я вам, как художник художнику, говорю.

    0
    0
      Akulina_Demidova

      И как художник художникам))
      Соглашусь. Гельман - продукт времени.. то бишь, не было бы предпосылок, не было бы и Гельмана;))

      0
      0
        ale-ku

        "...не было бы предпосылок, не было бы и Гельмана;"
        Совершенно верно! Также, как если бы не было предпосылок, то не было бы и такого количества коррупционеров во власти, и бандитов на улицах.Но наличие предпосылок не делает коррупционеров и бандитов белыми и пушистыми.

        0
        0
          Akulina_Demidova

          Терминаторские бои прямо)) - художников))
          И это верно. И то верно. И с третьим не поспоришь)) Но что толку-то?! К чему вся дискуссия? Да всё плохо, во многих сферах. Коррупция и т. д. Но вот мне лично если не нравится "всё это", то я и не касаюсь, дабы... ну вы поняли)) Мир менять можно только начав с того, чтобы изменить свой мир)
          И я понимаю, что накипело у вас...) Но мне вот, честно, все равно... я никогда не относила себя к данному подклассу людей "от искусства". Они мне были всегда заведомо неприятны! И зачем мне с ними "бороться"?)
          Нужны альтернативы в каждом отдельно взятом случае... Покажите, расскажите, сделайте, убедите, как необходимо иначе! И все дела... Если это будет интересно по-настоящему, за Вами потянутся...

          0
          0
ale-ku

" с тех позиций, что не он является нашей главной проблемой."
А вот интересно узнать что там еще за проблемы, и в каком порядке они следуют.Огласите весь список пожалуйста! А то я тут писал пост о взимании денег за выход встречающих и провожающих на перрон тверского вокзала. Эта видимо мелочь такого микроскопического масштаба, что у меня щеки прямо горят от стыда.
То, что вы все же относите Гельмана к "нашим проблемам"- внушает оптимизм. Только у меня возможностей бороться с большими проблемами нет. Так что позвольте уж мне заниматься этой - небольшой проблемкой, высказывая то, что я думаю по этому поводу? Это я вам как художник художнику говорю.

0
0
    subtitle

    На весь список "бумаги в интернете не хватит")))
    Главная проблема - низкий уровень доверия (фактической легитимности) к региональной власти. Мы никого из этих людей не выбирали. Мы знаем о них только то, что изложено в официальных документах (почти ничего). А поскольку они нам ни чем не обязаны, то и не будут спрашивать, кого нанимать для "подъема культуры" в области.
    Виноват ли при этом тот или иной Гастролер, что его ангажировали? Это ж его хлеб! Давайте копать хотя бы чуть глубже.

    0
    0
      ale-ku

      "Давайте копать хотя бы чуть глубже."
      Это значит - не касаться Гельмана и его деятельности?

      0
      0
      ale-ku

      Загляну в ваши посты!
      Это вот это - «LiveJournal. Есть контакт!», «Не надо изобретать Монпелье», «Судьба далматинца», и есть "копать чуть глубже"?
      Смешно!

      0
      0
        subtitle

        До последнего времени я вел блог на другом известном местном сайте. Вот он: http://www.tvernews.ru/blog/11/. Сейчас присматриваюсь к Твериграду. Возможно, в связи с существенным улучшением функционала прибавлю в активности. А вы что ранее публиковали кроме карикатурок, не вызвавших даже здесь большого энтузиазма?

        0
        0
          ale-ku

          Зашел по ссылке. Посмотрел, но ничего особо глубококопаемого, то есть того чего вы требуете от меня, не нашел.
          "А вы что ранее публиковали кроме карикатурок, не вызвавших даже здесь большого энтузиазма?"
          Эк вы как едко о "карикатурках"! Вы кстати упоминали, что вы художник? Дайте ссылку на ваши работы. Плиззз.
          Если вы заглянули в мой блог в Тверьграде,, то должны были видеть, что кроме "карикатурок" были и другие темы. А вот мой блог в жж http://ale-ku.livejournal.com/ Если интересно, то можете посмотреть и на то, о чем я писал в сообществе "Тверь".

          0
          0
          subtitle

          "Глубококопаемого" не требовал. Если быть точным, то просил "копать хотя бы чуть глубже".
          В один ряд с художником позволил себе встать в шутку. Типа, для красного словца)

          0
          0
    boss

    Тут товарисч и прав и не прав. Да, действительно, Гельман - дымовая завеса, созданная именно для тех самых целей. Но таки - а разве не нужно развеять эту завесу, прежде чем бить по другим, более важным, целям? Дымовая завеса - тоже оружие врага, и её тоже нужно ликвидировать.

    0
    0
ale-ku

Акулина! Вот вы с этим советом да к Навальному. Критикует понимаешь! Факты нехорошие обнародовал о прокладке нефтепроводов! Нет чтобы взял, да сам нефтепровод протянул до Китая. И люди к нему потянулись бы.
"...сделайте, убедите, как необходимо иначе!"
За табурет в Перми из бревен символизирующий букву "П", Гельману с компанией (по информации из инета) заплатили из краевого бюджета 8 миллионов рублей. Теме Лебедеву - протеже Марата, по разным данным за разработку эскизов расписи автобусных остановок платили от 350 до 500 тысяч рублей.
Ну дайте же мне миллионов 20-30, и я гарантирую вам, что "люди за мной потянуться".
Акулина, а чем вы занимаетесь в рабочее время? Где работаете? Это я к тому,что подобный оптимизм в современной России обычно демонстрируют люди из чиновничих контор и организаций типа МГЕР или Стали.

0
0
    Akulina_Demidova

    Мне последние аббревиатуры даже не знакомы. Вот честное слово - дела нет.
    Работаю я на себя и только на себя, чего и всем советую кстати) А по поводу "люди потянутся..." и "дайте 20 миллионов" - все хотят денег, чтобы что-нибудь сделать... а вот без денег мы что-нибудь можем? Так, чтобы у людей появились в качестве ориентиров более достойные кандидатуры, чем Марат? Я бы с 20-ю миллионами тоже, наверное, на луну бы слетала...) Напрашивается вывод...

    0
    0
ale-ku

" Я бы с 20-ю миллионами тоже, наверное, на луну бы слетала…) Напрашивается вывод…"
Да понял я, понял. Только нет у меня миллионов вам на полет до Луны. Так и Маратик без областных миллионов НИЧЕГО и НИКОМУ не покажет. Разве что фигу.

0
0
    Akulina_Demidova

    Ну в общем да.
    А с миллионами-то он что показывает?)) Позор..

    0
    0
    Akulina_Demidova

    Приятно было посмотреть разве Бильжо, в единственном отремонтированном зале, кстати... хе)

    0
    0
      ale-ku

      С вашей оценкой Бильджо полностью согласен. Хорошая графика.
      Но и у "Рисайкла" были интересные вещи. Только к изобразительному искусству они имели весьма отдаленное отношение. Это скорее объекты для оформления интерьеров ночных клубов. Но задача Гельмана как раз и состоит в том, чтобы перемешать в одной бочке изобразительное искусство, дизайн, и цирк с балаганом. А затем сказать народу, показывая на гибрид балагана с дизайном, - Вам это ИСКУССТВО больше нравиться? У вас есть вкус! Кушайте на здоровье!
      А народу и не в домёк, что он сравнивает несравнимое. Как например французскую кухню с Макдональдом.

      0
      0
        Akulina_Demidova

        Это да... не будем вспоминать определения из учебников, что есть искусство...) И что есть культура...) Ну там "совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человеком в процессе развития цивилизации", например) С этой точки зрения, капец, мягко говоря, нашей цивилизации))

        0
        0
        Akulina_Demidova

        По поводу "Рисайкла", то бишь "мусора", вернусь на пару комментов ниже по нашей переписке... Никогда не ощущала симпатии к представителям "современного галерейного искусства"..., поэтому оно как бы и все равно... пусть тусуются)) Хотя, да, проект сделан профессионально, что там..

        0
        0
        boss

        В принципе соглашусь, - но не с оценкой Бильджо. Его каляки-маляки вообще не воспринимаю, ни как "искусство", ни даже как потуги на него.
        Но в принципе всё верно. Практически на каждой масштабной выставке от Гельминта несомненно есть и реально интересные работы. Но они перемешаны с таким дерьмом (в прямом и переносном смысле), что это их практически убивает...

        0
        0
hrenovinka

Мне интересно-таки, - а платить уборщицу заставили? Или сразу расстреляли?
Вообще-то тут, полагаю, вопрос ещё и к страховым компаниям, - что это они всякую ерунду страхуют? Вот если я скажем завтра в страховую принесу своё помойное ведро и скажу его застраховать на пару-тройку лимонов, - меня пошлют? Думаю, что пошлют. А тут что не послали?

0
0
    ale-ku

    Если вы принесете помойное ведро вместе с Гельманом, то очень возможно, что застрахуют. Даже в том случае, если в ведре будут помои. Я совершенно серьезно.Гельман и его предшественники этого и добивались, внедряясь с "актуальным" в крупные галереи и музеи, а у нас проникая в Третьяковку. Теперь, когда все критерии искусства пошли коту под хвост, стало возможно назвать искусством хоть то чем ходят как по большому, так и по малому.
    И это тоже не шутка. Почитайте-
    http://ale-ku.livejournal.com/35374.html

    0
    0
      Дядя Паша

      Хе-хе. А ведь и правда. )

      0
      0