«Аннушка не только купила, но уже и разлила масло» (о Тверских маршрутках).

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Мой железный конь («жоповозка» в простонародье) немного приустал и сломался.

Сдав его вчера в автосервис, я отправился на закупку нужных запчастей, по пути горько плача, предвкушая сколько шекелей придётся отдать за ремонт.

Идти пешком было далековато, да и время поджимало и было принято решение воспользоваться общественным транспортом типа «маршрутка».

Давненько я не «ездывал» на наших Тверских маршрутках, совершенно забыв, а почему же собственно на не пользуюсь услугами такого удобного транспорта. Сел в маршрутку и метров через 300 вспомнил.

По порядку.

Маршрутка с бортовым номером 33 подобрала меня на Зеленом бульваре.

Зашел, распалится, получил сдачу сел. Водитель в это время очень громко кому-то что-то объяснял на незнакомом мне диалекте. Незнакомый диалект дополнялся вполне знакомыми мне русскими матюгами, но редко и как-то стеснительно что ли. По громким интонациям водителя я понял, что человек на том конце телефона совершил что-то ужасное и быть может даже теперь мы все умрем. Но водитель явно был не из робких. Не смотря на страшную трагедию, он продолжил вести нас по маршруту, не выпуская телефон из рук и «не сбавляя оборотов» в общении. Телефон, кстати, он положил только в районе площади Капошвара.

Повернув на улицу Орджоникидзе водитель «притопил». Маршрутка аки неприкаянная кидалась из ряда в ряд. Включить указатель поворота при перестроении у водителя возможности не было, ведь одна рука была занята телефоном с «огромной бедой» на том конце, а второй он собственно рулил. Я бы даже сказал заруливал.  (статья 12.14 КоАП РФ «Нарушение правил маневрирования»).

На площадь Терешковой мы подъехали на красный сигнал светофора, но наш бравый пилот, не сбавляя скорости по трамвайным путям попутного направления смело ринулся на центр площади. (статья 12.12 КоАП проезд на запрещающий сигнал светофора). Как только загорелся зеленый, маршрутка, взревев двигателем как раненный бизон, чуть завалившись на правый бок повернула первее всех! Конечно водители, завершающие поворот на Орджоникидзе, были, наверное, не очень счастливы этому, но…

После поворота мы вышли на финишную кривую. Мы с Вами помним про телефонный разговор (да, телефон все еще у уха водителя, а разговор все страшнее). Там явно что-то нехорошее. Водитель чувствую всю опасность ситуации вдавил тапку в пол, и маршрутка ринулась вперед. Выходить никому не нужно было, все пассажиры сидели с совершенно спокойными и даже немного меланхоличными лицами.

Получается недоволен только я один? Все остальные не видят в действиях водителя ничего предосудительного? Стало быт я трус и паникер не иначе.

Немного постыдившись я продолжил наблюдение.

Перестроение без «поворотника», метание из ряда в ряд и не здоровая скорость движения меня уже даже не удивляли. Но когда мы долетели до площади Капошвара я все же напрягся. Не желая стоять в очереди в среднем ряду, что бы продолжить движение прямо, водитель, подрезав движущуюся сзади машину «ломанул» в левый ряд на трамвайные пути, напрочь игнорируя Знак 5.15.2 “Направления движения по полосе” (статья 12.16 часть 1 КоАП «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками »).

Уже на самой площади машина снова ушла в средний ряд и продолжила движение прямо.

Водитель положил телефон (понятное дело, площадь, тут отвлекаться нельзя ведь).

Залихватски, с среднего ряда, маршрутка, поджав поворачивающих с Тверского проспекта на Дарвина, ринулась к остановке.

Мне оставалось 700 метров позора. Эти семьсот метров мы так же пролетели на одном дыхании. Спидометр показывал 60-65 км в зоне действия знака Знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (статья 12.9КоАП РФ, «Превышение установленной скорости движения» и быть может статья 12.16 ч.1 КоАП  «Несоблюдение требований дорожных знаков»).

Вышел, и понял, что денег на ремонт машины мне больше не жалко.

К чему я это все…

А, да.

Мой водительский стаж составляет 14 лет. За это время, сидя за рулем, я уже привык к контуженным водителям маршруток и, зачастую, предугадываю их рандомные действия. Мне как шоферу уже не кажется страшным такое поведение водителей маршруток. По умолчанию отношусь к ним, как бы это сказать… как к полным … нет, не так, как к последним … как к очень непредсказуемым водителям. Но проехав внутри этой коробочки у меня созрел вопрос, граждане пассажиры, а вам не страшно за ваши жизни? Я понимаю, что привычка отбивает чувство страха, но вы доверяете свою жизнь не просто дилетантам, а людям, которые сознательно нарушают ПДД. ПДД написаны с целью сохранить жизнь и здоровье участников дорожного движение, а их нарушение ведет к прямо противоположенному эффекту.

То, что похоронили общественный транспорт, а проверка водителей маршруток ограничивается проверкой документов, дело понятное. Здесь улучшений ждать не приходится. Это бизнес, а там, как известно ничего личного. Но за людей страшно.

Я знаю, что данный ресурс почитывают представители ГИБДД. Хотел бы внести предложение.

Почему бы не подсаживать в виде пассажира инспектора ДПС в салон автобуса? Заходит на остановке человек в штатском и едет 3-5 остановок. Фиксируя все происходящее на видеорегистратор, который закреплен на одежде. По факту такой проверки либо вызывается экипаж ДПС на маршрут следования и начинается разбор полетов, либо сотрудник выходит из автобуса ставя галочку в табеле, что-такого-то числа, на таком-то маршруте (с номером г/р таким-то) нарушений не обнаружено.

Суть проверки в том, что возможность подобрать такого пассажира на маршруте будет действовать отрезвляюще на большинство водителей. Один факт того, что возможно нарваться на такую проверку повысит соблюдаемость ПДД в разы.

Хорошо ДПС (планы выполняются, обстановка на дороге улучшается).

Хорошо пассажирам (безопасность все же)

Хорошо водителям маршруток (медленно, но верно они становятся добросовестными участниками дорожного движения).

Понятно, что есть куча юридических нюансов, что не хватает штата сотрудников, но и с этим, я думаю, что можно разобраться. Главное желание.

Не спорю и среди обычных водителей много идиотов, но шанс угробить большое количество народа в маршрутке все же выше.

PS сразу постараюсь предупредить вопросы «а ты сам не нарушаешь никогда что ли».

Сознательно – нет! Бывает просмотрю знак, бывает въезжаю на трассе в населенный пункт на 80-ти. Но как только я понял, что нарушаю, сразу же делаю все, чтобы прекратить это делать.

Вот собственно я все и сказал. Очень хочется, что бы все мы соблюдали правила, ведь их пишут не для развлечения. (хотя, иногда создаётся впечатление, что некоторые законы пишут реально для прикола).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

145
4
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 13

Для комментирования Вам необходимо .

я согласен с автором! этим езьдюкам только на ишаках у себя в аулах ездить, а не людей возить....

61
0

+++

15
1

как мне кажется, не иначе Дениса Владимировича из СИЗО выпустили !
как мне кажется, как раз, от Капошвара до Управления СК по Тверской области около 700 метров. или ошибаюсь ?
стиль написания похож на стиль чиновника впервые "опустившегося на землю" и делающего "удивительные открытия", о которых все знают кроме него.

7
40

Вот приглашаю любого желающего покататься со мной хотя-бы полдня на маршруте. Редакция, можете даже статью написать. Что-то типа "Взгляд из-за руля маршрутки". На гонорар не претендую, оставьте себе. 🙂

12
2

У меня после прочтения возник только один вопрос. Почему всё это не было высказано водителю маршрутки?

9
1
    mamruc

    Бесполезно, ибо не поймет.

    8
    1

      всё они прекрасно понимают.....езжу очень редко на маршрутках но всегда прошу прекратить нарушать...иногда чтобы просто посмотреть реакцию))) всегда засунув язык в жопу делают как надо.... автор приссал, а потом вооружившись КоАПом настрочил это жалобное сочинение.....стыдно за таких(((

      3
      6
SvetlanaSmirnova

Статья полезная.Особенно понравилась идея с сотрудником ГИБДД в штатском, я б даже сама согласилась быть внештатным сотр-м,дайте только аппаратуру...Постоянно вижу нарушение на пл.Конституции, - при повороте на Петербургское шоссе существуют две полосы налево и две направо,так вот почти все маршрутчики встают в полосу которая предусмотрена для поворота направо,а едет по ней и поворачивает налево,создавая помеху водителю который едет правильно по своей полосе,так нагло лезет,по-неволе его приходится пропустить,так как свою машину жалко гробить,а ему-то все равно,маршрутка и не таких передрягах побывала! А может они думают что так и надо ездить ?Подумаешь там в верху какая-то стрелочка висит,может это украшение осталось от Новогого года ?Там что нет камер ?или ГИБДДшникам наплевать?Буду в отпуске,специально на смартфон поснимаю.Там за час можно таких лихачей пачками встретить !

11
3
KENNY

У меня есть вопрос. Раньше, совершая поездку на маршрутке, я замечал, что сотрудники ГИБДД частенько тормозили водителей маршруток за перевоз людей сверх положенной нормы, сейчас другая ситуация, народу набито как "сельдей в бочке", а сотрудники ГИБДД никак не реагируют на это.

14
0
SvetlanaSmirnova

Я когда еду в маршрутке и вижу,что водила по телефону трепется несколько остановок-делаю замечание,он бесится,аж кипит весь,но разговор прекращает.Мне моя жизнь дорога.

13
1

Полностью согласен с автором,я езжу через Тверь каждый день на 40тонном грузовике ,и мне кажется что водители маршруток просто КАМИКАДЗЕ

3
0

У автора явная тоска по тому времени, когда за нами незаметно подглядывали, подслушивали, читали наши письма и – стучали в официальные органы. Заметили нарушение в маршрутке - выскажите, если Вы правы – народ Вам поможет.

0
3

О всех замечаниях по маршруткам можно сообщать в отдел автотранспортного и автодорожного надзора по адресу: г. Тверь, ул. Володарского,16, тел 34-93-86.

1
1