Не верю!
В конце минувшего года французская актриса театра и кино Марина Влади впервые прокомментировала фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» режиссера Петра Буслова. Последняя жена Владимира Семеновича считает, что этот фильм его оскорбляет.
По словам Влади, фильм, сценарий к которому написал старший сын Высоцкого Никита, является оскорблением искусства Высоцкого, его памяти и их общей жизни.
Актриса подчеркнула, что тот факт, что фильм создан Никитой Высоцким, ее шокировал. Ужаснуло Марину Влади и то, что Никита хвастается тем, что добиваясь для актера главной роли максимального сходства с Высоцким, создатели фильма сделали из силикона копию с посмертной маски Владимира, которую она сама же и сняла. Влади подчеркнула, что это страшно и призналась, что она в отчаянии и печали.
Говорят, что каждый десятый россиянин назвал фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» лучшим фильмом 2011 года. Это неправда. По крайней мере, это мое личное мнение.
И в самом деле, если бы этот фильм не сняли, было бы неплохо. Неужели Высоцкий не заслужил достойной экранизации своей биографии? И так ли уж обязательно паразитировать на костях титана советского искусства, прикрываясь эфемерными мотивами… Собственно, а зачем нужен этот фильм?
Вне всякого сомнения, историю жизни одиозной личности не могли рано или поздно не экранизировать. Назвать фильм полноценным, пожалуй, невозможно. Ведь речь в нем идет о клинической смерти Высоцкого, которую он пережил в конце семидесятых годов. Если бы в картине хотя было описано творчество Высоцкого, еговнутренний мир, переживания, то фильм еще можно было бы отнести к экранизации биографии поэта. Но почти весь сюжет посвящен своеобразной борьбе против существующей системы.
На протяжении всего фильма звучат лишь три песни поэта. И только в титрах еще можно насладиться музыкальным творчеством Высоцкого.
Есть в фильме, конечно, и впечатляющие сцены. Например, шикарный номер полковника в отеле, первый в СССР «Мерседес» Высоцкого, его песни, когда идут титры.
Сам же фильм все же откровенно слабый.
А помните эту сцену, когда после пяти (!) минут клинической смерти Высоцкий встает, надевает рубашку и закуривает? Разве этому можно поверить? Лично я не верю.
Если бы это было кино не про Высоцкого, а про живого таланта, было бы неплохо. Если бы в роли Высоцкого снялся живой человек, а не компьютерная графика, с тоннами грима, было бы тоже неплохо. Если бы создатели не растягивали сорокаминутную историю на два часа, то фильм бы получился.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти