"Передаем за проезд, а то уйду!"
Обычно езжу на работу на машине (точнее, меня возит муж). Но сегодня из двора было практически нереально выбраться, так что поехала на общественном транспорте. Дело было в автобусе №21.
Села я в него на Октябрьском проспекте. Народу много, а с каждой следующей остановкой людей только прибавляется. Оно и понятно – народу надо ехать в центр, а минут за 15, что я простояла на остановке, только этот автобус едет в сторону Смоленского переулка. Зато очень обильный поток тех маршруток и автобусов, которые едут через вокзал.
Дальше – все как обычно. Народ заходит, толпится… И тут один мужчина говорит кондуктору: “А почему вы переднюю дверь не открываете? Вы же толкучку создаете в автобусе”. Его тут же поддерживает женщина, стоящая рядом. Удивительно, но люди говорили об этом довольно спокойно, хотя зачастую утром все едут сонные и злые (ну, наверно, пятница сказывается).
Кондуктор, между тем, грубовато отвечает, что, мол передняя дверь – запасная, “на дежурный случай”. Пассажиры начинают говорить, что утренняя толкучка – и есть такой случай. А мужчины, затеявший этот разговор, и вовсе просит кондуктора не обманывать людей, ведь передняя дверь – такая же рабочая как и все остальные.
Вот я и думаю – а ведь действительно. Почему это передняя дверь – какая-то особенная. Кстати, в некоторых троллейбусах передние двери вообще практически замурованы. А люди, между тем, должны толкаться в салонах. Я понимаю, у нас и народ непростой, мягко говоря (а по делу – бараны) – никто не пройдет вперед, никто не подвинется. Но все же у автобуса и троллейбуса три двери, ТРИ. Так и открывайте все три, уважаемые водители!
Я еще могу понять водителей больших маршруток (новых, белых). Там водитель может просмотреть, сколько народу вошло, и попросту недобрать денег за проезд. И то, уж по утрам стараются открывать обе двери, чтобы все пассажиры могли войти. Ну уж в автобусах и троллейбусах есть кондукторы. Так откуда это негласное правило – открывать переднюю дверь только по просьбам пассажиров (и то, кстати, не всегда), или на свое усмотрение.
Кстати, кондукторша довольно быстро разрядила обстановку (специально она, конечно, не старалась, просто так получилось). Довольно грубым голосом она сказала: “Передняя площадка, кто еще не оплатил проезд?!” Одна из пассажирок пояснила, что сюда новые люди не приходили, у всех все оплачено. “Как так? Я давно уже здесь не была, – сказала кондукторша. – Девушки, у вас есть билеты?”, – грозно обратилась она к девчонкам, стоящим у передней двери. “Да вот же, есть у них билеты, вон показывают, – сказала невольная собеседница кондуктора”.
Дальше просто гениальная фраза, после которой в автобусе раздался дружный смех: “Так! Передаем за проезд, а то я уйду!” Кто-то в толпе сквозь смех сказал: “Все будут только рады”. Вот тут настроение у людей поднялось, и про переднюю дверь больше никто не вспоминал))))
Татьяна
КОММЕНТАРИИ 2 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Приятная историйка, спс! )
Мне однажды попалась тявкающая кондуктор. 7 утра, троллейбус из Юности. Все злые и сонные. Тетя-кондуктор явно не в духе - каждому пассажиру вместе с билетом бонусом шло хамство, ворчание и откровенная ругань. Она пристала к молодым парням в форме, типа "Офицеры, а не платите", хотя они только вошли, обгавкала пару теток и двинулась дальше по троллейбусу. В среднюю дверь вошел обычный такой мужчина, на вид годов пятидесяти, и спокойно стоит. Тетя подходит к нему и как рявкнет: "Мужчина! Что Вы здесь стоите?!" Мужик оказался не промах и густым таким, шаляпинским голосом на весь троллейбус ответил: "Вас жду". Кондуктор резко сдулась, а пассажиры весело подхихикивали даже на задней площадке