Верховный суд РФ: Администрация обязана предоставлять детям детские сады и ясли

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Указом Президента Российской Федерации № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» Правительству Российской Федерации постановлено обеспечить достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трёх до семи лет.

Однако, не смотря на введение новых мест не все администрации в России успевают за той очередью, которая была ими скоплена до начала постройки новых дошкольных образовательных учреждений.

По причине своей халатности и недальнозоркости они нарушают Конвенцию о правах ребёнка, Конституцию Российской Федерации и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ.

Предоставляя места детям, которым исполнилось 3 года, администрации зачастую фактически ликвидируют группы от 1 до 2 лет и не предоставляют образование детям, которым исполняется 3 года после 1 сентября соответствующего учебного года.Доказательством таких выводов послужил судебный акт Верховного Суда Российской Федерации по делу № 35-КГ14-2. Данным судебным актом определен ряд обязанностей органов местного самоуправления и прав граждан по вопросам предоставления мест детям в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.

  • Во-первых, место ребенку должно быть предоставлено в образовательном учреждении, закрепленном за территорией города, в которой проживает ребенок.
  • Во-вторых, место в детском саду должно предоставляться с 2 месяцев, а не с трех лет, тогда как в некоторых регионах граждане не могут устроить своего ребенка в детский сад до исполнения ребенку 5 лет.
  • В-третьих, по волеизъявлению родителей (опекунов) предоставляться должно место ребенку в группе именно полного дня в муниципальном образовательном учреждении, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования, тогда как зачастую администрации предлагают только группы кратковременного пребывания, которые не позволяют выйти родителю на работу.

Также в указанном судебном акте отмечено, что администрации должны предвидеть складывающуюся ситуацию и расширять сеть муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в целях исполнения обязательств принятых на себя государством.

Хотелось бы отметить, что по вопросу о правомерности отказа дошкольных образовательных учреждениях в предоставлении места в детском саду ввиду отсутствия свободных мест единая позиция у судов отсутствует. Больше того, судебные органы ряда регионов, которые до введения нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» принимали судебные акты о предоставлении мест группы полного дня теперь предоставляют органам местного самоуправления право выбора предоставлять места, как в группы полного дня, так и в группы кратковременного пребывания в зависимости от наличия определенных групп в образовательных учреждениях. Определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.08.2014 по делу № 35-КГ14-2 должно по нашему мнению заставить пересмотреть судебную практику по данному вопросу, так как выбор группы это право родителей ребенка. Об этом в частности свидетельствует письмо Министерства образования и науки от 05.08.2013 № 08-1049 в котором кроме прочего указано, что развитие дошкольного образования в режиме кратковременного пребывания целесообразно при наличии спроса у населения.

Полный текст судебного акта можно прочитать и скачать на официальном сайте Верховного Суда Российской Федерации http://www.supcourt.ru/stor_pdf.php?id=609446

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Социум

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .