Забастовка маршрутчиков – просто шантаж или начало конца
27 марта 2014 года в Твери ознаменовалась забастовкой маршрутчиков, которые просто взяли и не вышли на утренние рейсы. Еще раз повторим — взяли и не вышли. Мы неоднократно поднимали тему маршрутных такси, не забывая и людей, которые работают в этом бизнесе (в том числе водителями).
Напомним несколько тезисов:
— маршрутка ходит только там, где есть пассажиропоток. Т.е. почти каждая маршрутка пытается ехать через центр
— маршрутка высадит двух едущих до конечной пассажиров со словами «я туда не поеду, другую лови», если водителю рейс не выгоден.
— маршрутчик закончит свой рабочий день в 9 вечера и начнет в 7 утра, потому что ему наплевать на спешащих рано на работу или припозднившихся с гостей жителей, если в салоне 3 человека, воздух катать маршрутчик не будет.
— маршрутчику нередко безразлично то, в каком техническом состоянии машина. Она должна приносить деньги, а если она еще и безопасна, то это просто бонус, но необязательный. Источник вот tverigrad.ru/publication/v-tveri-marshrutchikam-est-chto-skryvat-ot-gibdd
— хаотичный и опасный стиль езды маршруток, как следствие гонок за приьбылью. Можно ознакомиться со статистикой ГИБДД, которая информирует о том, что маршрутки попадают в ДТП куда чаще, чем остальные виды транспорта.
— и т.д.
Основная задача организации пассажирских перевозок — это перевезти каждого пассажира. Именно каждого.
Понятно, что количество пассажиров в разных местах и в разное время неодинаковы: на одном маршруте ездит три человека в час, на другом по 150 каждые 10 минут. Но и те 150 человек, и те 3 должны иметь возможность доехать туда, куда им надо. И поэтому у транспортных департаментов существуют специальные методы учёта пассажиропотоков, которые выясняют, где, когда, сколько людей ездит и сколько куда автобусов выделять. Так складывается целая сложная СИСТЕМА, которая включает в себя анализ таких потоков, последующее планирование маршрутов, расписаний этих маршрутов, рациональное распределение подвижного состава по этим маршрутам, диспетчерские пункты, следящие за соблюдением расписаний и бесперебойности движения. Ну и много всего другого она учитывает, всё долго перечислять.
Ключевые моменты системы — это пассажиры, деньги, которые они платят за проезд и вся транспортная инфраструктура, которая на эти деньги поддерживается и обновляется.
Коммерческие перевозчики в эту систему вписываться не могут и не хотят.
Их интересует не функционирование в ней, а извлечение из этой системы одного из ключевых звеньев – денег. Т.е. система работала так же, как работает раньше, но денег в неё поступает меньше. Поскольку, как известно, всё завязано на деньги, то в определённый момент она начнёт давать сбои.
Можно привести аналогию с автомобилем, где работает аккумулятор. Он заводит двигатель и генератор электроэнергии, который приводится в действии двигателем, заряжает этот аккумулятор и питает все приборы. Если нет нигде проблем, то всё может работать неограниченно долго. Если, допустим, к нему присоединить какую-нибудь высокую нагрузку (например, электроплитку), то что с ним произойдёт? Вся электроэнергия уйдёт на нагрузку, а аккумулятор не будет заряжаться и со временем быстро сядет. Вот примерно тоже самое делают и маршрутки с муниципальным транспортом.
Фактически, деньги, направленные на поддержание транспортной системы в работоспособном состоянии, идут в карманы владельцам маршруткоконтор, что не может сказываться положительно на транспортной обстановке города.
Напомним, что оборот бизнеса пассажироперевозок в Твери по разным оценкам составляет от 2 до 4 миллиардов рублей в год.
И вот именно боязнь потерять эти деньги, которые вращаются в теневом бизнесе нелегальных перевозок, и есть причина нынешнего шантажа и истерики у маршрутчиков.
Эти миллиарды оседают в карманах группы лиц, а не работают на транспортную систему Твери. И ладно бы просто забирали себе, так ведь ещё нечестной конкуренцией про молчаливом бездействии властей развалили и транспортную СИСТЕМУ города! А теперь хвастаются, что мол без них городу никак и шантажируют этим.
По муниципальному транспорту был нанесен сокрушительный удар, маршрутов становится ещё меньше, на оставшихся интервал может достигать часа-двух. ПАТП и МУП ГЭТ остаются лишь бюджетные дотации, которые существуют только благодаря социальным обязательствам власти перед льготными категориями граждан. Он продолжает существовать лишь номинально, ездят на нём лишь льготники, транспортные фанаты и те случайные пассажиры, кому повезло оказаться в нужное время в нужном месте.
Деньги, собираемые маршрутками, вроде как тоже идут на «развитие транспортной системы»: покупаются новые маршрутки, ремонтируются старые, содержится таксопарк. Тем не менее, значительная часть этих денег оседает в карманах хозяев этого бизнеса, а иначе не было бы смысла его затевать. Напомним, что на кону миллиарды рублей.
В случае муниципального транспорта все собранные деньги за небольшим исключением идут на благо города.
Можно еще добавить, но указанные выше тезисы отлично характеризуют этих бизнесменов применительно к сегодняшней акции.
Маршрутчики приостановили свою работу на весь утренний час пик, вот как они понимают социальную ответственность.
У них есть только БИЗНЕС. Ничего личного, никаких обязательств ни перед кем — они нелегалы.
Люди опоздают на работу, будут проклинать власть, надавят на нее, она поднимет тарифы на маршрутки. И бизнесмену-владельцу можно будет купить новый «крузак» владельцу. Вот и весь размен, опоздание людей на новый крузак.
Ну а теперь о некоторых плюсах.
Автомобилисты, вы заметили как на улицах пусто и комфортно ехать?
Никто не летает с левого в правый ряд и обратно, никто не подрезает и не гудит? Так комфортно на работу я давно не ехал, без нервов и напряжения, даже водители соседних авто по моему были чуть добрее с утра. Только прикиньте, какова длина колонны из 700 (!) маршруток (ГАЗели, ПАЗы, ПЕЖОшки и др.) Так вот, сегодня эта колонна не ездила по дорогам.
Есть плюсы и для тверских МУПов.
Как сообщили в МУП ГЭТ, на сегодняшний день они постарались обеспечить полный выпуск своего транспорта. Кондуктора довольны, у них сегодня была выручка, водители довольны – они спокойно подъезжали к остановкам, а не пробирались сквозь паркующихся маршруток.
Кстати, из ГЭТа передавали, что если маршрутки еще месяцок побастуют, то можно думать о закупке новой техники за счет прибыли предприятия, а не за счет дотаций города.
Однако осталось очень много недовольных, это жители, которые опоздали, нервничали, которых элементарно «подставили» перед своим руководством. К сожалению, сложилась ситуация, при которой транспортные МУПы города не готовы закрыть весь объем перевозок по городу — город захватили маршрутчики, которые теперь занимаются шантажом власти города.
Оставляя все споры выше — ситуация предельно ясна.
Маршрутчики осознали себя незаменимым в городе, а значит, считают, что имеют право диктовать условия. Что в свою очередь говорит о том, что власти не контролируют ситуацию в городе в перевозках. Был протививес и колоссальный рычаг влияния на них — это муниципальный транспорт. Но он стараниями тех же чиновников был почти развален. Почти, но не безвозвратно.
Ситуация «оборзевших в конец» перевозчиков была абсолютно предсказуема еще года 3-4 назад. Сейчас это их жалоба — «на не позвали», завтра это будет — «мы хотим так и идите к черту»…
Тут только твердость позиции Города – планомерная и целенаправленная – приведение пассажирских перевозок в правовое русло, воссоздание СИСТЕМЫ ОТ в городе, в которую будут включены легально маршрутки.
Сначала будет плохо и больно. Но надо целенаправленно выдавливать этот чирий, и планомерно поднимать нормальный муниципальный подконтрольный ОТ
Выхода два:
— Воспользовавшись моментом можно пойти по пути Петрозаводстка и других городов, где решили сделать ставку на городской муниципальный транспорт. Где к бастующим маршрутчикам принимаются меры прокурорского реагирования и проверки правоохранительных органов. Где снижается стоимость проезда в муниципальном транспорте и где этот транспорт обновляется. Одним словом воспользовавшись моментом можно убрать из бизнеса всех недобросовестных перевозчиков, которые готовы бастовать и поднимать самовольно цены на услуги.
— Или можно показать отсутствие яиц, и не ища разумных компромиссов расшаркаться перед шантажистами, и дать им возможность устанавливать правила игры в городе.
В данной ситуации мы выступаем с поддержкой решений администрации города Твери, которые позволят навести порядок в сфере пассажирских перевозок, а также развивать муниципальный транспорт, который работает, а не бастует!
КОММЕНТАРИИ 16 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Муниципальный транспорт работает? Автобуса х.. дождешься, в трамвае вообще можно не доехать, троллейбусы получше, но тоже не везде. Надо сначала было людям нормальный ОТ предоставить, а потом уже маршутки выдавливать
Сначала нужно убрать маршрутки, которые мешают развиваться ОТ. Или дальше продолжать терпеть произвол джумшутчиков - бандюг? У меня многие знакомые принципиально ездят только на ОТ. Если у людей в Твери будет четкая гражданская позиция, об них перестанут вытирать ноги, и не только маршрутчики. Лишите джумшутчиков заработка, и тогда диктуйте им и властям свои условия. А как вы хотели? Борьба за свои права невозможна без жертв
так красиво написано, что прям аж на правду похоже)))
"Люди", стоящие за маршрутками и за общественным транспортом, одинаковые. Посему, и мотивы с целями у них одинаковые. "Детей кормить" нужно всем.
А если вдруг (!) пассажирам станет лучше - то это, как написано, всего лишь приятный бонус )))
Главное, в отмене маршруток, будет в том, что люди будут больше ходить ножками, т.е. надо будет дойти до остановки, и от остановки до места назначения, это же прекрасно. Не так как сейчас, "остановите здесь", совсем перестали ходить. А эти остановки, где попало, мешают всем, кто за рулем, создают опасность для всех. Был бы референдум, прогласосовал бы "против" маршрутчиков.
а что мешает ходить ножками сейчас?
Такое ощущение, что человеку нужны ноги лишь для того, чтобы гроб был длиннее.
маршрутки надо сокращать, процентов на 60, но не сразу - постепенно.
к примеру убирать по 5% машин с каждого маршрута ежемесячно. есть жалоба на водителя - в очередь на "удаление". за год сократится кол - во машин. в свою очередь увеличивать кол - во общественного транспорта. пассажиропоток постепенно буде перетекать с маршруток на общественный транспорт.
маршрутки продлить в дальние уголки нашего города увеличив интервал до 15 минут, за не соблюдение правил перевозки - за борт.
общественный транспорт работать должен по городу - выручка больше, окупаемость выше.
и всё делать надо на поднявшейся волне, - почему Крым взяли ? не побоялись.
Маршрутки - это и есть общественный транспорт.
Нет государственного, нет муниципального - появляется частный.
Видимо "власти" и так всё устраивает - не нужно ничего делать, и таньга приносят )))
А людям мы добавим зрелищ, и бросим костей - бо когда рот занят, гавкается с трудом)))
В Казани, например, нет маршруток. Но и общественный транспорт развит очень хорошо.
Надо честно признать: чиновники за взятки разрушили общественный транспорт.
зная наших людей при власти, я лично понимаю, что ничего хорошего из этой идеи - разогнать джамшуток, не получиться. Пострадает в этой войне, как обычно, простой народ, а доход получат таксисты и чиновники (откаты с закупок)... Намного легче привести эту маршруточную систему в божий вид.
С нашего района уберут 27-й маршрут. Дебилизм. Хотелось бы, чтоб разработчик новой концепции попробовал в час-пик уехать с площади Капошвара. Трамваи в такой час куда-то испаряются, в 27-ю можно с трудом было втиснуться. А теперь и ее уберут. Маразм крепчает. Трамвай как динозавр давно вымер, автобусы по этому маршруту не ходят (до Республиканской часто вообще не доходят). От нас и так фиг куда уедешь на ОТ, так и маршрутку отняли.
И второе. Если число маршруток сократить, то вместо положенных 13-18 человек в салоне будут сажать по 30 человек. Разработчики концепции не пробовали вылезти из узкой набитой маршрутки в час-пик?
Общее мнение - абсолютно глупая программа. ОТ это не возродит, если только на чуть-чуть. Кто-то купит машину, чтоб не ездить в убогом ОТ. Жители будут недовольны, через полгода все вернется на то, что есть сейчас. И попахивает банальным переделом маршрутного бизнеса.
Внешне вроде все правильно. Но как перенесешь на себя все прелести будущего ОТ, то хочется плеваться. Тупое исследование и глупое решение. Я бы предложила абсолютно другую концепцию ОТ Твери. Но мое мнение властям горда абсолютно неинтересно. Поэтому почти "хотели как лучше, получилось как всегда".
Я против маршруточного хаоса, но решение, предложенное властью, гораздо хуже, чем сегодняшнее положение. Судя по всему контракт выполнял далеко не профессионал...
Чувствую, что придется пешком ходить. Лучше пешком, чем в этом облезлом и убогом трамвае. Трястись в этом грязном транспорте я не готова. Может быть, в других районах нормальные трамваи ходят, но в убожество, которое я вижу у себя на остановке, я буду игнорировать. Буду ходить пешком. Думаю, что это полезно для здоровья.
Думаю, что итогом будет увеличение количества легковых автомобилей на улицах Твери. И как следствие колоссальные пробки.
отнимать ничего не давая в замен- политика нашего города!
Почему у нас народ видит только плохое, я вот живу в Пролетарском районе( 1-ая ул.За линией) и кроме как на 24 маршрутке доехать до центра не могу.И к слову 24 маршрут полностью русский и в забастовке 27марта не участвовал, т.к я сегодня спокойно доехала до работы.Я не согласна что надо убирать маршрутки, просто надо навести порядок в этой сфере обслуживания, убрать весь нерусский сброд, который сидит за рулем на маршрутках, а посадить исключительно русских, про маршрут 24 плохого сказать ничего не могу: машины новые, водители адекватные,наверно единственный маршрут, где работают наши водители.А вы не думали что у них тоже есть семьи и их кормить тоже надо.Так может не всех под одну гребенку грести.
Сегодня утром пришлось ехать на работу на автобусе, а не на маршрутке, как обычно. Да,до остановки автобуса идти дальше, сам автобус сегодня был переполнен, НО... у людей в битком набитом автобусе не было ни капли негатива, такое ощущение, что большинство даже радовались отсутствию маршруток и все,я думаю, сегодня заметили, насколько свободнее было движение в городе. Лично я за муниципальный транспорт, только есть пожелания, чтобы движение было организовано во все отдалённые части города, и ещё, хотелось бы, чтобы О.Т. работал до 24 часов, тогда никакие маршрутки будут не нужны.
Хорошо говорить про ОТ если живешь там, где он ходит. В Литвинки из ОТ ходит только автобус, причем настолько редко, что к нужному времени на работу попасть невозможно, либо с опозданием, либо раньше. И если убрать от нас маршрутки, как вообще добираться?!!! Автобус будет переполнен, а беременной или с детьми лучше в наш ОТ вообще не соваться, раздавят!
Прежде чем убирать маршрутки надо наладить работу пресловутого ОТ хотя бы до 23.30, автобусы в до 9 вечера уже все в парке, троллейбусы ходят по принципу как платят так и работаем. Лично мне приходиться ездить на работу через весь город . После 9 только на маршрутках , некоторые кстати допоздна работают в отличии от ОТ . Можно конечно как в Волгограде сделать , ОТ до 9 вечера а позже на такси , догадайтесь с трёх раз кому принадлежит такси в Волгограде.