Генеральный план Твери приняли "на коленке"

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

25 декабря депутаты Тверской городской думы сразу в двух чтениях приняли проект Генерального плана города. Теперь он будет определять развитие областной столицы на ближайшие четверть века.

В соответствии с Градостроительным кодексом Генеральный план является основным документом территориального планирования города. Он определяет направления и границы развития территории города, зонирование, направления развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию.

Финальный вариант генплана, проект которого не могли довести до ума долгие годы, разрабатывал известный в городе архитектор Андрей Барковский. Сам он свое детище назвал эволюционно-оптимистическим, потому, видимо, что концепция нового генплана подразумевает постепенное эволюционное развитие территории без резких вмешательств в городскую систему застройки и сложившейся инфраструктуры.

Исторический центр города останется нетронутым. Более того, его планируется разгрузить от транспорта. Проблему намечено решить путем создания “системы магистралей общегородского значения с непрерывным движением”. Другой путь по разгрузке центральных автомагистралей – оживление городских улиц второго плана. Генпланом также предусмотрено строительство двух новых мостов через Волгу – в западной и восточной частях города.

На юге планируется многоэтажное строительство, на северо-западе, в Затверечье, – плоская долина малоэтажной застройки как альтернатива урбанистической популяции домов-высоток. В городе останутся только те промышленные предприятия, которые требуют минимальной санитарно-защитной зоны. Все остальные будут постепенно перемещаться в пригород.
Зеленые зоны города планируется собрать в единый велосипедно-транспортный и пешеходный каркас.

Трамваи в Твери останутся: муниципальный транспорт должен будет получить приоритет перед частным извозом (маршрутные такси). Генпланом предусмотрены новые трамвайные и троллейбусные линии в южной части города, в Заволжье и Мигалово, а также строительство линии скоростного трамвая. Планировочное решение учитывает строящуюся платную автомагистраль и предполагает создание транспортных развязок.
Амбициозные планы проектировщиков простираются достаточно далеко – вплоть до постройки аэровокзала, который по задумке должен стать для жителей дальнего Подмосковья (вроде Солнечногорска) более привлекательным, чем отдаленное Шереметьево.

Несмотря на то, что разработка Генерального плана проходила в цейтноте, на внеочередном заседании народные избранники утвердили его сразу в двух чтениях: 26 депутатов – за, и лишь пятеро – против. Депутаты отметили, что документ ещё придётся “детализировать”, менять и дополнять, поэтому пока дали ему определение “рамочный”. Обсуждение проходило достаточно спокойно. И лишь после того, как был озвучен окончательный итог голосования, выступили несогласные.

– Нам же предлагается сейчас план на коленках принимать, а потом он может быть поправим, а может быть и нет, – выразил мнение тех, кто против, руководитель фракции КПРФ в Тверской городской думе Сергей Шишков.

К слову, те же аргументы приводили и члены ВООПИиКа, которые, как стало известно, были против принятия важнейшего документа областной столицы “на скорую руку”. На заседании Думы никого из представителей общества не было, но ранее свое мнение по поводу проекта Генерального плана они озвучивали в официальном обращении. Члены ВООПИиКа, во-первых, опасаются, что генплан может быть принят без учета действующих охранных зон. Во-вторых, утверждают, что такой “сырой” генплан точно не пройдет согласований в федеральных органах власти. И документ этот – очередная “дырка” в законе, позволяющая успеть провернуть свои дела застройщикам и использовать генплан в своих целях.

Ещё недавно довольно много претензий к проекту Генерального плана было и у членов Общественной палаты Тверской области. Большая их часть касалась вопросов благоустройства, транспортного сообщения, плотности и высотности жилой застройки. Однако это не помешало представителю городской администрации заявить, что проект Генерального плана получил одобрение большинства горожан (62,5%). При том что в публичных слушаниях, которые прошли осенью в городе, участвовало всего 560 человек.

– Генплан мы приняли, а надо бы вообще-то на сегодняшнем заседании  принять стратегический план развития города и уже после него – генплан и всё остальное. Вот так делается системный подход, без стратегии нельзя, – подвел черту под обсуждением глава Твери Александр Корзин.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Экономика

КОММЕНТАРИИ 5

Для комментирования Вам необходимо .

regtver

А за стратегический план развития города тоже нужно платить 2 миллиона долларов? Хотя я лично вообще не вижу смысла в этом генеральном плане. Он и раньше существовал в виде карты зонирования (если сравнить карту зонирования и генплан, то особых отличий особо не найти). Все эти бумажки нужны были только для того, чтобы побольше ободрать застройщика при переводе земель из одной категории в другую. Как строили сколько хочешь этажей в зоне объектов культурного наследия, так и будут строить. Ничего не изменится при сегодняшнем уровне коррупции - плати бабки и получить разрешение на любое строительство, даже там, где нельзя. Поэтому я считаю генплан - это пустое выкидывание денег из бюджета.

0
0

генплан – это пустое выкидывание денег из бюджета.

0
0
Серега

а зачем он нужен...генплан этот?

0
0
    tverr

    по генплану определяется категория земель и их назначение: то есть если сейчас определили, что в "Южном" можно строить только "высотки", а в Затверечье только коттеджи, то уже никто не сможет потом это изменить...ну или очень дорого за это заплатит... к тому же земли сейчас можно зарезервировать под застройку

    0
    0
Zuko

Учитывая, как у нас город застроен - на каждый второй жилой дом получали разрешения постфактум, уже после завершения строительства, генеральный план сильно картину не изменит.
У России много проблем, и не только дороги и те, кто их строит, но еще и то, что у нас привыкли все делать на коленке, по принципу "так сойдет". Как у нерадивых хозяек, которые пыль наполовину вытирают - за вазами не видно, так сойдет. И генплан такой же - сойдет для сельской местности...

0
0