Появится ли в Твери аэропорт?

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Новый проект Генерального плана города, который в ближайшее время пройдет общественные слушания, очерчивает направления перспективного развития в Твери воздушного транспорта. Речь идет о приеме аэродромом в Мигалово пассажирских авиарейсов. В рамках этой перспективы новым генпланом резервируются территории для аэропорта: пассажирский и грузовой терминалы планируется разместить со стороны Старицкого шоссе.

«Основные функции проектируемого аэродрома – осуществление международных грузоперевозок, обслуживание международных транзитных рейсов, дублирование функций московских гражданских аэропортов, использование авиацией Вооруженных сил РФ», – отмечено в генплане.

По мнению создателя генплана города архитектора Андрея Барковского, «рост воздушных пассажироперевозок в перспективе так же неизбежен, как расширение автомобильного потока, поэтому рано или поздно город столкнется с необходимостью появления гражданского аэродрома.

Кроме того, по шумовым и экологическим характеристикам пассажирские самолеты более приемлемы для города и проживающих в нем людей».

Появление гражданского аэропорта в Твери позволит разгрузить аэропорты Московской и Ленинградской областей, которые уже не справляются с растущим потоком грузоперевозок. Плюсом Твери является выгодное географическое положение – всего 150 километров до Москвы, расположение на трассе Москва – Санкт-Петербург. Ни один из аэропортов соседних с Подмосковьем регионов не имеет таких преимуществ.

Но пока это только перспективы: генплан лишь очерчивает возможности дальнейшего развития городской территории, будут ли они реализованы на практике – отдельный вопрос.

Напомним, что Мигалово получило статус аэродрома совместного базирования авиации Минобороны РФ и Министерства транспорта РФ в 1995 году. Спустя три года он был открыт для международных полетов. Подобное положение сохранялось до 2002 года, здесь базировался филиал государственной транспортной компании “Россия”.

Однако в 2002 году филиал был ликвидирован, а аэропортовая деятельность временно приостановлена. Чтобы возобновить полеты, создали муниципальное унитарное предприятие “Аэропорт – Тверь”, а начиная с 2003 года на территории Мигалово было построено несколько объектов, предназначенных для обслуживания самолетов.

В 2006 году вопрос о создании аэропорта поднимался на уровне регионального правительства.

В июне 2006 года состоялся круглый стол «Перспективы развития гражданского сектора аэропорта Мигалово», на котором обсуждались перспективы создания коммерческого аэропорта под Тверью.

В частности, муссировалась идея о привлечении американской консалтинговой фирмы «Innova Aviation Consulting», имевшей большой опыт сотрудничества с аэропортами Канады (Монреаль), Голландии (Амстердам), Китая (Пекин) и США (Нью-Йорк).

Планировалось разбить реализацию проекта по развитию гражданских авиаперевозок на три этапа. На первом этапе аэропорт должен был принимать до 30 рейсов в месяц, в основном грузовые перевозки. На втором этапе предполагалось строительство аэровокзального комплекса – стоянки самолетов, грузовых терминалов, здания аэровокзала – и расширение возможностей аэропорта до 100-120 рейсов в месяц. На третьем этапе планировалось удлинение взлетно-посадочной полосы и создание в Твери полноценного коммерческого аэропорта, осуществляющего грузовые и чартерные пассажироперевозки.

Для реализации проекта нужно было решить проблему привлечения инвесторов, в том числе путем участия в федеральных целевых программах и в конкурсе на финансирование средствами Инвестиционного фонда РФ. Каждый может подсчитать, что с 2006 года прошла целая пятилетка, даже больше. Инвесторов так и не нашли. Теперь эта идея благодаря новому Генеральному плану города получает новое рождение. И возможно, что аэропорт с сопутствующей инфраструктурой, включая модернизацию взлетно-посадочных полос, все-таки появится.

Однако, учитывая необходимость серьезных финансовых вложений для реализации проекта коммерческого аэропорта, случится это не скоро. Можно предположить, что не ранее 2025 года – период, на который запланировано расширение Московской агломерации до тверских пределов. «К 2025 году Московская агломерация выйдет за пределы Подмосковья и будет включать Тверь, Тулу и Калугу», -заявил на днях заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики Андрей Шаронов.

Вот тогда у Тверской области и появится шанс вывести воздушный транспорт на новый уровень, только будет это уже не региональный, а столичный проект.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

4
0
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 75

Для комментирования Вам необходимо .

Станислав Гвизда

Тверские сказки о московской жизни и американском консалтинге...

0
0
Яночка

Много чего нам обещают, трамваи, автобусы, троллейбусы! На деле? Трамваи разваливаются, новые троллейбусные ветки не проводятся. А тут ишь чего аэропорт захотели... ну вообще)))) Аэропорт строиться когда определенное количество народу в городе проживает?

1
0
Rainman

Вряд ли это реально поскольку сегодня в Твери базируется авиабаза, сформированная из нескольких частей, некогда прославленной дивизии. Группировка транспортников в Твери достаточно насыщенная и самая крупная, если не ошибаюсь, в России, выполняющая стратегические задачи. Планируется еще увеличение численности и военнослужащих и авиатехники. Чтобы дать полноценную работу гражданскому аэропорту, ее придется ликвидировать. Логика вообщем не лишена смысла и при хаосе в армии возможно все, но уж больно затратно и не похоже на реалии не то что ближайших дней, но и лет.

1
0
    Яночка

    Полностью с ВАМИ согласна)

    0
    0
Алина

Появится аэропорт "если" у РЖД будут большие конкуренты!

0
0
Russian Elephant

Конечно появятся, и не один! Но к тому времени телепорты будут продаваться возле касс каждого супермаркета.

0
0
maracatu

Эх, если бы удалось привлечь бюджетных перевозчиков вроде Ryanair, это было бы просто идеально. Вообще же, ждать до 2025 года, когда по словам какого-то непонятного чинуши Тверь якобы войдёт в московскую агломерацию, это полный бред. Долбить надо федеральных чиновников денно и нощно, деньги у них есть. Плюс активнее инвесторов искать, после вступления в ВТО пойдут в Россию иностранные авиаперевозчики, в том числе и бюджетные. В Твери же для них идеальное место для создания базового аэропорта по типу Жироны, связывающего европейские рейсы с внутироссийскими. Проспите ведь опять всё на свете.

0
0
    Rainman

    Просыпать нам нечего. Даже если случится чудо и идея создания аэропорта начнет воплощаться в жизнь, Тверь в ней сможет участвовать только землей, отданной в безвозмездное пользование пожизненно. Все заберет столица и сильные мира сего.

    0
    0
      maracatu

      Слишком пессимистично, с таким настроем на Твери можно ставить крест и ничего больше не предпринимать. Посмотрите, какой экономический эффект имеют малые города после открытия таких бюджетных аэропортов, Жирона например в 4 раза меньше Твери. Один только приток туристов даёт рост целому ряду сопутствующих отраслей — турфирмы, гостиницы, общепит, музеи и т.п. Плюс грузовые перевозки и всё что с ними связано. Да и для самих жителей Твери это огромный плюс — цены у Ryanair очень бюджетные и путешествия смогут себе позволить уже гораздо больше горожан.

      1
      0
        Rainman

        Да дело не в том, что идея ваша плохая - очень даже хорошая идея, но разве она реальна? Кто инициирует это? Москва. Перефразируя великого русского поэта, ответ звучит так: "Москва... как много в этом звуке
        Для сердца русского слилось! И болью в нем отозвалось" А крест конечно ставить не стоит. Тверь не умрет, а лишь станет полноценным членом Московской Агломерации через несколько лет, т.е. придатком.

        0
        0
          maracatu

          Почему же не реальная? Понимаю, если начинать на пустом месте — то да, всё с нуля строить действительно в нынешних условиях неподъёмная задача. Но у нас ведь уже есть необходимая инфраструктура, инвестировать надо лишь в её развитие и реконструкцию. Какая разница, кто инициирует этот проект? Надо иметь свою голову на плечах, чтобы вытянуть максимальную выгоду для города из этого проекта. Тверь смогла бы оттянуть на себя весомую часть пассажиропотока от московских аэропортов. Я уже приводил в пример аэропорт Мемминген в Германии. Он тоже был переоборудован из бывшей военной базы и сейчас имеет пассажирооборот порядка 900000 человек в год при порядка 10-15 рейсах в день.

          0
          0
          subtitle

          Только для Твери не имеет смысла строить. Логистика - вот пароль. Но с Москвой у нас связь средней паршивости. Если только "Сапсан" будет заруливать в Мигалово. Но это увеличение сметы на два порядка - где деньги взять? Про Питер вообще молчу.
          Поэтому останусь при своих: раньше Шойгу построит Шереметьево 5 в Солнечногорске, чем в Твери на базе Мигалово появится первый пассажирский терминал.
          Исключительно предвыборная пуля - просвистит и забудете.

          0
          0
          subtitle

          Нет, и "Сапсан" не вариант, потому что стоимость билетов на него убьет весь лоукост. Даже если просто на автобусе от трапа самолета возить на жд-вокзал. Вообще, короче, не вижу предпосылок. Тот, кто утверждает обратное, пусть нарисует схему перемещения среднестатистического пассажира. Тверь может дать, предположим 30-50 тысяч авиапассажиров в год (это оптимизм). Кто те полмиллиона, что еще нужны для обоснования целесообразности вложений? В чем их выгода от поездки через Тверь?

          0
          0
          Марина

          Стоимость билета на "сапсан" существенно "кусается". Дорогое удовольствие. Запомнилось на всю жизнь конечно. 10 тысяч из Твери до Санкт- Петербруга и обратно! На вокзале не сказала бы что там так мало народу садиться в Твери.

          0
          0
          maracatu

          Из северного Подмосковья до Твери добраться легче, чем до Домодедово или Внуково. На первом этапе достаточно будет автобусов экспрессов. Да и новая платная магистраль дойдёт до Твери быстрее, чем аэропорт откроют.

          0
          0
          subtitle

          платная! магистраль

          0
          0
          Яночка

          Когда там ее откроют, только обещают. Там построить немогут. Тоже самое и про ВСМ!

          0
          0
          maracatu

          Тем не менее, от Клина до Мигалово будет явно дешевле доехать, чем до Домодедово. Для автобусов-экспрессов разница в цене для пассажира вообще будет мало ощутима.

          0
          0
          Алина

          С Твери до Москвы 7 часов на электричке добиралась! Пробки, пробки" Сапсаны пропускали...

          0
          0
          subtitle

          выехали утром? днем?

          0
          0
          Алина

          Днем. такие случаи не единичны. По чему если опаздывает поезда дают компенсацию, - электричка опоздает нет?.

          0
          0
          subtitle

          По чему - раздельно
          Это - за предельно
          Но спасибо за ответ.

          0
          0
          Яночка

          Каким образом "Сапсан" будет ездить до Мигалова? Летать?

          0
          0
          maracatu

          Пробил вариант с Сапсаном, например цель полёта — Милан в октябре, для сравнения взял рейс Ryanair от Таллина до Милана:

          Сапсан от Москвы до Твери и обратно 3000 руб.
          Ryanair туда и обратно 3000 руб. (75 Евро, бывают и гораздо дешевле)

          Итого 6000 руб. Много вы найдёте рейсов из Москвы до Милана за такую цену? Самые дешёвые, которые я нашёл, с пересадкой в Амстердаме начинаются от 8000 руб. и длительность поездки из-за пересадки почти сутки.

          0
          0
          Яночка

          Московские бабушки "дачники" из Тверской области в Москву на "Сапсанах" ездеют. Им оплачивают электрички, поезда сколько-то поездок. Тверских всегда ужмут!

          0
          0
          subtitle

          Сколько "Сапсанов" идет через Тверь? Какая у них загруженность? Расписание? ОК, 5-7% требуемого пассажиропотока ты затолкнешь в "Сапсаны", преодолев миллион тверских проблем. Что делать с оставшимися 90%?

          0
          0
          Яночка

          4 и все кроме 2-х утренних в Твери останавливаються! Загруженность с Тверской стороны мизер, с Москвы и Санкт-Петербруга, там народ ими пользуеться!
          Если РЖД отменит все электрички и поезда, точно всех в "сапсан" запихнут! Выбора у них больше не будет.
          Ну у кого личный автомобиль, у того останеться выбор, с большими пробками.

          0
          0
          maracatu

          Яночка, при чём тут загруженность Сапсана с тверской стороны? Нам то Сапсан не нужен, чтобы до Мигалово добраться. Не знаю, но по-моему из двух вариантов - лететь в Милан из Твери за 3000 руб. или из Москвы за 8000 руб. - мало кто в Твери решится в пользу второго.

          0
          0
          Яночка

          вот я про то же) Вы верите что в Мигалово нашем будет аэропорт?
          Я лично не верю. Обещают много чего. В дальнее заволжье обещают 5 лет провести троллейбусы, до сих пор ведут. В мигалово тоже к стати трамваев давно уже нет!

          0
          0
          maracatu

          В бюджетном аэропорте между двух столиц заинтересованы прежде всего сами авиакомпании. Особенно иностранные бюджетные перевозчики, которых до сих пор не пускали на российский рынок. Поэтому, если к этому вопросу подойти с головой, то и инвесторов можно найти. Пассажирские авиаперевозки - дело достаточно выгодное, в отличие от трамваев и троллейбусов.

          0
          0
          Алина

          Боюсь говорить про стоимость такой идеи. Боюсь жителям Твери не потянуть.

          0
          0
          maracatu

          Твери одной конечно не потянуть, поэтому я и говорил, что надо тормошить федералов, и чем активнее, тем лучше. Во Владивостоке отстроили новый аэропорт, деньги нашлись. Плюс инвесторов искать.

          0
          0
          subtitle

          вот как это делается в цивилизованном мире, с которым мы не дружим
          http://www.klops.ru/news/Sosedi/59087/Pod-Oljstynom-planirujt-postroitj-aeroport.html

          0
          0
          maracatu

          Бро, ты сыпешь соль на мою рану...

          0
          0
          Яночка

          Что ВЫ Это же Тверь! У нас все на ОБОРОТ ДЕЛАЕТСЯ!

          0
          0
          maracatu

          Сапсан — это лишь один из вариантов, не стоит на нём зацикливаться. Посмотрите на карту — Волоколамск, Клин, Дубна достаточно крупные города от которых до Твери можно быстрее добраться, чем до московских аэропортов. Наши тверские Ржев, Торжок, Волочёк, Конаково, Кимры. При достаточно низких ценах народ потянется. На машинах, на автобусах. Будет спрос, появится и предложение. С таким ожерельем достаточно крупных городов пассажиропоток будет достаточным. Ещё раз упомяну про Мемминген — посмотрите, в какой «попе» он находится, сельские предгорья Альп. И тем не менее такой большой пассажиропоток. А начинали они с 5000 человек в год.

          0
          0
          Яночка

          А наши цены кусь да кусь.... еще такой укус и к жизни потеряешь вкус...
          Нормальных аналогов по сравнению кроме "сапсана" нет! скоростных магистралей так и не построили! Когда? )))) все по одной старой дороге...

          0
          0
          maracatu

          Поставьте себя на место жителя Клина, например. И подумайте, куда вам проще добраться - до Домодедово и лететь оттуда за 8000 с пересадкой в Амстердаме или до Мигалово и лететь оттуда за 3000 прямым рейсом. Чтобы вы выбрали?

          0
          0
          Яночка

          Конечно выбрала бы Мигалово. Но тут море сомнений, что будут прямые рейсы. Хотя сколько рабочих мест новых может быть у нас в Твери.

          0
          0
          subtitle

          Йоу, бро, зачем тебе Гомодедово? Шереметьево - ближе к Клину!

          0
          0
          maracatu

          А не все летают из Шереметьево, многие авиакомпании ушли в Домодево.

          0
          0
          Яночка

          Я живу в Твери..... была б возможность в москву давно умотала! но не тут работа держит.

          0
          0
          Яночка

          Цены снижать некто не собирается, мы не в том веке живем!!!!!

          0
          0
          maracatu

          Цены наши авиаперевозчики не снижали потому, что наше «мудрое» правительство защитило их от конкуренции со стороны иностранных перевозчиков. Иностранные бюджетные авиакомпании не имели права устанавливать цены на билеты ниже определённой планки. Со вступлением в ВТО такая практика должна исчезнуть.

          0
          0
          Яночка

          по скорей бы исчезла.

          0
          0
          subtitle

          А наших лоукостеров сколько цинично урыл батюшка Аэрофлот?

          0
          0
          Яночка

          самолеты падают, поезда взрывают, сходят с рельсов.)))) так жить страшно становиться!

          0
          0
          maracatu

          Йоу, бро 🙂 Ты сам ответил на свой вопрос. Шереметьево – это база Аэрофлота, поэтому не думаю что там в ближайшее время появятся бюджетные перевозчики. Те немногие, которые есть, они сейчас в Домодедово и Внуково. Мои знакомые летают с airberlin стыковочными рейсами в Испанию, очень дёшево получается.

          Так что тут как ни крути, но даже между вариантами Шереметьево за 8000 или Мигалово за 3000 обычный житель Клина явно не будет ломать себе голову.

          0
          0
          Яночка

          Сколько же билет до Испании стоит?

          0
          0
          maracatu

          Если заранее покупать, то насколько я помню, в районе 150 евро.

          0
          0
          Алина

          Сомневаюсь что из Твери можно будет долететь в любую точку мира! Если только к 3000 году?

          0
          0
          maracatu

          Для начала достаточно будет наиболее популярных направлений. А стыковочные рейсы ещё никто не отменял, так что ждать 3000 года не обязательно.

          0
          0
          Алина

          Аэропорт за городом надо строить, мигалово все-таки рядом с городом. довольно близко.

          0
          0
          maracatu

          Это конечно проблема. Но, во-первых, гражданские самолёты не такие шумные. Во-вторых, на начальном этапе количество рейсов будет небольшое. А уже потом, когда дело «раскрутится», можно будет думать о дальнейшей реконструкции.

          0
          0
          Яночка

          Москва- Санкт-Петербруг, Юг России, и куда нить за границу!))) классно б было... Боюсь пока жду сея момента, на работе бесплатный проезд отменят...

          0
          0
          subtitle

          Бро, твоя ава говорит сама за себя. Они в голос ржут, читая наши бредни. Забудем. Тверь избрана, чтобы показать, как быть не должно. Поэтому, какой аэропорт?!

          0
          0
          aleks

          Думаете они читают? у них на это времени нет! есть дела по важнее интернета. как лишнию копейку стырить, дело не копеешное

          0
          0
          maracatu

          Бро, ты жесток. Но, к сожалению, прав. С такой бездарной властью максимум на что можно надеяться — это клумбочки-цветочки и пару церковных новоделов. Туда наши чинушки будут ходить и молить своего бога, чтобы он им ниспослал денежков для бюджета, хороших дорог, горячей воды и т.п.

          0
          0
          subtitle

          http://www.cvk2012.org/
          15 сентября 2012, Москва, "Марш миллионов"

          0
          0
IzTverI

Сначала еще один мост в городе пусть "сказочники" построят, а потом уже об аэропорте думают. И сейчас - то в городе жить невозможно, постоянный рев пролетающих самолетов, которые в нашей российской действительности имеют свойство "падать", а тут еще гражданских самолетов прибавиться.
Легче до "Шереметьево" доехать, как появится новая автомобильная трасса, времени будет занимать минут 40-50. Зато никакого шума в Твери.

0
0
    Яночка

    Будет город Мостов. В Питер не надо ехать будет.

    0
    0
subtitle

Это все обычная предвыборная шумиха, поднятая едром - жить становится легче и веселее, мы стали более лучше одеваться, а скоро у нас будет аэропорт. Да, мы им опять поверили. На 146%!
Заодно преследуется цель отвлечь население от грустных мыслей, вызываемых цифрами в счетах на оплату почти не работающего ЖКХ.
Улыбают парни.

0
0
    Яночка

    Это все перед выборами, а потом забудут... подумаешь обещали...

    0
    0
holms

Прав maracatu. Это давно проверенная и хорошо зарекомендовавшая себя практика организации авиаперевозок и в Европе, и в Азии. Регулярные и литерные рейсы - в столичный аэропорт, чартеры и low coast в соседние города, в основном на военные аэродромы и авиабазы, кстати. Именно благодаря этому low coast получил такое распространение в Европе, летают себе люди за 30 евро из Финки в Италию и не парятся. А вам только бензин до Мск. во столько обойдется плюс проезд по платной автодороге!

0
0
mira_lime

Аэропорт. что-то они замахнулись. Пусть правда сначала мосты обещанные построят.
За двумя зайцами погонятся, ни одного не поймают
если вообще гнаться собираются..

0
0
    Яночка

    с транспортными проблемами в городе не могут разобраться, тут виш на небо замахнулись! Россия ТВЕРЬ!

    0
    0
Kate11

Какой еще аэропорт? Зачем?
Пусть разберутся с проблемами в городе сначала. Мосты там построят и все такое)

0
0
    Яночка

    у нас за все берутся, дело до конца не доводят!

    0
    0
Tigressa

Жду с нетерпением. когда у самолетов, проносящихся на бреющем полете над городом, не только колеса начнут отваливаться, но и самолет сядет на городские крыши. Вот тогда, и только тогда,самолеты перестанут снижаться над городом.

0
0
    Яночка

    особенно в стороне мигалова, там ощутимо! над домами такая махина пролетает!

    0
    0
kiolan

Простите, повторяюсь, но все ж лучше на ум ничего не приходит: "Жаль только- жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне ни тебе" (Н.А. Некрасов)

0
0
GekM

Аэропорт - это конечно хорошо, но это не должно быть в ущерб военное части.

0
1
Chapaev

Хорошо иметь рядом со своим загородным домиком международный аэропорт!
Однако посадку, а иногда и взлёт, самолёты будут производить почти над центром Твери.
Поворот полосы не реален. Так что все эти разговоры пустые.

0
0
bsd

Вот что пишу про это:
sbchf.narod.ru/20/ksmujd_poezdki.html
Тверь — город авиационный. Во всей Тверской области нет пассажирского воздушного сообщения (хотя когда-то оно было развито: n05.narod.ru/kalinin-avia.html). Но на юго-западной окраине Твери находится аэродром Мигалово — едва ли не самый активно используемый в России военно-транспортный воздушный порт. Когда-то он был чисто военным, сейчас принимает и гражданские грузовые воздушные суда.

Самолёты над Тверью привычны. Нередко они заходят на посадку практически непрерывным потоком — много десятков в день. При особом везении можно совместить в одном кадре поезд на «Малой магистрали Твери» и заходящий на посадку в Мигалово транспортный самолёт.

По данным на 2010 год, авиатрафик над Тверской областью за сутки составляет не менее 100 самолётов маршрута Москва — Санкт-Петербург — Москва (и едва ли не столько же — других маршрутов). Тверской аэродром «Мигалово», расположенный к юго-западу от города, за сутки принимает и отправляет несколько десятков грузовых и военно-транспортных самолётов, которые часто заходят на посадку над центром Твери, создавая значительное шумовое загрязнение.

Перспективы восстановления воздушного сообщения в Тверской области практически отсутствуют, несмотря на то, что поездка на автобусе из Твери в отдалённые районы области (Торопецкий, Жарковский и другие) занимает 7-8 часов.

============
Недопустимо, что при таком обилии воздушного трафика жители Твери не могут пользоваться воздушным транспортом в своём регионе!

Если не Мигалово, то Змеёво нужно снова сделать пассажирским. Тем более что новая автомагистраль пройдёт именно вблизи Змеёво.

0
0
nikls

Если к ВТА еще добавять и пассажирку то жителям живущем в районе глиссады можно уже выходить будет просто войной против аэродрома. Просто уже не возможно становиться когда целый день над крышей пролетают самолеты так, что можно за шасси схватиться.

0
0