Тверские мосты: вчера, сегодня, завтра (продолжение)
Наверное, мало кто когда-нибудь задавался целью подсчитать: а сколько же на самом деле в Твери мостов и мостиков? Оказывается, более 30! Много это или мало? Мало! Ровно 25 лет тому назад было завершено строительство очередного моста, и с тех пор – тишина. Да и те, что все еще служат и горожанам, и автомобилистам, либо не удовлетворяют потребности транспорта из-за узких габаритов, либо находятся в плачевном аварийном или предаварийном состоянии.
Обещаний и громких слов от администрации слышали много. Но все какая-то нестыковочка выходит. То с субсидированием и кредитованием никак не могут разобраться, то с собственностью никак не определятся.
Еще в мае 2011 года департамент территориальной и информационной политики Тверской области громогласно заявил, что федеральный центр готов направить на начало капремонта Восточного моста 25 миллионов руб. Но… – ах, это многозначимое «но»!
Сначала нужно завершить процедуру подготовки проектной документации, получить положительное заключение органа государственной экспертизы.
Многострадальный Восточный мост был построен в 1981 году. Строение длиной 439 метров состоит из пяти неразрезных пролетов длиной от 55 до 124 метров, поэтому в действующей классификации является уникальным объектом. На 30 метрах ширины моста размещены ездовое полотно под четыре полосы автомобильного движения, две колеи трамвая и два тротуара по 2,25 метра для пешеходов.
Решили реконструировать объект. Разработали проект, провели общественные слушания. Но (опять это «но»!) до начала реконструкции нужно было сначала увеличить центральный судоходный пролет. А это означало потерю транспортного маршрута не менее чем на два долгих года.
Проект реконструкции переделали в проект капитального ремонта. Положительное заключение Главгосэкспертизы вроде бы получили. Казалось бы, что тут осталось: проведи конкурс среди подрядных организаций – и, как говорится, с Богом. Но вот опять загвоздочка вышла. Стали разбираться: а чей же это вообще мост? Города или области? Оказалось, города. Откуда у города такие “бабки” на капремонт? Нету. Вот и приходится ожидать, когда несчастливый мост перейдет в собственность области…
К слову сказать, еще в прошлом году на восстановление разрушенных дорог и мостов было выделено 13,2 миллиона рублей из резервного фонда Тверской области. В этом году собирались подвалить еще порядка 50 миллионов.
Перспективы, изложенные пока что на бумаге, вроде бы радужные. Ученые мужи из из Санкт-Петербургского института урбанистики разработали Генеральный план развития Твери аж до 2025 года. По плану – предусмотреть строительство Западного моста в районе Краснофлотской набережной и Восточного моста. Кроме того, предложено сооружение новых транспортных развязок.
Новый мост через Волгу может появиться после завершения строительства Мигаловского моста. Это подтвердил и побывавший в областном центре в мае этого года министр транспорта РФ.
О тверских мостах шел разговор и на недавней встрече губернатора Тверской области Андрея Шевелева с начальником Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Виктором Степовым. Речь шла о строительстве новых пешеходных мостов, с инициативой которого выступило ОАО «РЖД». Кстати, еще в прошлом году Российские железные дороги инвестировали в развитие инфраструктуры на территории Тверской области свыше 960 миллионов рублей, из которых более 140 миллионов пошло на обустройство пригородных пассажирских перевозок.
А именно: на станциях Осеченка, Редкино и Завидово, а также на реконструкцию моста на станции Вышний Волочок. Общая сумма составит 373,5 миллиона рублей.
Если средства будут по-хозяйски и в положенные сроки освоены, то в 2014-2017 годах могут появиться пешеходные мосты на станциях Березайка, Бушовец, Академическая, Калашниково, Крючково и Кулицкая.
Конечно, может возникнуть вопрос: а что это за щедрость такая со стороны железнодорожников и такое радение за Тверскую область? Все очень просто. Только за один год в нашем регионе услугами пригородного железнодорожного сообщения пользуется без малого два миллиона человек. Представляете, какая баснословная выгода для ОАО «РЖД»?
Как бы там ни было, мы, тверичане, любой копейке рады, тем паче если пойдут эти копейки на благое дело -благоустройство Твери, а значит, и на наше общее благополучие.
Ну а что же происходит с громадьем планов властей предержащих сегодня? Новости есть. Но об этом – чуть позже.
(Окончание следует)
Связанные статьи:
КОММЕНТАРИИ 6 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Я вот всё жду, когда про "завтра" будет. Про "вчера" и "сегодня" в общем-то всё или известно, или малоинтересно.
да на кой вам это "завтра" - ну рухнет восточный мост, не выдержит - новый, а старый станет пешеходным... построят понтонный - и будет вам счастье!
Ну да. Паром пустят.
Голосую за подземные переходы. Пора прокопать на ж/д вокзале (мб у "Карусели") и на проспекте Калинина (от "Рубина" к ДК "Пролетарка").
Перспективы расписаны вполне себе неплохие, что из этого получится...
как там: гладко было на бумаге?