В Твери вновь отложили открытие трамвайного движения
Ремонт трамвайных путей в Твери ещё не завершен.
Планировалось, что трамваи вновь выйдут в рейс в воскресенье, 11 октября. Однако, как объяснили Tverigrad.ru в администрации Твери, возобновление движения трамваев откладывается еще на две недели. В течение следующей недели планируется завершить ремонт трамвайных путей, затем отремонтированные участи протестируют, проверят качество, и лишь после этого трамваи вновь начнут курсировать по городу. Чиновники обещают, что до конца октября трамвайное движение в Твери будет возобновлено.
— Продолжается восстановительный ремонт трамвайных путей на всем протяжении маршрута № 5, – сообщают в управлении информации администрации Твери. – На улицах Коминтерна, Горького, проспекте Чайковского и Петербургском шоссе выправляют участки рельсов на самых изношенных отрезках, а также устанавливают путевые тяги. После установки тяг производятся подбивки шпал, а также финальная рихтовка путей. Установка происходит путем высверливания отверстий специальной техникой. Далее специалисты выполняют сварку рельсовых стыков, после которой следует шлифовка для получения нормативной геометрии пути. Всего в рамках ремонта будет сварено 2167 стыков.
Как поясняют в администрации, самые масштабные работы ведутся на участке Тверского проспекта от улицы Желябова до площади Капошвара, где укладывают новые рельсы:
— Этот отрезок являлся наиболее аварийным, поэтому было принято решение заменить здесь рельсошпальную решетку и произвести полную замену подрельсового полотна и балластового слоя. В ходе устройства гравийной подушки на данном участке была выявлена необходимость дополнительных работ, что в итоге отразилось на сроках. Из-за этого переносится возобновление трамвайного движения в городе, запланированное на 11 октября.
И.о. главы администрации Твери Денис Гонтарев:
— Трамвайные пути – это сложный инженерный объект, которому в последние 30 лет не уделялось должного внимания. Сейчас мы, по сути, предпринимаем меры по нормативному содержанию трамвайных рельсов. Так что если через месяц или два горожане заметят рабочих там, где мы сейчас свариваем стыки, это не значит, что работы выполнены некачественно. Это нормальный процесс эксплуатации путей.
Директор ТТУ с 1979 по 1999 годы, директор Музея горэлектротранспорта Олег Лавров:
— Трамвайное движение на 80% определяет именно состояние путей. Мы строили трамвайные пути на этом участке в 1983 году, и они прослужили достаточно долго. Однако их срок эксплуатации давно закончился, а на ремонт не выделяли средств. Поэтому сегодня все затраты – и временные, и финансовые – вполне оправданны. Ремонт делать необходимо. Я вижу, что трамвайная проблема наконец-то понята.
Напомним, что трамвайное движение было прекращено в Твери 17 августа в связи с капитальным ремонтом путей. Возобновить движение трамваев обещали к 11 сентября. Однако за пару дней до этого срока было заявлено, что специалисты компании-подрядчика выявили критические для выполнения сварочных работ отклонения от нормативов: просадки, дефекты рельсов и шпал в зоне стыков, что делает невозможным предоставление гарантии на свариваемые стыки. И возобновление движения перенесли еще на месяц – до 11 октября. В перспективе в городе планируется оставить только два трамвайных маршрута – № 5 и № 11.
Связанные статьи:
КОММЕНТАРИИ 76 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
да это и так понятно,что никто не занимался рельсами,и что так быстро их не привести в порядок. Там одних просадок на полгода было
Я рельс в лесу нашёл весом с тонну. Никому не нада?
Надо.Координаты.Спасибо.
Главное, продолжать продавать проездные на три вида транспорта.
А чем вы недовольны. Сами хоть раз пробывали рельсы менять? Это не так просто. Пока не разберёшь не поймешь на сколько там всё плохо. Лучше пусть дольше, но качественно сделают чем наоборот. Я ЖДАТЬ ГОТОВ!
Жди,а я машинку заправлю...
посмотри на последнее фото - образец качества!!! рельс справа изношен в хлам!!!... но стык варят... попрёт... что за нелепые "ПУТЕВЫЕ ТЯГИ"???!!!.... это тупо стяжки-проставки, потому как сгнившие шпалы НЕ ДЕРЖАТ разъезжающиеся под нагрузкой рельсы!!!.....
ЛЮДИ!!! ЭТО БРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ, А НЕ РЕМОНТ!!!!
Вариор,ты нормальный вообще? Никто и не говорил о капремонте! Если лет 30 никто эти пути не ремонтил,откуда теперь чуда ждать????????
Умиляют люди, которые всерьез указывают, как делать стыки)) Вот интересно. Если у нас полгорода знают, как нужно содержать и чинить трамвайные пути, чего ж их тогда 30 лет никто не трогал? Ну хотя бы последние 10 лет почему никто не бился за трамваи? Ясен пень-власти этого делать не хотели, но чего ж общественность -то молчала. На маршрутках каталась и не парилась. Реально довели ситуацию до того, что проще было уже закатать все асфальтом. Тверской трамвай сейчас с того света вытаскивают)) и если вытащат-будет круто. Это бесспорный факт.
IvanAR.... от твоих умозаключений за версту несёт душком о причастности к распилам....
"30 никто эти пути не ремонтил,откуда теперь чуда ждать" - то есть это нормально - ввалить бабло в то, что надо выбросить... да???... кто ж там проверять будет??? деньги освоили... через месяц всё развалилось... но мы же что то пытались!!!.....А ЗАЧЕМ?!... СИЛЬНО БОГАТЫЕ???... а вот под шумок компанейщины набить карман - это да... это по нашему..
и, деньги не возвращать.
вопрос - за что заплачено, за отсутствие транспорта или за ремонт ?
...которые никто не покупает. 🙂
из г**на сделать конфетку не так просто,как кажется. То что делают сейчас уже космос для Твери. Все такие эксперты в трамвайных путях,я смотрю...
По Чайковского напротив олимпа рельсы будут ниже уровне асфальта чтоли?Или их временно так положили ,а потом поднимут?
Так писали же, что трамваям нужна выделенка... Ну вот, положат рельсы ниже асфальта автодороги, да не засыпают, хорошо - вот вам готовая выделенка. Не каждый владелец автомобиля решится на пути заезжать... А который заедет, застрянет надолго...
в этом году асфальтировать не будут точно. Вот Вам и выделенка долгожданная
Я тоже на это внимание обратил. Но обычно выделенку делают выше, а не ниже.
Четвертый день, проезжая мимо, изумленно гляжу, что рельсы оказались сантиметров на 20 ниже дороги. и все четыре дня вижу четырех узбеков , сиротливо стоящих возле рельсов. Даже предложила водителю маршрутки пари, что эту зиму трамваи проведут в парке.Тот спорить не стал....
Да хоть на два месяца пусть откладывают, сделали бы хорошо.
Вот-вот!!! Я дык согласен лет на 50 ремонта, а лучше 100. Качество превыше всего.
Ну зачем так утрировать? Это просто смешно.
Вспомните Восточный мост. Там тоже проектом не получилось предусмотреть все работы, ведь все мыслимые нормативные сроки ремонта были нарушены. А когда работы начались, были обнаружены скрытые дефекты. На их устранение тоже понадобились дополнительные ресурсы времени и денег. Зато теперь мост вовсю эксплуатируется.
Во первых специфика работ есть, рельсы например не такой ходовой товар, возможно поставщики вовремя подрядчику не поставили их, плюс подушку надо качественно подготовить, от ее качества в итоге и будет зависеть скорость.
Пусть задержат, но сделают качественно. И ниже ничего не будет когда засыпят песком специальные утромбовочные машины будут работать.
рельсы привезли вовремя и почему то долго никто не собирал рельсошпальную решетку на территории трампарка
также слишком медленно вывозили и демонтировали старые пути на Тверском проспекте
На остальных участках работа кипела каждый день
особенно на Санкт-Петербургском шоссе
На Петербургском что-то видать совсем "выкипела" на этой неделе. А вот их следы интенсивной "бомбёжки" явно присутствуют. Интересно, так и оставят на память заволжанам о ремонте, иль хоть чуть прикопают для проформы?
А вообще, трамваев нет уже как почти 2 месяца, и ничего, транспортный коллапс в городе не наступил... Никто особо не заметил, что трамвая нет...
Не Трамвай создает пробки,а маршрутки свои МЕГА адекватным вождением с "соблюдением" правил дорожного движения
во истину!)))
это Серёге.... блин... жутко не удобный движок у портала...(((
и, обещанных автобусов, вместо трамваев, тоже.
Остается 5 и 14 маршрут
"Сейчас как раз идёт дефектовка 14-го маршрута для составления планов на ближайшее время по новым ремонтам"
http://gre4ark.livejournal.com/235714.html
По 11 маршруту только парковые рейсы
и, главное, вовремя ! первый снег уже прошел ! осень наступила. самый раз для активной деятельности.
у нас снег и летом может пойти
Я как-то не заметила, что трамваев нет. Тем более к нам больше трамваи ходить не будут. Ну не будут, и не будут. Будем и дальше ездить на маршрутках. Хотя иногда стала ездить на автобусах. Впечатления жуткие. Какой идиот их проектировал? Ноги куда ставить? Хорошо только на одиночных сидениях. А если сидения напротив друг друга, то караул.
верно подмечено. некоторые автобусы, внутри, больше напоминают подводную лодку: узкие проходы, непонятные нагромождения, непонятно для каких граждан созданы некоторые сидения, на которые не втиснуться или не усется, нормально.
а вы за 19 рублей хотите кожаное кресло и бизнес класс?????
Проезжал сейчас мимо олимпа и где они откопали эти ресошпальные решетки. На рельсах кусками висит ржавчина. Бетонные шпалы тоже как старые. Они лет 10-15 где то валялись. Купили по-дешевке.
Суслик,да ты эксперт диванный. Эти рельсы собраны из того,что было. Это жд рельсы и уних большой срок службы,в отличие от тех,что лежали там ранее. Никто и не говорит,что это новые купленные с нуля. С ситуации,когда нет денег - это единственный выход
что так сразу в эксперты меня записали. просто написал то что увидел.
Рельс не соржавеет насквозь. Самое главное, чтобы прямой был. И их основная прелесть в том, что они стандартные железнодорожные (трамвайные короче). Когда их сварят, вообще стыков не будет. Бесшумно будет катиться вагон. Ну и то, что сдадут в конце октября - не большая проблема, качество работ во главе угла стоит.
Уважаемая администрация,обратите внимание на тротуар по пр.Чайковского.Поребрик положили,а дальше что?По тротуару ходят люди всё утоптали,спотыкаются .Будет сделан тротуар или нет?
Такого объема ремонтных работ по трамвайным рельсам вообще не помню. С одной стороны понятно, что это больше социальный проект. С другой стороны лучше бы их убрали вообще, тогда и пробок в городе реально стало бы меньше.
Возможно Вы молоды, и не помните "недалёкое прошлое" с намного более капитальным ремонтом трамвайных путей на всей улице Горького. Улица тогда вообще была закрыта для любого движения на время ремонта.
Если подумать, конец 70-хх прошлого века - расцвет трамвайного движения в Калинине: огромное количество маршрутов, связывающие все окраины, трёхвагонные составы... А вот начиная с 1993.. - уже эпоха последовательного загибания и разрушения рельсового электрического транспорта в городе.
трамвайную сеть строили для предприятий. Они из-за отсутствия своего потенциала загнулись. Зачем сейчас трамвай на искож,к примеру? Там нет ничего. Экономика всегда стоит во главе угла
Капремонт в 70-е? Оооо! Это было действительно очень давно! Так что неудивительно, что в крайне сжатые сроки провести работы не удается!
Нахтрамвай. Скрипач - не нужен...
Нахмаршрутки. 20 маршрутов трамваев и всем будет хорошо.
Нахобоих.пешком пойдем...
На трамваях,действительно,мало кто ездит,но их надо сохранить,это наш городской бренд.сдвиг сроков не страшен,главное хорошо сделать
даёшь конку и фаэтоны!!!! Бурлаков на Волгу!!!
Конку и фаэтоны, говорите?
То-то вся Европа на трамваях ездит! Поймите, современные трамваи - это космос по сраввнению с тем, что было до сих пор! Да и по сравнению с маршрутками!
Оно сразу было понятно ещё в августе 2015 года, что сроки капитально-восстановительного ремонта трамвайных путей будут переносится раза два-три. Разве у нас в России, в особенности в Твери, когда-нибудь, делали всё в срок и в соответствии с документацией??? Делают всегда всё медленно, кое-как, постоянно тянут до последнего, потом - тяп-ляп и готово, принимайте.
не только наблюдал, но и сфотографировал, так называаемую "шлифовку". у граждан, может сложться впечатление, что "шлифовка рельс" это такая, прицезионно-точная операция.
тоже так думал, пока не увидел, что это, на самом деле. а на самом деле, в месте стыка рельсов, колесами, рельсы, от ударов, расплющены и продавлены. их сварили. а потом, "шлифовальным станком", больше похожим не на шлифовальный станок, а на обычный, грубый наждак, спилили сварку, а заодно, и часть рельс. как карандаш ножом, когда затачивают, до серьезных углублений, настолько, что восстановить уже, без замены рельс, уже нельзя.
проверю, конечно, так ли все осталось, но, думаю, что на этом "шлифовка" закончилась. такое ощущение, что набрали непрофессионалов. рельсы должны быть гладкими. и, места стыков, и рядом со стыками, тоже. в противном случае, под действием резонанса на созданных ямах, места сварки расколятся.
какой же ты бот. Ты сварочный аппарат видел хоть когда-нибудь?
IvanAR, слышь, клоун, это ты меня ботом что ли назвал??? Видел я сварочный аппарат, полудурок, даже с его помощью варил.
Термитная сварка - это вам не хухры-мухры. Металл расплавленный заливается. Оттого и шлифовать много приходится. Но я на Склизкова смотрел эти стыки: пока блестят, еще заметно, как одинаковый цвет приобретут - вообще не найти начало и конец рельса будет.
Сергей Сергеев, Максимка, не возбуждайся ты так, а то лопнешь от натуги, обосравшись.
> Термитная сварка -не хухры-мухры...
А кто это видел у нас? Я так ни на Горького, ни на Петербургском - ни разу за всё это время так и не увидел сего процесса. Обычная ручная сварка электродом. Так что здесь полная муть: администрацией разрекламировано одно, а на деле совсем-совсем другое.
посмотрел http://gre4ark.livejournal.com/235714.html?mode=reply.
в одном месте, рельсы вообще на разном уровне сварены, но есть и плохое и хорошее. в целом интересная подборка.
вот хорошая статья,человек всем объяснил,что к чему и как.
Не думаю, что недоделки останутся без внимания контролеров. На фото видно, как специалист контролирует каждый сварочный шов.
В новости написано,что после ремонта все пути проверят?если сделано плохо,не примут.зачем сейчас рассуждать,правильно или нет делают,по итогам оценивать надо
а что вы хотите,если на ремонт выделено 50млн? Конечно из ничего пытаются выжать максимум. Было бы хотя бы 300,другой разговор бы был.
В Трамвай впервые в истории столько вложили сил и средств. Поэтому если еще один клоун напишет,мол трамвай убивают,то я ему лично выдам премию "идиот века".
Качественный ремонт требует времени, затрат. Я, думаю, что тот кто хоть раз в жизни делал ремонт то поймёт. А если ремонта не было 30 лет то вообще о чем речь? Сделают , конечно, но нужно ещё подождать!
Конечно, горожане ждут когда трамваи снова поедут.Но что делать если сложилась такая ситуация? Любую старую вещь ремонтировать трудно.
Конечно, сделают! Конечно, дождемся. Но городским властям надо бы подумать, как быть дальше. Нельзя же на этом успокаиваться и снова на 40 лет забыть про проблемы муниципального электротранспорта!!!
Елизавета Борисова, а наша то власть, в лице Администрации Города Твери явно точно забудет на много лет о судьбе Городского Электротранспорта.
Хотя пока идут слухи, да и планируют в следующем 2016 году капитально-восстановительный ремонт трамвайных путей, на участке Улица Республиканская - Пролетарка и Бульвар Цанова - Площадь Капошвара.
gsgtver57, сомневаюсь я, что кто-то из горожан ждёт возвращения на линию трамваев, о них уже все и забыли наверно.
zvezda, конечно, сделают, вопрос только как??? Качественно или тяп-ляп и готово??? Принимайте.
Позвольте вмешаться в обсуждение темы человеку, интересующемуся железнодорожным транспортом и имеющему некоторое профессионально образование по специальности эксплуатация локомотивов. Предварительно скажу. Я всем руками за трамвайное движение в Твери. Так что мои наблюдения по ремонту не следует понимать как доводы за закрытие трамвайного движения.
Если говорить про нормы содержания путей, то, даже по нормам облегченных подъездных путей промжелдортранса, движение подлежало закрытию еще лет так 10 тому назад, но транспортная инспекция Минтранса, судя по всему, обращает внимание только на пути железнодорожного транспорта.
То, что делается сейчас, на мой взгляд, даже не текущий ремонт, скорее аварийный с последующим открытием движения с большим ограничением по скорости от 5 до 15 км/ч, что совершенно нерентабельно, так что, скорее всего, стоит рассчитывать на 40 по вновь уложенным путям и части восстановленных путей с открытой рельсошпальной решеткой.
Что можно сказать про увиденные технологии ремонта? Укладка рельсов с головками рельсов ниже уровня проезжей части это совершенно нормально. При подбивке шпал на щебеночный балласт и рихтовке пути рельсы поднимутся на 20-30 см.
Сварка стыков путей электродуговой сваркой? Вообще то это недопустимо. Ну может сварка большими токами под слоем флюса сварочным трактором с предварительным нагревом места сварки … А как видно … Сварка легированной стали (которая имеет плохую свариваемость) обычными электродами д 6 мм, без кантования изделия да еще с вертикальными и потолочными швами, без предварительной разделки шва, предварительного нагрева детали и послойного наплавления металла? Кто проходил сопромат наверно помнит, что при изгибе балки основное усилие приходится на нижнюю часть, т.е. подошву рельса, а вот ее то при такой технологии не проварить. Итогом будет непровар шва, раковины и хрупкая структура металла. Представляете себе, что будет при динамической нагрузке от колесных пар трамвая, с давно демонтированными гасителями [censored] да еще с ползунами на бандажах. А еще и бесстыковые рельсовые плети без осеннее-весенней разгрузки температурных расширений. Ждем массовое количество лопнувших и разошедшихся стыков (стыковый путь в этом плане эффективнее), особенно на Горького, где будут провисшие стыки без опоры на шпалы.
Сварка разных типов рельс? Трамвайные рельсы имеют специальный профиль с контррельсом и, соответственно головкой рельса смещенной от центра. Для стыка, по уму, с железнодорожными рельсами нужна укороченная переходная плеть на болтовых стыках. Варить эти два профиля это ремонт по-азиатски в самом его негативном смысле.
Шлифование рельс. На железной дороге шлифование (и строгание) рельс это основной путь восстановления профиля рельс и ликвидации коротковолнового износа в межремонтный период. Но. Я так понимаю возможности ручного инструмента оставляют желать лучшего, да и еще рабочие наверно далеки от представления о геометрии профиля рельса.
Рельсовые тяги. Тоже один из аварийных способов восстановления межрельсовых допусков. В условиях разрушенных шпал и заиленного балласта рихтовка рельс результата не даст.
Приятно почитать умного человека... примерно то же самое я пытался объяснить... туповато вышло, но где то рядом)))... но сопромат учил и сдал сам... хоть на 3 - но сам!!!)))
"В Твери вновь отложили открытие трамвайного движения"
Хотелось бы услышать: "... и, до восстановления трамвайного движения, проездные билеты будут продавать по цене 2/3 от его стоимости. в микрорайонах, где ликвидировали трамвайное движение, проездные билеты, в связи с отсутствием общественного транспорта - трамвая, проездные билеты продают по цене 2/3 от его стоимости."
С такими претензиями Вы должны желать слышать про скидук скидку за авиабилеты. Ведь пассажирские самолеты из Твери не летают.
Приёмная Президента Российской Федерации в Тверской области
В октябре 2015 г. прием граждан в приемной Президента РФ в Тверской области с 10.00 до 13.00 час. по адресу: Тверь, Советская, 46, проводят:
22 октября
Синода
Виталий Александрович
Управление Роспотребнадзора по Тверской области
http://www.region.tver.ru/priemnaya/
Пусть чинят,что тут мозг-то крутить всем?
Хорошо,что чинят,а не забили на это дело. У нас же подрядчики работать не любят,проще в банкротов уйти
клоуны, привет