Маршрутки "Рута" не сертифицированы, но узаконены

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

22 мая 2012 г. около 22.30 на проспекте Калинина возле торгового центра “Рубин” столкнулись маршрутное такси № 27 и пожарная машина. Автоколонна ПЧ-2 с включенными спецсигналами двигалась со стороны Мигалово на улицу Красной слободы, где произошел пожар. При повороте с проспекта Калинина на улицу Виноградова в одну из пожарных машин на полной скорости врезалась маршрутка с пассажирами. При этом удар пришелся в топливный бак КаМАЗа. В ДТП на проспекте Калинина пострадали 20 человек. Трое из них находятся в тяжелом состоянии, один – в реанимации. Все пострадавшие доставлены в больницу скорой медицинской помощи.
Страшная авария. Правоохранительные и контролирующие органы начали проверки. УГАДН по Тверской области провело проверку и привлекло водителя маршрутки ГАЗ-322132, гос. рег. знак АМ962 69/RUS, Зохорова Фаига Газанфар оглы, осуществлявшего 22.05.2012 г. регулярную перевозку пассажиров по городскому автобусному маршруту №27 к административной ответственности. И даже пригрозило приостановлением деятельности перевозчика Шилова до 90 дней (до решения суда). Прокуратура Центрального района г.Твери тоже начала проверки на маршрутках. Но через несколько дней все маршрутки № 27 вернулись на линию (перевозчик Шилов заявил, что решение УГАДН выполнять не собирается).

А в довершение скандала руководство завода «ГАЗ» сообщило, что на их заводе не производят автомобили «Рута» (которая попала в эту страшную аварию). А также заявило, что маршрутки «Рута» (переделываются из «Газелей»на Украине) не сертифицированы на территории России.
Любопытно, что по городам России (и Твери) раскатываются несертифицированные автомобили. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. к участию в пассажирских перевозках допускаются только те транспортные средства, которые сертифицированы на территории России.
Но выяснилось, что Руты» в Твери не сертифицированы, но узаконены.
Из ответа и.о. начальника ГИБДД по Тверской области Смирнова А.В. (на заявление о прекращении перевозок маршрутками «Рута»):
«В целях совершенствования деятельности Госавтоинспекции МВД России по контролю за соблюдением правил, нормативов и стандартов, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию автомототранспортных средств, приказом МВД России от 07.12.2000 г. № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГИБДД МВД РФ по техническому надзору» утверждены Наставление по техническому надзору (далее – Наставление) и Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ (далее Порядок). Наставление определяет порядок осуществления ГИБДД МВД РФ специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций по обеспечению соблюдения нормативных правовых актов, стандартов и технических норм, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования, в области обеспечения безопасности дорожного движения. Порядок разработан на основании Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ. По вопросу допуска к участию в дорожном движении указанных Вами автобусов сообщаю, что в соответствии с настоящим Порядком, по заявлению собственника автобуса на внесение изменений в конструкцию УГИБДД УМВД было вынесено решение о необходимости получения соответствующего заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию. Для получения указанного заключения собственник автобуса обратился в научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомобилей «НИЦИАМТ» (Московская область, Дмитров-7), где по результатам исследования и рассмотрения технической документации был составлен протокол от 06.05.2008 г. № 1332/FO/83-05A/R/454-08. Указанный протокол содержит заключение, что заявленный на сертификацию автобус «ГАЗ-322132» с двигателем ЗМЗ-40524, соответствует специальному техническому регламенту и требованиям Правил ВЭК ООН № 83-05А. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства ГАЗ-322132 было ОАО «Часовоярским ремонтным заводом» в соответствии с одобрением транспортного средства РОСС UA.MTF02.E05991. В соответствии с нормативными актами, регламентирующими проведение государственного технического осмотра транспортных средств в ГИБДД МВД РФ, транспортное средство было осмотрено на базе ПТО ФГУ «Тверской ЦСМ» с использованием технических средств диагностирования. По результатам проверки транспортное средство признано соответствующим требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения. По результатам рассмотрения представленных собственником автомобиля документов УГИБДД УМВД было оформлено и выдано свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности».
Все узаконено. Руты продолжают бороздить просторы города Твери.

А количество аварий увеличивается. Увеличивается и число жертв. Почему-то техническое состояние маршруток не выдерживает критики, но при этом все хорошо и все узаконено. Похоже, безопасных поездок на маршрутках нам пока не видать. Заходя в маршрутку, всегда будем спрашивать себя: «А доедем ли?»


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0

КОММЕНТАРИИ 9

Для комментирования Вам необходимо .

BOCTOK

Уважаемая Регина, я с Вами в данном случае не согласен категорически. Какая вообще разница, что в россии сертифицировано а что не сертифицированно? Неужели Вы сомневаетесь,что в России действительно могут сертифицировать всё,что угодно, даже фекалии , и продавать их на рынке, если на то будет "отмашка" сверху? Сколько хороших продуктов из Беларуси, Грузии, Молдавии запрещали всякие онищенки когда у руководства россии начинались личные трения с лидерами этих стран, предлог находился мгновенно... А может, и в данном случае корень проблемы в том, что "Руты"собирают в Украине? Потому и не сертифицируют ? На мой субъективный взгляд- "Рута"-хорошая и очень удобная,почти идеально подходящая для использования в качестве маршрутного такси машина. На мой субъективный взгляд она намного удобнее новых "Пежо", которые начинают заполонять город, По-моему,"Пежо" с нынешней компоновкой салона- это вообще самое худшее,что можно придумать в качестве маршрутки. Узкая,как "Газель", кресла лицом друг к другу, пробираешься и так с трудом между чужими ногами, так теперь в них ещё можно официально брать и стоячих пассажиров. Большего мучения в час пик представить себе трудно. В "Руте" этого нет, компановка салона удобная-сидячие пассажиры и стоящие не мешают друг другу ни на входе,ни на выходе. И,самое главное, "Руты" используются по всей России уже далеко не первый год. И за это время уже давно доказали свою надежность, удобство и безопасность не закорючкой какого-нибудь продажного российского чиновника в каком-нибудь сертификате, а НА ПРАКТИКЕ. Мне до сих пор не известно ни одной аварии с участием "Рут", которая была бы вызвана именно конструктивными особенностями этого автомобиля. В Вашем примере- авария произошла по вине водителей, а что касается "Руты"- то,она как раз после столкновения тяжеленным КаМАЗом осталась на колесах и целостность пассажирской капсулы нарушена не была. Как ни парадоксально, но это жуткое столкновение ещё раз подтвердило надежность и безопасность "Руты". Вы уж тогда сопровождайте свои материалы информацией об авариях, связанных как раз с конструктивными особенностями модели. Не уверен, что если бы на месте "Руты" в той аварии не оказался бы другой автомобиль, последствия не оказались бы более тяжелыми. Сегодня из-за начавшейся в прессе бездумной травли "Рут", одной из самых удачных моделей пассажирского микроавтобуса, их владельцы стали опасаться "связываться" уже больше не закупают их, заменяя их ПАЗиками ( 8,то т же 27).Это огорчает. На мой субъективный взгляд "Рута" для пассажиров гораздо удобнее новых "Пежо" и "Фордов " .А все разговоры про какой-то там "сертификат",напоминают ставшую классической реплику Огурцова их к/ф "Волга-Волга", который прослушав пение,заявляет с глубокомысленным видом исполнительнице-"вот чтобы так петь- 3 года в консерватории учиться надо". "Руты" сегодня уходят, к сожалению. Но остается осадок несправедливости в отношении к ним...

0
0
    pereima

    Как пассажир, полностью соглашусь с Востоком относительно удобства "Руты", в том числе по отношению к салону (только к нему) Пежо и Фордов, не говоря уж о Газелях.

    0
    0
    regtver

    И Руты и Пежо бывают неудобной компоновки. И обе машины неудобны, когда обнаглевшие водители берут стоячих пассажиров свыше нормы. В Пежо стоячих мест всего 4, а на самом деле набивают более 10. А вот насчет качества машин не соглашусь. Пежо и Газель - это небо и земля. Газель - это все-таки грузовик и частенько приходится видеть, как с трудом водитель останавливает свою машину. Плохо управляемая. С Пежо проблем при вождении особо нет. Насчет ПАЗиков вообще промолчу, грузовик в натуре. Вообще иногда задумываюсь, как бедные водители водят это чудо техники.
    А еще не соглашусь в надежности РУТы (и ГАЗелей)по следующим параметрам. Вы когда-нибудь видели замотанные проволокой задние или боковые двери в ПЕЖО? А в Рутах почти во всех автомобилях аварийные двери заблокированы. Потому что они открываются на ходу. Это трудно представить у импортных современных автомобилей типа Пежо или Форд.
    А время Газелей уходит не потому, что их травят. Просто все научились считать деньги. Газель - слишком дорогое удовольствие в ремонте, расходе бензина и масел.
    Я Вас уверяю, что если бы ГИБДД и УГАДН честно выполняли свои обязанности, то все ГазЕЛИ были бы сняты с линий. Просто они живут, пока ГИБДД крышует этот маршрутный бизнес. И кстати большинство ГИБДДшников очень плохо отзывается о Рутах. С точки зрения безопасности. Думаю, что ГАЗели и РУты с приходом на рынок автомобилей типа Пежо и Форд навсегда уйдут с нашего рынка.

    0
    0
      BOCTOK

      Опять не могу согласиться- "Руты" бывают только одной, очень удобной компоновки( других- ещё ни разу не видел, если Вы видели-сообщите, на каком маршруте? Госномер желательно)- все сиденья расположены по направлению движения(а не как в "Пежо" и обычных " Газелях", и лицом, и затылком, и вбок по направлению движения). Проход между сиденьями достаточно широкий, во всяком случае по ширине не уступает проходу между сиденьями в новых ПАЗах, при том что ПАЗы по габаритам гораздо шире( в ПАЗах два ряда кресел с каждой стороны, в "Рутах"-с одной стороны два, с другой- один ряд, за счетчего проход достаточно широкий).Я бы вообще предложил номинировать создателей этой модели микроавтобуса на какую-нибудь национальную премию. "Левши" у нас , наверное, никогда не переведуться, к счастью. Не понимаю абсолютно озлобления в отношении этого удачного отечественного(ну пусть даже Украинского, а что,Украина не Россия разве?) микроавтобуса. А то, что его не сертифицировали- позор отечественному чиновничеству.

      0
      0
subtitle

Если бы водители соблюдали правила, дороги были в нормальном состоянии, а на линии не выпускали бы неисправный транспорт, то пусть бы ходили по Твери и Руты, и Пежо. Придраться можно к любой технике. Но проблема не в этом, а в том, как, кем и в каких условиях она эксплуатируется.

0
0
    Zuko

    Проблема не в том, как и кем эксплуатируется, точнее, не только в этом. Самая большая проблема - это безнаказанность. То, что изначально все делается неправильно. Дешевые бэушные Руты закупались не для того, чтобы пассажирам было удобно, а чтобы сэкономить, а потом заработать. По этой же причине используется деш.раб.сила в лице водителей, которые ни р.языка ни ПДД не знают. И чтобы не решать проблему, чтобы не париться и не создавать условия для правильного функционирования инфраструктуры - все незаконное узаконивается. Это ж самый простой выход из ситуации.
    Насчет Шилова могу сказать, что понимаю, почему он не собирается выполнять реш. УГАДН. Это УГАДН несколько лет назад дал добро на использование Рут, это УГАДН закрывал глаза на явные нарушения лицензионных требований не только Рут, но и всего другого общественного транспорта, так с какого ж хрена Шилов теперь будет что-то там исполнять?)) Он исполнит, а завтра кто-то другой придет и по башке настучит))
    У нас все про все знают, но молчат и, видимо, ждут пока маршрутка тройной кульбит сделает в центре города. И пока мы сами - горожане, пассажиры, не сделаем свой выбор, вся эта бодяга будет продолжаться.

    0
    0
      regtver

      К сожалению, про безнаказанность это точно. Недавно было подано два заявления про маршрутки № 14 - в прокуратуру и администрацию ТВери. Приложены фотографии нарушений - заблокированные проволокой аварийные двери, привязанные скотчем огнетушители и т.д. Администрация ТВери заявила, что не будет проверять эту маршрутку (тоже, кстати, Рута), хотя все госномера были указаны, потому что у них нет договора с 14-м маршрутом. Прокуратура направила заявление в ГИБДД и УГАДН (то есть согласие на проверку было дано прокуратурой). Ответ ГИБДД сами видели в посте, проверять маршрутку с указанными правонарушениями (а за нарушения полагается снятие автомобиля с эксплутатации) ГИБДД наотрез отказалось. УГАДН тоже наотрез отказалось проверять маршрутку с нарушениями, заявив, что нужно указать фамилию перевозчика (госномеров УГАДН мало). То есть нужно провести гражданину следствие, выяснить, кому принадлежат РУты с 14-го маршрута, потом подавать заявление. Полный беспредел, а маршрутка по=прежнему ездит по городу с нарушениями. А ГИБДД и УГАДН наотрез отказываются пресекать правонарушения и уж тем более выписывать штраф. Беспредел на маршрутках... Поэтому они так свободно и ездят и нарушают что только можно. Поэтому и машины в своем большинстве технически неисправные. "Хорошая" у нас власть... Только хорошая по отношению к маршрутчикам, а не к гражданам, которые каждый день рискуют, садясь в эти маршрутки. А кто-то и не доезжает...

      0
      0
        regtver

        Пежо имеют аварийный выход сзади.Рута сбоку. Отсюда и компоновка. Но полагаю, что производители ПЕЖО все-таки проходили сертификацию и поэтому аварийный выход именно сзади, с не справа. Предположим, что в аварии автомобиль ложится на правый бок. Как люди вылезать будут, а зачастую вылезать нужно очень быстро. Я была в тяжелой аварии и вопрос безопасности мне понятен. Кстати ПАЗики имеют тоже боковой аарийный выход и тоже вопрос, как они прошли сертификацию.С точки зрения безопасности безопаснее импортные автомобили, а не Газели и ПАЗики. Я вообще очень критически отношусь к отечественному автопрому. Это прошлый век, нужно производить хорошее и надежное. А наши машины крайне ненадежны. Да и по всей стране начинают ГАЗели менять на импортные автомобили, не только в ТВери. Я за импортные современные автомобили, только им бы поставить ограничитель скорости, чтобы они не гоняли свыше 80 километров в час.
        А по Газелям - если бы они нормально эксплуатировались, то нормально бы они работали. И не было бы столько аварий с участие Газелей и РУТ.
        Сложно отрицать, что Газели выталкивают с рынка владельцы Пежо и Фордов (сами знаете, кто владеет этими маршрутками в администрации). Но при всей моей неприязни к хозяину импортных маршруток я все-таки по безопасности выбираю импортные маршрутки.
        А насчет Украины. Запорожец навсегда останется "шедевром" украинского автомобилестроения.
        И еще вопрос. Маршрутки пользуются большим спросом. Если бы все так было просто с кузовом "Рута", то неужели завод Газ не начал бы массовый выпуск этих моделей? А не разрешают, не могут пройти сертификацию, хотя на другие модели получают и очень запросто (как Вы знаете, даже Путин покровительствует ГАЗ). Не проходит эта модель испытания. Значит, не так все хорошо и безопасно, как Вы считаете.

        0
        0
Phoenix13

regtver
для справки - любой автомобиль типа микроавтобус делается на базе грузовых моделей - в противном случае подвеска просто не выдержит нагрузки. Вопрос только в том - заводская это сборка или кустарная. А вот о качестве подгонки деталей и прочего - дак экс-советский автопром всегда выделялся....

0
0