110 лет как в Твери обсуждался проект постройки тоннеля под рекой Тверца

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

«Давайте построим тоннель под Тверцой!».

Тверь – город рек. Волга, Тверца, Тьмака, Лазурь, не говоря уже об Иртыше и Соминке. С одной стороны, конечно, красиво: водный простор, уютные берега… С другой стороны, с одного берега на другой нужно как-то перебираться. Нужны мосты, а они всегда были проблемой в нашем городе, честно говоря.

Про тверские мосты можно написать целую книгу, начиная от моста через Волгу, который никак не могли построить тверские правители, а Пётр Первый построил за три часа, кончая мостом-фантомом через Волгу, которому уже давно дали название Западный и включили в градостроительный план ещё за 1937 год, однако только–только начинают строить.

В 1900 году в Твери появился первый постоянный пешеходный мост через Волгу. Именно такого моста городу не хватало на реке Тверца. С середины ХIХ века поступали самые разные проекты тверецкого моста. Однако, по той или иной причине они отклонялись. И тогда инженер Альфред Витольд решил пойти другим путём. Возможно, здесь сыграла роль легенда о подземном переходе, который якобы существовал между мужским Отроч монастырем на одном берегу Тверцы и женским Екатерининским на другом.

«А затем нам нужен мост через Тверцу? – подумал Альфред Витольд. – Проще построить под рекой тоннель!». С этой идеей он и пришёл в Тверскую думу 19 марта 1912 года. Он достаточно аргументировано доказал, что строительство это не будет слишком сложным, а эксплуатация тоннеля обойдётся дешевле, чем содержание наплывного моста, который в то время соединял берега реки.

Тоннель должен был иметь ширину 7 метров, а высоту 4,5 метра. Возведение тоннеля должно было обойтись в 40 тысяч рублей, когда на строительство моста планировали затратить не меньше 250 тысяч.

Проект этот действительно был необычным, и городская Дума рассматривала его так долго, что началась Первая мировая война, и стало не до тоннеля. После революции к этой идее не возвращались. Скорее всего, новая власть о ней просто не знала. Через Тверцу в 1931 году все-таки был построен постоянный мост. И всё-таки жаль, что идея Витольда так и не осуществилась!

Текст – Андрей Ульянов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

27
4
Общество Твериведение

КОММЕНТАРИИ 3

Для комментирования Вам необходимо .

А почему Западный мост через Волгу Руденя собирается строить 4 года, а на дороге М-11 возле пос.Эммаус за 1,5 года?
Может заменить Руденю на другого, который умеет строить мост за 1,5 года?

12
5

"кончая мостом-фантомом через Волгу, которому уже давно дали название Западный и включили в градостроительный план ещё за 1937 год, однако только–только начинают строить".
Здесь небольшая ошибка. Того моста, который начинают строить, нет ни на одном генеральном градостроительном плане Твери. По официальной версии место будущего строительства перенесли по просьбе настоятеля Предтеченской церкви, чтобы шум машин не мешал проходящим там службам.

1
2
Master depo

Конечно бред. Ни одной ссылки на документ.

1
1