700 тонн шпунта укрепят берег Волги в Твери там, где построят Западный мост
О ходе работ по строительству нового мостового перехода через реку Волгу рассказали в Министерстве транспорта Тверской области.
2022 год для жителей Твери начался с по-настоящему радостного события – строительства Западного моста. Разговоры про его возведение начались ещё десятки лет назад, когда уже ощущалась потребность в новой переправе через Волгу, разделяющую Твери на две практически равные части. И вот наконец-то это свершилось: долгожданный мост будет построен в течение трёх лет.
«Проект даст новое развитие Твери и Тверской агломерации. Хочу выразить благодарность Президенту Российской Федерации за исполнение пожеланий жителей области, которые были озвучены при посещении главой государства Тверского вагонзавода. Большую поддержку нам оказывает Правительство страны. Благодарю за это премьер-министра Михаила Мишустина, зампредов, которые курируют это направление», – считает губернатор Игорь Руденя.
Подрядчика определили ещё в декабре прошлого года. По итогам конкурентных процедур им стала компания с 30-летним стажем ООО «ДСК», созданная на базе АОЗТ «Кесовогордорстрой». Она давно зарекомендовала себя, как опытный и ответственный подрядчик. За плечами организации – крупные дорожные объекты в Московской области, в Сочи, и даже в Крыму.
– На указанный Объект разработана проектная документация, которая получила положительное заключение государственной экспертизы в федеральном автономном учреждении «Главное управление государственной экспертизы». Срок реализации по проекту 52 месяца, при этом работы будут вестись опережающими темпами, – рассказали в минтрансе Тверской области.
Сейчас на площадке, где возведут Западный мост, уже ведутся подготовительные работы. Корреспондент Tverigrad.ru накануне побывал здесь и убедился в этом лично. Строители уже активно готовят плацдарм. Здесь задействовано порядка двух десятков единиц специализированной техники. Это экскаваторы, бульдозеры, автогрейдеры, грунтовые катки, автокраны, автомобили самосвалы. На стадии подготовительных работ на объекте находятся 18 рабочих и механизаторов, а также шесть инженерно-технических работников.
– В настоящее время на левом берегу реки Волга завершаются работы по геодезической разбивке земляного полотна, ведутся работы по снятию растительного слоя грунта, формируются площадки для складирования материалов, – пояснили в областном минтрансе.
Вместе с тем, подрядчик закупил конструкции для берегоукрепления. Это шпунт Ларсена в объёме 700 тонн, который широко используется при укреплении берегов водоёмов и других искусственных насыпей. Его поставка ожидается до конца текущей недели. Также размещена закупка на изготовление и поставку отдельных элементов пролетных строений мостового перехода.
Западный мост через Волгу – один из флагманских инфраструктурных проектов для региона. Строительство объекта обсуждалось в ходе рабочих встреч Президента РФ Владимира Путина и губернатора Игоря Рудени. В начале 2021 года глава государства поручил премьер-министру Михаилу Мишустину рассмотреть вопрос о реализации проекта, после чего распоряжением федерального Правительства на эти цели было выделено финансирование.
При реализации проекта будут построены автодороги от Петербургского шоссе (район ОКБ) до Комсомольской площади и мост через р. Волга. Данный вариант предусматривает максимальное сохранение исторически сложившейся городской застройки.
Кроме того, проектом предусмотрено устройство транспортных развязок на Петербургском шоссе и Комсомольской площади, а также реконструкция автодорожного путепровода («Горбатка») и железнодорожного путепровода через проспект Калинина.
Длина моста составит 349,57 метров, а общая протяженность участка строительства – 2,9 километра. Сам мостовой переход построят в 2024-м году, а полностью работы завершат в 2025 году.
КОММЕНТАРИИ 10 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
А в трехлетнем федеральном бюджете деньги на мост заложены?
Интересно каким это волшебным образом мост повлияет на развитие города! ? Согласно этому проекту будет только скопление машин на Комсомольской площади и в районе Горбатки. И кто вообще делает проекты? Эти люди из города или непонятно откуда? Будет ли каким то образом эта новая дорога соединяться с ЖК Волго лайф? Или людям придется лишние круги наматывать чтобы туда попасть?
Надо делать развязку у светофора на перинатальный центр. Уводить лишний транспорт на ул. Фрунзе чтоб не ехали через Хромова и Паши Савельевой где тоже всегда пробки. Иначе будет только хуже от этого моста. Пробки будут от самой Волги 100%, как и сейчас от старого поворота на Николо Малицу и даже дальше.
На данный момент у них очень хорошо получается сосны валить. Вот интересно! Они всю природную защитную полосу выпилят? А ведь её специально сажали. Там дубы и клёны в районе дома 97 и далее до частных строений .
Не забудьте лучших тверских дорожников пригласить.
Очень важный момент, чтобы в одном стиле со всем городом были сделаны вровень-выпирающие люки и криворукая разметка!
А то ведь могут и не принять)
700 000*90 =63 000 000 рублей только на метал шпунта. Мост создаст одни проблемы в городе при строительстве, а после него в Заволжском районе будут сплошные пробки.
Жители на протяжении десятков лет: "Нам нужен мост!"
Администрация со скрипом, но начинает вроде как строить мост.
Диванные эксперты: "Нам не нужен мост! От него будет только хуже! Я сам проект моста лучше нарисую!11"
Ей-богу, тверитянам не угодить.
А этим тверичам вечно все плохо.летом жарко,зимой холодно.чуть похолодало-ноют,чуть потеплело-стонут
Время покажет, Герман, ты не прав.
Крутые чуваки в кесоводорстрое сидят...они в своей горе никак с дорогами не разберутся