Администрация Твери считает обоснованным "золотой" ремонт тротуаров и дорог
14 мая состоится семинар «Система закупок в сфере дорожного строительства», который проведет ОНФ в рамках проекта «За честные закупки». На семинаре поднимут вопрос об устаревших нормативах строительства дорог и тротуаров, которые делают их по затратам «золотыми».
Поводом для рассмотрения данного вопроса стал ответ администрации Твери на просьбу обосновать завышенные, по мнению экспертов ОНФ, цены контрактов на устройство тротуаров в городе.
Напомним, что Госзакупка мэрии Твери, о которой идет речь, подразумевает cтроительство тротуаров длиной 1,1 км на улице Макарова на сумму более 8,4 млн рублей. Смета на строительство пешеходных дорожек на улице Макарова в Твери завышена почти на треть. По оценкам экспертов ОНФ, за сопоставимую сумму можно построить километр автодороги, нагрузка на которую значительно выше, чем приходится на тротуар.
— Разумеется, мы только за то, чтобы качество жизни в Твери улучшалось, чтобы в городе строили новые тротуары. Но эти тротуары получаются «золотыми», причем, как и констатируют в мэрии Твери, вполне на законных основаниях. По проекту тротуаров на улице Макарова наши эксперты по-прежнему уверены, что бюджетные расходы могли быть на 30 процентов меньше, — считает член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев.
Мэрия Твери сообщила в ответ на запрос ОНФ, что считает критику необоснованной. Более того, тверские чиновники убеждены, что таким образом экономят бюджетные деньги. В письме они сослались на нормативы региона, согласно которым допустимыми затратами на капремонт одного километра автодороги считается сумма в три раза большая — 18,5 млн рублей в ценах 2010 года. При том что в настоящее время подобные затраты оцениваются проектными организациями как минимум в 25 млн рублей, сообщает сайт ОНФ.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти