Андрей Епишин: Будем развивать региональную авиацию

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Сенатор от Тверской области рассказал о том, как будут поддерживать гражданскую авиацию в стране в ближайшие годы.

В конце октября в Совете Федерации начала работу группа по вопросам государственной политики в сфере авиастроения. Ее создание видится особенно актуальным с учетом того, что в ближайшее время предстоит принять ключевые государственные решения по развитию авиационной отрасли, в том числе Стратегию развития авиационной промышленности РФ до 2030 года.

О поставленных задачах рассказал руководитель группы, член Комитета Совфеда РФ по бюджету и финансовым рынкам, сенатор от Заксобрания Тверской области Андрей Епишин.

По словам Епишина, несмотря на то, что программа развития авиационной промышленности в России стартовала еще в 2013 году, объемы ее выполнения не слишком высокие – всего 50-60%. Тем не менее конкретные результаты есть. «В этом году совершил свой полет наш новый среднемагистральный самолет МС-21. Увеличилась серийность выпуска Sukhoi Superjet – нашего пока единственного пассажирского самолета, поставляемого на экспорт», – привел примеры сенатор в интервью телеканалу «Вместе-РФ».

Программа развития авиационной промышленности предусматривает новый принцип поддержки гражданской авиации. Речь идет не просто о финансировании, а о возврате денег в отрасль.

– Например, по проекту Sukhoi Superjet идет поддержка лизинговых компаний, это субсидируемые кредиты. Учитывая, что у нас не так много долгосрочных контрактов, для серийного выпуска нужна поддержка. И поддержка Sukhoi Superjet в этой программе есть. Поэтому он выпускается и продается в Латинскую Америку. Что касается МС-21, то он уже перелетел в Жуковский, в Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова, и теперь начинается проведение испытательных полетов. Это огромный успех именно данной программы, – говорит Епишин.

Еще один вопрос, который участники новой рабочей группы уже обсудили на первом заседании, касается создания регионального самолета. На справедливый вопрос о том, где на это найти средства в самих субъектах, сенатор сообщил, что программой предусмотрена лизинговая поддержка.

– Сейчас готовится ряд законодательных предложений, в том числе по поддержке региональной авиации. Производителям самолетов должны предоставляться деньги на возвратной основе. Возвращать средства нужно также через поддержку лизинга. То есть мы предоставляем авиакомпаниям льготные условия, а компании за счет субсидирования государством могут покупать самолеты и давать их в льготный лизинг авиакомпаниям, – объясняет Андрей Епишин.

По его мнению, это серьезное подспорье для дальнейшего развития авиапромышленности в России.

– У Boeing, Airbus инженерные центры находятся, в том числе, и в нашей стране. При этом в Boeing работают всего несколько тысяч молодых специалистов, которые обладают компетенцией в авиастроении мирового уровня. Это вообще элитный клуб государств, которые производят авиационную технику, и мы должны в нем оставаться. Но, конечно, по гражданской авиации необходимо принимать неординарные решения, – уверен сенатор.

Серьезный вопрос – производство комплектующих. На сегодняшний день, по словам Андрея Епишина, большая часть этой продукции импортная. Поэтому отдельная часть Стратегии направлена на то, чтобы в России делали конкурентные агрегаты.

– У нас в России есть предприятия, которые серийно поставляют комплектующие, их единицы. И перед нами стоит амбициозная задача – продвижение наших агрегатов. Это позволит создать еще больший фундамент для того, чтобы у нас появлялись новые, более интересные линейки наших самолетов, – подчеркнул Епишин.

Напомним, что в октябре 2017 года в Кимрах открылась вторая очередь производства авиационных теплообменников для Boeing. Таким образом, производство приборов для кондиционирования салонов самолетов Boeing семейств 767, 777, 787 полностью переведено в Россию. Планируется, что на проектные показатели вторая очередь производства выйдет в 2019 году. Это позволит выпускать самые большие в мире авиационные теплообменники уникальной конструкции, которые эксплуатируются на самолетах ведущих мировых и российских производителей: Boeing, Airbus, Embraer, Bombardier и «Туполев».

Полное интервью Андрея Епишина телеканалу «Вместе-РФ» смотрите здесь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

5
8
Социум

КОММЕНТАРИИ 9

Для комментирования Вам необходимо .

"Сенатор от Тверской области рассказал о том, как будут поддерживать гражданскую авиацию в стране в ближайшие годы."
.
а расскажет, как уничтожили областную гражданскую авиацию в Тверской области и почему ?

17
0

как понимаю, уровень развития гражданской авиации близок к нулевой отметке ?

9
0
adenoma

Я так понимаю, теперича, когда пешеходов пропускаешь бестолковых, надо смотреть, чтобы бестолковый лётчик не сел тебе на крышу....
Пора покупать подводную лодку, чтобы никого не видеть и не слышать.... 🙁

8
1
adenoma

Я дико извиняюсь, господин Епишин (при всём уважении), может, уж как- то доразвить наши тверские дороги местного и всякого значения....
А то ведь, до аэродрома, до регионального- всё равно, не доехать будет..... ?????

12
0
pereima

Как понял из интервью, вынесенное в заголовок "развитие региональной авиации" на данный момент сводится к высказанной в узком кругу мечте, что хорошо бы создать региональный самолет.

7
0

Все яснт

4
0

авиатор хренов

7
0
Grandfather

Нам все равно что развивать. Скажут кроликов разводить- будем разводить кроликов. Помните фильм такой был?

7
0

"Отсюда вытекает аэропорт "Большие Васюки" - регулярное отлет почтовых самолетов и дирижаблей во все концы света, включая Лос-Анджелес и Мельбурн." 😀

0
0