Артерии региона: как изменится карта дорог Тверской области

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Ответ на вопрос озвучили на заседании регионального правительства.

Тверская область расположилась на Русской равнине и заняла свыше 84 кв. км её территории, став самым большим по площади субъектом Центрального федерального округа, и логично, что по протяженности дорог регионального значения Верхневолжье занимает первое место в ЦФО и составляет 14 968 км. Опорная сеть дорог регионального значения растянулась на 1 008 км, 83% сети приведено в нормативное состояние, по данному показателю область занимает 4 место в ЦФО, обогнав 13 регионов.

Общая протяженность дорожной сети Тверской области равняется 35 928 км, что включает в себя дороги федерального (1 388 км), регионального (14 968 км) и местного (19 572 км) значения. Эти артерии соединяют Верхневолжье с севера на юг, с запада на восток. Помимо того, Тверской регион является значимым транспортных узлом Европейской России, исторически здесь проходят дороги, соединяющие Москву и Санкт-Петербург. В наши дни этих путей два – федеральные трассы и Октябрьская железная дорога, но современные задачи требуют современных решений, поэтому железнодорожное сообщение должно расшириться благодаря масштабному федеральному проекту – высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург. Кроме ВСМ в Тверской области продолжается строительство таких крупных объектов, как Северный обход Твери и Западный мост, а также ремонт уже существующей дорожной сети.

О том, как изменится карта дорог Верхневолжья в ближайшие годы, стало известно на заседании регионального правительства 9 июля, в повестку которого вошёл вопрос реализации государственной программы Тверской области «Развитие транспортного хозяйства Тверской области» в 2024 году и задачи на 2025-2026 годы.

Дорожное сообщение

Федеральные дороги

Как было озвучено выше, федеральные дороги занимают 1 388 км территории Тверской области. 28 декабря 2023 года было открыто движение по первому пусковому комплексу Северного обхода Твери протяженностью 33,8 км – участка скоростной трассы М-11 «Нева». Общая протяженность Северного обхода Твери составляет 62,4 км. В самое ближайшее время запланировано открытие второго пускового комплекса, что сделает федеральную автодорогу, соединяющую Москву и Санкт-Петербург, цельной. Безусловно, такая перспектива не может не радовать жителей обеих столиц. Но какую выгоду от запуска Северного обхода получит Тверской регион?

Реализация проекта создаст дополнительные возможности для инфраструктурных проектов в Твери, агропромышленного комплекса и жилищного строительства в Бежецком, Калининском, Кимрском, Рамешковском муниципалитетах. Кроме того, трасса обеспечит устойчивое автомобильное сообщение через северо-восточные территории Тверской области до городов Вологда, Ярославль и Дубна.

– Благодаря вводу Северного обхода завершится формирование транспортного коридора, включающего северо-восток Тверской области. Будет обеспечена полная транспортная доступность этих территорий, что вместе с газификацией позволит им выйти на совершенно другой уровень развития, новый формат экономики. Также уже заключено концессионное соглашение о строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали. И мы переходим в практическую стадию ее строительства, – считает губернатор Игорь Руденя.

Региональные дороги

В Тверской области не останавливаются работы по реконструкции сети дорог регионального значения, в текущем году они затронули 54 объекта, на 19 ремонт выполнен на 100%. В частности завершились работы на участке Тверь – Лотошино – Шаховская – Уваровка, на мосту через Волгу в Старице. В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» за сезон 2024 года уже отремонтированы дороги Козьмодемьяновское – Буйково, Сонково – Лаврово – Красный Холм, Нерль – Скнятино, Талдом – Нерль, старое направление к селу Медное под Тверью, трасса М-9 – Александровка – граница Московской области, Западная Двина – Жарковский, мост через Волгу в Пено, всего – 13 объектов.

На 90% выполнены работы по строительству путепровода в створе улицы Фрунзе в Твери. Введение объекта в эксплуатацию улучшит транспортную доступность крупного спального района города. Новый путепровод не только облегчит поездки домой и на работу жителям дальнего Заволжья и других районов Твери, но и проложит новые маршруты для спецтранспорта, чтобы МЧС и бригады скорой помощи могли оперативнее реагировать на вызовы. Особенно это актуально с тем учётом, что новая дорога ведёт прямо к крупному медицинском кластеру, где уже находятся Областная клиническая больница и Перинатальный центр имени Бакуниной, а также продолжается строительство Детской областной клинической больницы.

Строительство путепровода в створе улицы Фрунзе тесно связано с возведением Западного моста через Волгу, соединяющего Пролетарский и Заволжский районы Твери. Подрядчиком на объекте выступает ООО «ДСК», работы проходят согласно установленному графику и выполнены почти наполовину, их окончание ожидается осенью 2025 года.

Местные дороги

19 572 км дорог местного значения составляют дорожную сеть Тверской области, в нормативном состоянии находится 80,3% из них, по данному показателю регион занимает первое место среди других субъектов ЦФО. Образцово-показательными муниципалитетами являются Западнодвинский, Жарковский, Андреапольский, Пеновский, Оленинский, Старицкий, Спировский, Лесной и Кесовогорский округа, Торжокский район и ЗАТО Озерный, в нормативное состояние здесь приведено 100% местных дорог. На данный момент заключены контракты на ремонт 359 дорожных объектов местного значения в муниципалитетах Тверской области, из них работы на 109 объектах уже почти выполнены.

В 2024 году в Твери отремонтируют 16 дорог и тротуаров. Работы ведутся в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Ремонт запланирован на проспекте Ленина, Волоколамском проспекте, Смоленском переулке и других улицах областной столицы. Кроме того, в региональной столице ведётся внедрение системы управления дорожным движением – продолжается установка «умных» светофоров. Этот процесс начался осенью 2022 года в рамках внедрения в Твери интеллектуальной транспортной системы, планируется, что в городе появится более 60 таких объектов.

Железнодорожное сообщение

На территории Тверской области пролегает историческая российская железная дорога – Октябрьская. ОЖД соединяет Москву и Санкт-Петербург, а также позволяет жителям Верхневолжья курсировать между муниципалитетами внутри региона. За последние пять лет пассажиропоток вырос практически в два раза, этот и другие факторы повлияли на необходимость создания крупного федерального объекта – высокоскоростной магистрали между двумя столицами. Значительная часть ВСМ пройдёт по территории Тверской области.

Высокоскоростную магистраль Москва – Санкт-Петербург планируют запустить в 2028 году. Старт строительству ВСМ в марте этого года дал лично Президент России Владимир Путин. На данный момент эксперты оценивают стоимость строительства магистрали в 1,8 трлн рублей. После запуска ВСМ время в пути между двумя столицами составит 2 часа 15 минут, а из Твери до Москвы – 39 минут. Также уже утверждена предварительная стоимость поездок по перспективной ВСМ.

Речное сообщение

Тверская область богата и водными артериями. В регионе действует три объекта инфраструктуры внутреннего водного транспорта – в Твери и Калязине, новый порт Завидово. При этом наблюдается рост судоходства, что, безусловно, оказывает положительное влияние на турпоток.

В планах стоит развитие причальных сооружений в Тверской области. Ремонт ожидает транзитный причал в Конаково, причал «Свистуха» в Калязине, шесть причалов на Селигере, транзитный и внутригородской причал в Кимрах, где также запланировано берегоукрепление.

Общественный транспорт

Четыре года назад по инициативе губернатора Игоря Рудени Тверской регион перешёл к новой модели общественного транспорта. На данный момент перевозку пассажиров в шести агломерациях области осуществляют автобусы «Транспорта Верхневолжья», курсирующие по 229 маршрутам. Количество пассажиров общественного транспорта в Тверской области за последние пять лет выросло в значительной степени – с 54,3 до 123,4 млн человек. Пассажирооборот «Транспорта Верхневолжья» по последним показателям (за первое полугодие 2024 года) превысил 247 млн пасс-км.

При этом большой проблемой новой транспортной модели остаются, так называемые, «зайцы». Доход от компенсации затрат в виде платы за проезд пассажиров и провоз багажа отстаёт от плана. Только за первое полугодие число безбилетников в автобусах превысило 10 тысяч человек, 1 587 из были привлечены к административной ответственности по статье 20.25 КоАП РФ. По данным на 9 июля, штрафы за безбилетный проезд в текущем году достигли 15,8 млн рублей.

Безбилетный проезд в общественном транспорте – это зачастую вопрос культуры и ответственности людей. Ведь оплатить свою поездку в «Транспорте Верхневолжья» пассажиры могут тремя способами: наличными водителю, банковской картой через валидатор или с помощью QR-кода через приложение «Волга». Кроме того, теперь граждане могут сами разблокировать карты из «стоп-листа».

– На мой взгляд, сегодня, исходя из положения бюджета Тверской области, число агломераций, охваченных новой транспортной моделью, достаточно, – считает эксперт Общественной палаты Тверской области Николай Черников.

Развитие дорог и транспорта – одна из ключевых задач, решаемых правительством Тверской области. Строительство и ремонт дорог напрямую влияют на развитие экономики области, а с полноценным запуском новых федеральных магистралей дорожная карта Верхневолжья кардинально изменится, что, безусловно, повлияет и на нашу повседневную жизнь, так как даст толчок для более динамичного развития региона.

Подпишись на Telegram-канал «Твериград. Главные новости Твери!»: это только самые важные новости в удобном формате.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

24
38
Telegramm Главное Дороги Транспорт Транспорт Верхневолжья

КОММЕНТАРИИ 5

Для комментирования Вам необходимо .

Tata

Лучше бы решали вопрос с провайдерами Ростелеком. Вообще мошенники, работать совсем не хотят. Поломка на поломке. Сейчас даже новости об СВО не посмотреть. Все отключили, то ли специально саботируют, чтобы народ в неведении был, как там обстоят дела с нашими ребятами!

4
3
Andrey Tver

Наглая ложь! Согласно отчета 1-ДГ и 2-ДГ Тверская область занимает ПОСЛЕДНЕЕ место в ЦФО , где доля дорог НЕ отвечающих нормативным требованиям составляет 65%

17
0

Про Бежецкое шоссе ни слова. Работы по расширению должны были начаться в середине апреля и закончиться в конце августа. Не делается ничего.

7
0

поворот с Бежицкого шоссе, в сторону Кашина это вообще шедевр федеральной трассы "Золотое кольцо" . Позорище одно.

11
0

    А чего стоит дорога из Калязина в направлении Углича! Участок "Золотого кольца" до границы с Ярославской областью. Это просто позорище позорное! По факту дороги там просто нет. Из Твери в Углич приходится ездить через Московскую область Кимры-Талдом-Нагорье, делая крюк почти в 50 километров! Уже несколько лет на этом участке состояние "дороги" просто тихий ужас и водительский кошмар. В интернете на все лады костерят Тверскую область за состояние дорог, приводя а пример именно этот участок. А нашим чиновникам не стыдно! Они рапортуют о победах и развитии туризма! Какой туризм? Там даже на танке не проехать!

    6
    0