Четыре года «Транспорта Верхневолжья»: как тверские автобусы стали примером для всей страны

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Транспортную модель апробировали в Твери и она начала распространяться по всей области.

Сегодня исполняется ровно четыре года, как в Тверской области поменялся подход к пассажирским перевозкам. Началось всё с Твери, когда первые синие автобусы «Транспорта Верхневолжья» выехали на улицы областного центра. Следом транспортная реформа ушла и в муниципалитеты.

Безусловно, это огромное личное достижение губернатора Игоря Рудени, который сразу же по приходу в Тверской регион обозначил свою позицию, что не намерен мириться с устаревшим и не безопасным тверским транспортом.

За эти четыре года пассажиры совершили в автобусах «Транспорта Верхневолжья» 361,2 млн поездок. Речь идёт о всех территориях региона, куда пришла «синяя» транспортная модель. Это Тверь и Калининский муниципальный округ, Ржевский, Старицкий и Зубцовский, Конаковский и Кимрский округа.

На Тверь и Калининский округ пришлось 325,3 млн поездок. В Ржеве услугами «Транспорта Верхневолжья» воспользовались 17,1 млн раз, в Кимрах – 13,4 млн раз. В Старице пассажиры совершили 592 тыс. поездок, в Зубцове – 399,7 тыс., а в Конаково – 4,4 млн.

При этом транспортная реформа привила у пассажиров культуру безналичной оплаты проезда, и сейчас доля «безнала» составляет 91,9 % в усреднённом по региону значении, а в областном центре так и вовсе наличными за проезд рассчитываются уже единицы. Но обо всём по порядку.

От «серого» к «синему»

Необходимость транспортной реформы назревала давно. Бесшабашные маршрутчики «в тапках и сандалиях» надоели пассажирам давно. И на дороге, и в транспортной сфере от них был только беспорядок. Да и к экономической составляющей было тоже много вопросов.

Бизнесмены – маршрутчики длительное время проворачивали по «серым схемам» миллионы неучтённых от налогов денег. Работавшие, очевидно, за взятки, они активно прятали собранные с простых пассажиров рубли к себе в карман. Качество транспорта при этом не улучшалось, а постоянные ДТП с лихими и горячими ребятами из содружественных стран за рулём маршруток сводили «на дно» статистику аварийности в регионе.

Естественно, они вставляли «палки в колеса» как разработке, так и реализации новой прогрессивной модели транспорта, так как не хотели отдавать в руки государства свои миллионы. При этом всем им предлагали работать честно. Но на контакт перевозчики-коммерсанты идти не хотели.

Любопытно, что никто из игры их не прогонял, и каждый коммерсант мог подстроиться под новую транспортную модель и также участвовать в конкурсах, согласно новым требованиям. Но ещё на первых шагах к реформе перевозчики срывали конкурсы, через арбитражный суд пытались признать действия власти незаконными, поднимали горожан на протест против новой модели. Одна несмотря на все их демарши и диверсии транспортная реформа состоялась, и теперь мы получили совершенно новый и безопасный транспорт. Вектор транспортной реформы выбран верный.

Глобальная цифровизация

Первое, что отличает «Транспорт Верхневолжья» – это возможность безналичной оплаты проезда. Раньше прогрессивные тверичане с завистью смотрели в сторону Москвы, где в любом автобусе оплатить проезд можно было по банковской карте. В тверском муниципальном транспорте тоже пытались ввести безнал – систему «Иволга». Но успеха она не получила. Но вместе с «Транспортом Верхневолжья» появилось мобильное приложение «Волга», в котором пользователю стал доступен полный контроль над своими поездками.

Сегодня пассажир автобусов «Транспорта Верхневолжья» может оплатить проезд сразу несколькими способами. Это, конечно же, наличные, банковская карта, транспортная карта, смартфон с функцией NFC (конечно же у тех, кто смог настроить свои гаджеты после отказа платёжных сервисов Apple Pay и Google Pay работать в России). Также есть и более прогрессивные способы, при которых не требуется контакт с валидатором.

Это оплата через приложение «Волга»: считывая камерой смартфона QR-код, размещённый в салоне автобуса или же через Bluetooth. Последний вариант – самый удобный.

Не стоит забывать и про социальную карту жителя Тверской области, на которую можно записать льготный проездной. Там, куда пришёл «Транспорт Верхневолжья», льготный проезд распространяется на все маршруты без исключения, чего практически никогда не делали коммерческие перевозчики. Возродились и проездные для школьников. Теперь о своих проездных мечтают и студенты колледжей и вузов, как было когда-то во времена расцвета муниципального транспорта.

Глобализация прогресса

Нашу транспортную реформу не раз ставили в пример другим регионам. Наш проект высоко оценил даже премьер-министр Михаил Мишустин во время своего визита в Тверь. Высоко транспортную реформу оценили и в Общественной палате РФ во время визита её представителей в областной центр в рамках форума «Сообщество». Собственно, именно глядя на нас точно по такой же схеме начал модернизацию своего транспорта Санкт-Петербург. Правда, они у них приостановилась из-за коронавируса.

Тверскую транспортную модель переняли в Ярославской области, в Челябинске, Иваново и так далее. Попытки создать аналогичную систему общественного транспорта предприняли даже в Сибири. Например, в Новокузнецке. И в итоге как растущая в результате «большого взрыва» вселенная, тверской опыт транспортной реформы начал распространяться всё дальше по стране.

В первую очередь такая транспортная модель полюбилась другим регионам из-за того, что все полученные от пассажиров деньги за проезд уходят в бюджет. Правда, есть такой контингент пассажиров, которые не желают платить за проезд. Но и с ними у нас нашли способ борьбы.

Зайцы в законе

С 2022 года усилена работа по наказанию безбилетных пассажиров в автобусах, которые, откровенно говоря, стали серьёзной обузой для городского общественного транспорта. Эту проблему озвучивал даже губернатор Игорь Руденя. Тогда он назвал безответственных пассажиров настоящей проблемой, которую необходимо решать с течением времени. На принятие кардинальных мер потребовались незначительные сроки. Тем же летом были приняты соответствующие законодательные решения, а в середине осени в автобусах началась настоящая охота на «зайцев».

Сегодня даже есть портрет типичного «зайца». По итогам почти двух лет работы новой системы контроля за безбилетниками уже можно сделать определённый социальный срез. 70% всех безбилетников – это мужчины. 56% безбилетников – в возрасте до 23 лет. Как правило, это студенты или школьники: их 48%.

Кстати, тем, кто пользуется абонементами, тоже стоит быть внимательными при регистрации поездок. Даже если у вас проездной, вам также нужно «отметиться». Абонемент даёт право оплачивать проезд по максимально выгодной цене в черте города – в Твери и в городах Тверской области, где курсируют автобусы «Транспорта Верхневолжья». При выезде за город проездной уже не работает, требуется дополнительная оплата проезда.

В случае вынесения сотрудником ГКУ «Организатор перевозок Тверской области» постановления о назначении административного штрафа он должен быть оплачен в течение 60 дней. В случае неоплаты штрафа «зайцу» назначается более суровое наказание, а именно штраф в двукратном размере, то есть 5 тысяч рублей. В итоге попытка сэкономить 30 рублей может привести к серьёзному финансовому удару по кошельку безбилетника.

Форс-мажоры первопроходцев

Тверская область стала первым регионом в России, где начала действовать новая модель общественного транспорта, и, конечно же, не обходится без разных нештатных ситуаций. То и дело мы слышим о сбоях в приложении «Волга», но проблемы быстро решаются, и даже в пользу пассажира.

Существует и кадровый вопрос – водители автобусов требуются всегда. Зато за четыре года в Верхневолжском АТП определились с главными качествами работника этой профессии.

Работа водителя автобуса в первую очередь – работа с людьми. И это формирует ряд определённых качеств. Сами водители отмечают, что очень важно быть стрессоустойчивым. Кроме того, нужна способность выдерживать психоэмоциональные нагрузки. Но в первую очередь они касаются здоровья водителей. Это хорошее зрение, нормальный слух и быстрая реакция.

Собственно говоря, водителей в Верхневолжском АТП ждут и примут с распростёртыми объятиями, обеспечив комфортными условиями труда. Здесь предусмотрено официальное трудоустройство, полностью соблюдается трудовой кодекс, что не маловажно в наше время. Водителям, которые составляют костяк предприятия, обеспечен полный социальный пакет: больничные, ежегодные отпуска, медицинское обследование при приёме на работу, форменная корпоративная одежда. Кроме того, на предприятии действует профсоюз, который также предоставляет различные бонусы.

Подстраиваясь под пассажира

«Транспорт Верхневолжья» постоянно совершенствует систему маршрутов. Для этого учитываются два критерия: мониторинг пассажиропотока и обращения самих пассажиров. Например, уже в этом году адаптировано время отправления маршрута № 20, внесены изменения в расписание некоторых пригородных автобусов.

Но есть и более существенные изменения, когда непопулярные маршруты адаптируют под те трассировки, где автобусы нужнее всего. Например, 108-й маршрут перенесли из дальнего пригорода на городскую линию «Мамулино – Волга-Лайф». А в 2023-м году в Твери запущен новый автобусный маршрут, который связал ж/д вокзал и промзону в Южном.

Но самое важное в итогах транспортной реформы – из центра в спальные районы можно уехать даже поздним вечером. И пассажирам это по душе.

Подпишись на Telegram-канал «Твериград. Главные новости Твери!»: это только самые важные новости в удобном формате.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

35
154
Telegramm Главное Транспорт Транспорт Верхневолжья

КОММЕНТАРИИ 38

Для комментирования Вам необходимо .

Nick1989

Похоже статья опять про Тверь из паралельной реальности.

77
4
Nick1989

Буквально летом пытался, и не я один, в 22:30 часа уехать с остановки площадь Конституции в пролетарский район или хотя бы до центра. В приложении куча маршрутов по расписан ям и что скоро придет, по факту переключившись на карту 2 автобуса которые едут, но их ждать 40 минут. Пришлось идти на Дорошиху на электричку, так как она надёжнее, потому что приехавшие автобусы ни факт что довезут, а поедут до речного и в парк.

55
1
Nick1989

Пересадки платные, в течение часа новый билет на 10 рублей дешевле. Вы потом удивляетесь что зайцы?

31
2
    Николай

    - 10 руб. это если повезёт))))) я видимо попадал в число невезучих)))) пару раз меня вообще на остановке игнорировали и проезжали мимо))))) ещё и в блэклист отправляли)))) что б карту из него вывести нужно в приложухе её привязать, но и это у меня не получилось, ошибка вылетала, а оперативная, но слепенькая техподдержка очень оперативно помогла, всего через месяц я от них получил гениальный совет - поставить приложение, привязать карту и вывести её из блэклиста и на этом их полномочия всё)))))))) они ж даже не читают, что им пишут и какие скрины прикладывают))))))))

    10
    1

Предварительно Уничтожили муниципальный экологически чистый транспорт транспорт (трамваи и троллейбусы), т.к. они в отличие от ООО Верхневолжское АТП (московский маршрут очный гигант Автолайн) и ООО Транспорт Верхневолжья не могут "экологически чисто" отстирывать деньги пассажиров через Кипрские офшоры.

64
5
    Alexshot

    Откуда такие сведения? Или просто языком мелите?

    5
    12
Nick1989

Про контроль вообще кашмар. Если я плачу через приложение в котором я авторизованн тока по номеру телефона и он у меня разрядился, почему контроль не может проверить оплату по номеру. Это не говоря про не приходящие чек за оплату проезда в приложении учитывая что известен мой номер или средства граждан уходят на чужие счета?

30
3

На жалобы За несоблюдение расписания контролёры (ГКУ организатор перевозок и Транспорт Верхневолжья) отправляют жаловаться в Министерство транспорта Тверской области, а последние описываются о том что они не причем и за соблюдением расписания следит ГКУ организатор перевозок.

60
1
Colonel

Стали примером для всей страны? Это вы серьезно? Давайте уж тогда __ для всего прогрессивного человечества в мире!!! Похоже, что Вы там из состояния некомпетентности, переходите в стадию клинического идиотизма. Сами то хоть раз ездили на этих голубых ...?

84
4

ГКУ организатор перевозок в автоматическом режиме следит за соблюдением расписания и выполнением рейсов, а также сообщает что НЕ ШТРАФУЕМЫЕ срывы расписания составляют 15%, а на все что больше они выписывают штрафы ООО Верхневолжскому АТП по 300-600 тыс рублей в месяц.
ГКУ Организатор перевозок платит за Синие маршрутобусы 4,1 млрд рублей в год, но собирает только 1,7 млрд рублей с пассажиров. Причем без учёта падения расчетного пассажиропотока на 40% все равно платят 100% при соблюдении 85% расписания.

11
2
    deep

    у вас видимо есть ссылки вот на это и на все остальное? "4,1 млрд рублей в год, но собирает только 1,7 млрд рублей с пассажиров"

    6
    2

ГКУ организатор перевозок не штрафует за безбилетный проезд по чужому ЕСПБ (например бабушка сидит дома, а внучка катается по ее ЕСПБ). В Москве за это полагается штраф и изъятие транспортной социальной карты.

10
5
    Vasilich

    Юридически это нарушение. Вот когда Тверь будет жить так как Москва...ну или хотя бы все налоги перестанут стекаться в Москву, а будут оставаться по большей части в субъектах (что в принципе одно и то же), тогда и будем штрафовать внучку, жучку, кошку, мышку и деда. А пока пусть ездят.

    19
    9
      Alexshot

      Вы наверное не в курсе, но наш регион дотационный. Да и в любом случае, порядок должен быть.

      0
      3
        Vasilich

        Да, я не в курсе. Я не в курсе когда он перестанет таковым быть. Судя по данным разведки никогда. Потому что он не дотационный, он такой каким его хотят видеть. Он такой каким устраивает. Потому что финансы это прежде всего независимость и свобода. Такой регион никому не нужен. Ибо так начинается местное самоуправление, автономия, равноправие.
        А порядок это замечательно. Но не там вы порядок начинаете искать. Окна моют сверху вниз, а не наоборот. Для начала сделайте так, чтобы Конституция перестала быть мертвым документом. И поверьте мне, удивительным образом внучка станет платить своей картой. Не связанные вещи? Ошибаетесь.

        4
        1
          Alexshot

          Демагог, тут о том, что надо платить за билеты. Разруха в головах начинается. В вашей она полным ходом идёт.

          1
          1
        Vasilich

        Диагност по разрухам в головах, не в кассу, демагогия от древнегреческого - руководство народом) - это набор ораторских и полемических приёмов и средств (в политике и пропаганде чаще всего), позволяющих ввести аудиторию (народ) в заблуждение и склонить её на свою сторону через ложную теорию и логические ошибки. Так что всех с кем вы не согласны называть демагогами это равносильно фокусника называть шарлатаном или колдуном (здравствуй средневековье). Не его беда что вы доверчивый невежда не знающий что такое иллюзия и законы физики. Если о местном самоуправлении как о составной части демократического устройства, институте народовластия и гражданского общества вам решительно сказать нечего...тогда да, я демагог для вас ну или шарлатан)))

        И второе, тут речь идет не о том что за проезд надо платить, а о том что по Еспб едет другой человек. А Еспб - это не бесплатный проезд, он стоит денег, так что за проезд таки уплочено и проблема в другом.

        1
        0

В других городах провоз негабаритной ручной клади оплачивается, но в синих автобусах он бесплатный.

10
4
    Vasilich

    А в других странах можно говорить то что думаешь, если это никого не оскорбляет и не нарушает их прав. И что?
    Субъекты, муниципалитеты сами устанавливают правила. Это лёгкий шлейф, намёк, крохи, которые являются частью такой формы государственного устройства как федерация. А хотите единых правил для всех тогда вам дорога в унитарное государство с республиканской формой правления, но здесь в России это невозможно.

    5
    6

Министерство транспорта Тверской области и ГКУ организатор перевозок заменили транспорт Особо большой и большой вместимости на менее мелкий (средней и иногда большой вместимости). Хотя были случаи и наоборот когда увеличили до средней 2, 6 или пример сразу до большой вместимости 9, 56.

8
4
    Vasilich

    Абсолютно согласен, раньше ходили автобусы и троллейбусы повышенной вместимости, они еще с гормошкой по центру были. Вот их реально не хватает, особенно утром и в час пик. Могли бы выпускать их в это время для разгрузки пассажиропотока. Могли бы, да нечем. Нынешние укороченные автобусы это увеличенные маршрутки.

    45
    2
      deep

      боюсь что интервалы для таких Особо больших автобусов сделали бы еще больше, при релизации именно через ТВВ. Они и так пустили вместо четырех пяти маршруток раз в 3-5 минут средний автобус раз в 20-30 минут. Результат мы видим

      16
      2

Видимо не спросила убрали с корпусов синих автобусов номер телефона для жалоб на нарушения ПДД, т.к. водители ООО Верхневолжского АТП регулярно нарушают ПДД (разворот через "двойную сплошную" или движение через перекресток не по своей полосе в нарушении сплошных линий разметки, т.к. по ПДД если сплошной линии разметки нет, то можно ехать по любой полосе).

19
5
Vasilich

Прочитал статью, чувствую мозги начинают засахариваться. Так все сладко и липко написано. Объективность? Нее, мы оду сочинили, дифирамбы поем. Обективностью у нам другой отдел занимается, критическая оценка это не к нам, это воооон туда прямо по коридору, затем налево и два этажа вниз к двери с надписью "выход", вот туда, но только по четвергам и после дождя, и при свисте горного рака..
Главная проблема синего транспорта в том что он один. У него нет конкуренции. Это единственный транспорт. Нет трамваев, нет троллейбусов, нет маршруток...и нет выбора, а значит и не будет развития. Будет стагнация. Будет так как сейчас на долгие годы:
В приложении транспорт есть, в реале его нет.
Кондиционер не включён когда нужно.
Валидатор один работает другой нет.
Водитель захочет остановится, а не захочет проедет остановку ещё и претензии выскажет: "а почему вы не встали перед остановкой?", а захочет домой пораньше с маршрута уйдет.
Количество транспорта не соответствует объёму пассажиропотока, из-за чего реформа прошла, а килька по прежнему в бочке.
В выходные дни транспорт вечером не ездит, следовательно задумывался он не для людей впринципе, так как экономика влияет на его режим, а не социальная направленность.
Есть полное ощущение нехватки транспорта, словно кроме синих автобусов должно быть ещё что-то, но его нет.
Все отдаёт азиатщиной, вроде бы да, а вроде бы и не совсем, вроде оригинал, а вроде и качественная подделка, вроде и сделано неплохо, но нитки отовсюду торчат и лейбл криво нацепили, вроде все продумано, а вот тут вот тонко и порвется, и так во всем, недоделки, недодумки, до ума ничего не доводится, все как-то тяп-ляп, ну как с мостом, вроде подсветка и вроде красиво, а вроде режим толком не настроен, светит как сломанный, и вроде из общего вида выбивается, и вроде ржавчину стало виднее, и вроде щиток повесили, а о половодье не вспомнили...Видимо этот народ понимает только репрессии, запреты и страх. Видимо только когда введут запрет на пользование личным транспортом для чиновников, тогда они быстро наведут порядок с транспортом и сделают его комфортным, для себя родимых они сделают...о других думать здесь не принято, метафизически, только о себе, все только через себя и для себя. А всем остальным и так сойдет.

74
2

    Очень правильно подмечено, что задумывался он не для людей в принципе, так как экономика влияет на его режим, а не социальная направленность.
    Через Бурашевский путепровод как не ходил автобус в пос.им.Крупской так и не ходит, предлагают ездить с пересадками и плевать им на обращения граждан.
    Пусть в Завидово предлагают ездить москвичам с пересадками, а не нам.
    А ведь Руденя обещал, что все маршруты будут сохранены, обманул падла - где маршрут №52, который ходил через Бурашевский путепровод в пос.им.Крупской?

    27
    24

Хрень полная ваш транспорт.. Автобусов не дождешься.. Из юности на вокзал раз в час можно уехать.. Раз в час, Карл! Автобусы битком.. С маршрутками и то лучше было

16
0
Tony104

ТвериГрад опять Очко лижет… новости для чиновников выдает…

35
2
Colonel

При минимальных затратах срубитиь максимум бабла-вот весь смысл деятельности этих "голубых". Отсюда и построение маршрутов так , чтобы было как можно больше пересадок, и минимальное количество автобусов, чтобы в них набивалось как можно больше пассажиров, и не выход на линии, и уход с маршрута , и игра водителями в "паровозики" и игра в "шашечки". Главное- БОЛЕЗНЕНОЕ реагирование на критику и НЕЖЕЛАНИЕ прислущиваться к пожеланиям пассажиров. То что реформа была не продумана, не состоялась и провалилась _понятно всем, кроме инициатора этой и самого этого Транспорта верхневолжья.

43
1

Всё было бы прекрасно, но! маршруток мало, в час пик там борьба с другими пассажирами и дверьми. Такая срамота каждое утро и вечер, как представишь, что надо ехать, так сразу тошнит. С маленьким ребёнком проехать практически невозможно, страшно за детей в давке. Тот, кто писал статью, мягко говоря подхалим

20
0
    Vasilich

    Конформист, как и 95 % людей этой страны.

    2
    0
syvorov777

автор статьи знатный сказочник, видать, любит их очень сильно, типа, жила-была страшная лягушка - транспорт Твери - с трамваем, троллейбусом, маршруткой... пришел Руденя-молодец и поцеловал её в одно место, и превратилась она в неописуемую красавицу ТранспортматьегоВерхневолжья, плять ахахахахахахах

30
0
Николай

а кто-то за всю историю тряпочного периода видел у губера тряпочку, хотя бы на подбородке?

13
0
Николай

безналичная оплата это прям прорывная передовая нанотехнологичная технология первопроходцев)))))))) прям Колумб и папуасы)))))))))))))
p/s издание года (по версии самого издания), язык не стёрся?)))))))

19
0

Транспорт в Твери убит полностью. Живу здесь 60 лет, такого безобразия не было никогда. Не так давно было 4 вида общественного транспорта, теперь - один, и тот ходит крайне редко, в автобус не влезет, часто просто не приходит. Чтобы после 19 из Заволжья доехать на Пролетарку, надо пешком через мост идти... Раньше было как областном центре, теперь как в поселке

14
0

Судя по расписанию Новозавидово-Козлово и Козлово-Новозавидово, которое составили руководители этой ,,шарашкиной канторы",сидят там дурак на дурака!Автобусы или приходят на станцию задолго до ближайшей электричке ,или уходят за 1(одну)минуту до прибытия электропоезда!!!!Водители автобуса не могут нарушать расписание ,составленное этими ПРИДУРКАМИ ,т.к сейчас все отслеживается через интернет.

5
0
    Colonel

    На Кулицкой то же самое...

    3
    0
tapapt

Надо убрать монополизм в сфере перевозок в городе и области. Надо запустить проект еще двух трех компаний перевозчиков. Но на это администрация не пойдет. А вот вопрос к Антимонопольной службе. Почему они монополизма в сфере перевозок в городе не наблюдают. 204 маршрут не в счет. Он под дудку Транспорта Верхневолжья пляшет. Да и не было у владельцев этого марштута другого выбора. Их бы 4 года назад просто выкинули с городских перевозок

0
0