Белорусские студенты прошли практику на Калининской АЭС
С 13 по 22 июня 2018 года на Калининской АЭС проходили производственную практику студенты четвертого курса Белорусского национального технического университета и третьего курса Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники. Практика была организована по запросу белорусской стороны.
В рамках двухнедельного курса будущие специалисты прошли подготовку по темам: культура безопасности, производственная система Росатома, режимы эксплуатации энергоблоков, эксплуатация и техобслуживание электротехнических систем и оборудования АЭС, электросхема собственных нужд, автоматические системы управления и контрольно-измерительные приборы, радиационная безопасность, пожарная безопасность, автоматическая система регулирования и защиты турбины, водно-химический режим.
Закрепить полученные знания студенты смогли в ходе демонстрационных занятий на полномасштабных тренажерах (ПМТ) блочных пунктов управления АЭС. Это уникальные программно-технические комплексы, которые позволяют имитировать весь спектр режимов – от режима нормальной эксплуатации до нештатных ситуаций. По словам наставника практикантов ведущего инструктора учебно-тренировочного подразделения КлнАЭС Игоря Саломасова, на четыре действующих энергоблока Калининская АЭС имеет три полномасштабных тренажера. Они полностью повторяют реальные пункты управления энергоблоков станции и используются для обучения и поддержания квалификации персонала, а также подготовки специалистов для других российских и зарубежных АЭС.
«На полномасштабных тренажерах можно отрабатывать определенные варианты действий, переключений – практически весь набор операций. Я считаю это самым полезным опытом в рамках данного курса, – отметил руководитель практики – старший преподаватель Белорусского национального технического университета Дмитрий Зеленин. – Я сам, будучи студентом, проходил практику на Калининской АЭС, а теперь курирую стажировку на этой же площадке студентов своего вуза».
В числе преимуществ КлнАЭС руководитель практики отметил высокий уровень организации процесса преподавания, разработки учебных программ, современную техническую и научно-прикладную базу, широкие возможности получения и отработки практических навыков.
Р*
КОММЕНТАРИИ 0 Войти