Большой ремонт: куда исчезают старый асфальт и брусчатка из центра Твери

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Tverigrad.ru нашел тысячи кубов старой “дорожной одежды”стоимостью в миллионы рублей.

В центре Твери продолжает кипеть работа по масштабному ремонту магистральных дорог, которые ведутся в рамках соглашения о сотрудничестве между Тверской областью и Москвой. На преображение магистралей областного центра столица выделила 300 млн рублей. Меняет облик нашего города московская компания «Автомобильные дороги».

У многих возникает естественный вопрос: куда исчезает асфальтовая крошка, песок, щебень, рельсы и брусчатка – всё то, во что были «одеты» центральные улицы города? Tverigrad.ru узнал ответ и побывал в местах складирования все еще пригодных для дальнейшего использования материалов.

Брусчатка и щебень с Советской и Вагжанова сейчас находятся на территории одной из промбаз в Больших Перемерках. Огромные блоки серого бордюрного камня громоздятся и ждут своей участи. Неподалеку – горы извлеченного из-под асфальта щебня.

Корреспондент Tverigrad.ru приехал на базу под видом покупателя. Однако то ли конспиратор из меня никудышный, то ли так и есть на самом деле, но бордюрный камень там «по-тихому» продать отказались наотрез. Даже каких-то пять-семь кубов, то есть КамАЗ.

– Это уж ты в «ЖЭКе» узнавай, что почем, на улице Машинистов, они здесь всем распоряжаются, – махнул рукой охранник и подозрительно прищурился: – А ты зачем всё это фотографируешь?

– Так я не для себя покупаю, шеф попросил для дачи, сказал фото скинуть, чтоб, как говорится, «не кота в мешке брать», – браво отчеканил я легенду и схватил телефон. Начал говорить с вымышленным «шефом»: – Да-да, здесь есть из чего выбрать, фото сейчас скину. Сколько? Говорят, в «ЖЭК» надо обращаться.

Зачем была нужна сцена с телефоном, до сих пор не пойму. Фото и видео уже были сделаны. Заигрался…

Впрочем, охранник вполне оценил мое актерство и успокоился. Более того, тут же рассказал, что брусчатку и щебень москвичи сюда свозят с прошлого четверга. Чуть позже я выяснил, что в общей сложности с Вагжанова и Советской на данный момент сюда привезли 163 КамАЗа грунта (1141 кубометр) и 244 КамАЗа брусчатки (1708 кубометров). По самым скромным подсчетам всё это можно оценить в несколько миллионов рублей. И это только начало.

С территории базы набрал номер заместителя директора МУП «ЖЭК» Максима Жиркова, который ответил, что их предприятие ничего продавать не имеет права. И добавил, что составляющие старой “дорожной одежды” пойдут на нужды города.

– Старую брусчатку заново не положить, потому что она вся деформирована, ее не подгонишь по краям, – сказал Жирков. – Ничего хорошего из этого не получится, это словно забор делать из старых досок. Не исключено, что остатками брусчатки с Советской мы заложим подъезды к снежным полигонам, чтобы там было более твердое покрытие. А грунт и асфальтовую крошку можно использовать для подсыпки дорог в частном секторе, да и для засыпки дворовых ям они сгодятся.

С момента начала фрезеровки, то есть за два последних дня, из центра города вывезли 900 кубометров асфальтовой крошки. По расценкам из интернета это около миллиона рублей.

Сгружают крошку не в Больших Перемерках, а в другой части города – на Пролетарке, на базе МУП «ЖЭК» на берегу Волги. Остатки асфальта сгружают рядом с пескосоляной смесью для зимних дорог.

Если говорить о рельсах, то их свозят в МУП «ПАТП-1». Использовать их заново не получится, поэтому скорее всего пойдут на переплавку.

Работы по ремонту центральных автомагистралей продолжаются круглосуточно. Фрезерование производится только ночью, чтобы минимизировать неудобства для тверских водителей. В светлое время суток подрядная организация демонтирует рельсы и производит работы по укреплению основания на участках демонтажа. На данный момент на Советской улице снято около 4 километров трамвайных путей.

Как сообщают в администрации Твери, в центральной части города все работы планируется завершить до начала сентября. После фрезерования начнется укладка нового дорожного покрытия. Использоваться будет щебеночно-мастичный асфальтобетон.

Он применяется на федеральных трассах и отличается большим уровнем прочности, длительным сроком эксплуатации, свойством подавления шума, а также устойчивостью к образованию колеи.

В целом в рамках масштабной ремонтной кампании асфальт поменяют на участке от площади Гагарина до трассы М-10 в Мигалово общей протяженностью более 10 километров. Это улицы Вагжанова, Советская, Софьи Перовской, проспекты Калинина и Ленина, 50 лет Октября. Кроме того, москвичи отремонтируют транспортную магистраль от железнодорожного вокзала до Нового моста через Волгу.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

44
6
Фото: Алексей Косоруков
Социум Транспорт

КОММЕНТАРИИ 23

Для комментирования Вам необходимо .

Rainman

А почему старый щебень, раз он такой хороший, те же москвичи не используют?

3
3

миллионы туда - миллионы сюда, а на Речной вокзал денег не нашлось.

23
16
SvetlanaSmirnova

Может что-нибудь сгодится засыпать ямищи на ул.Луначарского,хоть временно,на участке от пл.Конституции до АЗС №8 и маг.Тележка !!!!????

29
5
svetlana braun

Месяц назад были в круизе НН-Тверь. Очень удивились неухоженностью Твери вдоль реки. Здание речного вокзала просто шокировало. Такое красивое, но до такой степени запущенное. Асфальт на набережной весь косой, в рытвинах.. Много было пожилых людей в круизе, пошли на экскурсию, чуть ноги не сломали. Старики вернулись с пол-пути назад. Экскурсовод еще таскал всех в музей через какой-то ужасный двор в ямах и лужах. Во многие города по пути заходили, большие и маленькие, но такой неухоженности, как в Твери, не видели. Узнали про разрушение речного вокзала, вообще расстроились. Тверичане, начните себя уважать наконец! Добейтесь от власти, чтобы привели город в порядок.

73
4
    MasterTver

    За то орут везде туризм надо развивать...Руденя энту песню подхватил начиная от Зеленина и Шевелева, они же похоже другим ни чем заниматься не могут . Ну ,если только из оборота денежки выводить, в хоккей играть круглыми сутками, и воздух сотрясать федеральными авторитетами???

    19
    1

Как мне показалось, не у одного exchange of views возникаем много вопросов
КУДА И КОМУ УХОДЯТ "НАРОДНЫЕ МИЛЛИОНЫ" ?
.
1. Вспомним, как городская администрация, объясняла, как крайне необходимо тратить огромнейшие деньги на укладку плитки на рельсы, как крайне необходимо на исторической улице Трехсвятской выковорить и выкинуть ненужный булыжник, пережиток прошлого, вспомним, про то, что среди народа ходили слухи, что плитку делают на заводе чьего-то то ли родственника, то ли знакомого и, что якобы она закупается по весьма приличной цене.
Кстати, в ряде исторических городов европы, булыжные мостовые не меняют уже много столетий, а во Флоренции принят закон, несколько столетий назад, запрещающий менять исторический облик города и он работает столетия, а в Твери, находятся, как мне кажется, самые умные, напоминающие "Лебедева О. и Тимофеева Ю.", как мне кажется, похожие на "выскочек", которые, видимо возомнили себя "пупами земли" и все на слом, на уничтожение.
А что делать на МНЕНИЕ НАРОДА ?
Как мне кажется, действует правило: "А нам НА МНЕНИЕ НАРОДА - ....................... !".
Ой ! Чую, что не закончится этот "ремонт и благоустройство" "как в Москве", ничем хорошим.
В Москве, кстати, делают как раз все наоборот, развивают общественный транспорт, в т.ч. трамвай, скоростной трамвай, кольца с электропоездами, а Тверь, все уничтожает и возвращается в "каменный век".
.
а теперь посмотрим, что с стало с брусчаткой и куда она нужна.
Как мне кажется, МИЛЛИОНЫ НАРОДНЫХ РУБЛЕЙ ПСУ ПОД ХВОСТ ?
т.е. идея уже высказана: НАРОДНЫЕ ДЕНЕЖКИ ВТОПТАТЬ В ГРЯЗЬ ?
.
2. Сколько там говорили, 10 км рельсов убрать ?
Какие это деньги ? Работа по прокладке, стоимость новых металлоизделий, а теперь их разрезка и НАРОДНЫЕ ДЕНЕЖКИ в утиль или кому-то в карман ? Да еще, за это же, за НАРОДНЫЕ ДЕНЕЖКИ трамвайные рельсы резать !
Как мне кажется, при советах, за ТАКОЕ, могли бы не 8-10 лет дать, а расстрел. Причем, запросто.
Интересно, это прокуратура не замечает ?
к чему это все написано exchange of views ?
а к тому, что на Речной вокзал денег нет, а здесь, "ВТАПТЫВАЮТ В ГРЯЗЬ" и "СДАЮТ В ЧЕРМЕТ" НАРОДНОЕ ИМУЩЕСТВО.
Что все рельсы негодные или вся плитка колотая ?
Чую, чую не может это пройти просто так, тем более, что все делается в наглую и открытую. Грянет гром для тверских чиновников, с посадками и громкими отставками.
А на Речной вокзал денег нет.
Вообще, не пойму, что вообще в Твери происходит, что с ней стало ?
Напоминает большой беспредел.

34
11

"На данный момент на Советской улице снято около 4 километров трамвайных путей". Напоминаю - улица Советская длиной всего 1 километр - откуда 4 км?

4
5

    Думается, посчитали Вагжанова+Советская. Около 2 км. Пути двухпутные.

    6
    1
    Yardboy

    Очень продуманный комментарий;) Яндекс карты говорят, что улица Советская длинной 2 км, ну и трамвайный путь состоит из двух рельс, а не из четырех))))

    5
    1

      Уважаемый перемерьте еще раз - ул Советская примерно 1 км, а не 2.

      0
      2
    nikls

    Мальчики, не ссорьтесь 😉 Улица Советская ~ 2 км, участок с рельсам ~1км

    2
    0

      Дело не в ссоре, а в ПРАВДЕ. " В чем сила, Брат- в ПРАВДЕ!"

      2
      2

    Так по два рельса в каждую сторону...

    2
    0
Infiniti

В продолжение расследования редакции хочу пояснить, что рельсы и шпалы с улицы Советской и др., незаконно складируются на территории трамвайного парка ул. Хрустальной, вблизи жилых многоквартирных домов. Запах соответствующий. Каждый может погуглить, что пропитаны они вредным канцерогенным веществом. Ежедневно вереница КАМАЗов выгружает десятки тон шпал под окна жителям, образуя незаконную свалку токсичных отходов. Напомню, что вблизи трамвайного парка не только школа и д/сады, но и Тверецкий водозабор, откуда поют весь город. Стоит отметить, что трамвайные рельсы складируются в этом месте с 2012 года - времен ремонта ул. Орджоникидзе. Если промолчим-будем пить соответствующую воду... . Прошу редакцию проверить данный факт и дополнительно осветить в СМИ.

17
5
    mamruc

    Ну если Вы креозот со шпал не будете слизывать, то долго проживёте.

    9
    4
      Infiniti

      Вы не совсем владеете вопросом, видимо. Природоохранная прокуратура возможно лучше разберется, как ведет себя креазот, и как конкретно его действие меняется при возгораниях этих шпал. Именно в месте свежего сваливания шпал с ул. Советской, возгорание на территории трамвайного парка было в четверг вечером, что зафиксировано жителями ул. Кольцевой, густой белый дым час стелился в сторону ярмарки, и домов Хрустальная, 10 и Кольцевая, 70.

      4
      2

      Креозол опасен своими парами, его не обязательно лизать. В принципе на открытом воздухе большой концентрации быть не должно. Дышат же москвичи с питерцами каждый день в метро им, и ничего, вроде живы.

      3
      2
ecr

Все бы ничего, но есть несколько вопросов по ремонту улиц:
1. Какая организация разрабатывала проект? Сомневаюсь, что при запроектированном дорогом щебеночно-мастичном асфальтобетоне, в основание заложен не гранитный щебень , а гравийный, с максимальной (для Тверской области) прочностью 800 МПа. Плюсом ко всему, щебеночное основание устраиваемое по способу заклинки расклинцовывается щебнем более мелких фракций, а не грязным отфрезерованным асфальтом.
2. На Луначарского который год наблюдаю за тем, что безконтрольная работа подрядных организаций позволяет им, пусть даже при ремонтах, укладывать а/б на неподготовленное основание без подгрунтовки.
3. Где контроль за соблюдением ограждения мест производства работ? Эти расходы предусмотрены в сметах!!!
4. Да, были случаи, когда за некачественно выполненные работы подрядчик не получал деньги. Но и брак тоже не переделывался!
Где деньги? Ушли обратно в бюджет? БРЕД!!!

8
1

    А чё с "соблюдением ограждения мест производства работ -то не так?

    0
    0
      ecr

      На ул. Советской - Вагжанова с ограждением все ок, а вот на остальных улицах нашего города, кроме двух-трех конусов и "забора" с "горбатым" и стрелкой, направленную в небо, НИ ЧЁ не увидишь!

      1
      0
ecr

Ул. Луначарского

2
0

кому в голову приходит снимать такие репортажи.. город приводят в порядок доорги сделают рельсы уберут .. да пес с этим булыжником.. кто то чето созванился.. чето вымутил.. у людей уже в крови найти грязь в лужи и покапаться.. вам че писать не очем?

28
14

    Культура не в том, чтобы громко сказать - кто пролил соус на белую скатерть, а не заметить этого...

    0
    0