«Буржуи» атакуют Тверь! А вам какого охота?
Громкий скандал с участием международной компании и тверского холдинга «Афанасий» разразился вокруг слова «охота» на этикетке пива.
Согласно Закону о СМИ мы не можем обсуждать разницу вкусовых качеств продукта. Но и спор между двумя пивоварнями лежит в плоскости филологии. Иностранцы в лице компании «Хейнекен» выпускают напиток под брендом «Охота крепкое», россияне делают пиво «ОХОТА НАШЕГО». Чувствуете разницу?
– При этом еще в прошлом веке мы выпустили пиво «Охотничье», – аргументируют в пресс-службе холдинга «Афанасий». – И только после появилась «Охота»! Еще до этого «Бочкарев» продал свой завод Heineken. Мы не возражали и не препятствовали. Вместе с тем «ОХОТА НАШЕГО» – уже третий продукт в нашей патриотической линейке, первый – «Марочное», второй – «Российский Крым».
Надо понимать, что 80% производства пива в России принадлежит иностранцам. И теперь – другой аспект, весьма актуальный сегодня для нашей страны. С точки зрения экономики – доход, в том числе и налоги от производства тверского пива, идет в Россию. Иностранный концерн, уже получивший в этом конфликте почти забытое определение «буржуи», перечисляет прибыль за границу нашей страны. «Афанасий» вкладывает деньги в развитие России и Тверской области, «Хейнекен» – в другие дела. Но на повестке дня – импортозамещение. Об этом говорит Владимир Путин:
«Россия не имеет права быть уязвимой. Нам нужно быть сильными в экономике, технологиях, в профессиональных компетенциях… Именно расширением свободы предпринимательства мы должны ответить на все ограничения, которые нам пытаются создать!»
Фраза «пытаются создавать» напрямую относится к компании «Хейнекен», которая уже обратилась в суд, пытаясь защитить свое право на использование русского слова «охота». Думается, что следующий иск они направят на запрет показа популярного российского мультфильма, в котором звучит фраза «А мне летать охота». И сумеют доказать, что в животе нарисованного персонажа переливается именно их пенный продукт. Ибо Водяному “охота”!
Простая анкета поможет вам самим разобраться в сущности затеянного иностранцами брендового скандала, а на личной странице руководителя холдинга «Афанасий» Максима Ларина можно высказать свое мнение по поводу ситуации.
р*
КОММЕНТАРИИ 15 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Господин Ларин , однако чудак еще тот, любитель двойных стандартов и демагог. Когда вас Атон прессовал, свою торговую марку за кордоном регистрировали и бабло ту даже отправляло. Швейцарская компания Eastern Union Holding, являющаяся собственником торговой марки «Афанасий»и акций АО «Афанасий-пиво», учреждена бывшим генеральным директором АО «Афанасий-пиво» Максимом Лариным. По оценке «Атона», за время действия лицензионного соглашения (с 1998 года) «Афанасий» выплатил швейцарской компании около 1 млрд. руб. И то что в название появилось слово "Охота" ,надо быть идиотом ,чтобы не создать конфликт интересов в этом сегменте. Я в свое время пообщался с контингентом этого предприятия, подбор кадров и политика предприятия просто убогая. У некоторых в голове солома и амбиций, не меньше чем ...и сравнить то не с кем...
полностью согласен....
+1
Тут по идее разные значения слов, в одном случае это существительное, в другом наречие.
Но наши решили использовать игру слов, а правильней было бы использовать слово "хочется"
Просто пиар, на скандалах пиар всегда мощнее. Не пьют его пиво, вот он и изголяется. А на патриотизм давить продуктом, который вреден здоровью и спаивает молодежь, как бы очень неприлично...
Лозунг Афанасия как бы намекает - бухая,ты развиваешь Россию )))
еще хорошо развиваемся за счет акцизов на бенз и сиги, если перестать бухать , курить и водить авто, удар по экономике будет сокрушительный.
в обоих случаях пофиг. это пиво невкусное)))
трусливый воришка
Охота навалять и тем и другим за их продукцию гордо названое "пивом". Но пока к сожалению это невозможно...посему при желании выпить пива голосую рублем за беллорускую старопивницу...а эти пусть друг другу глотки перегрызут...мне пофиг
Синька зло...
Живые сорта пива Афанасий очень полезны для моего употребления. Пил, пью и буду пить! Тем самым я помогаю экономике России.
А что? Сейчас все "охоту" возьмём дружно и в "школу не пойдём" - будем "помогать" экономике России...
ну и пеи дурак этакии
Нужно было не экономить на грамотных юристах и маркетологах. Нечего теперь локти кусать. Обычная надежда на авось. Что мешало зарегистрировать марку "Охотничье", денег было жалко? Хейнекен теперь может выиграть суд например потому, что фонетически "Пиво Охота..." звучит одинаково, "до степени смешения торговых марок в глазах потребителя", ну и т.п. и т.д.
Можно было назвать "Хочу нашего!", почему "охота"?
А с точки зрения потребителя - согласен с предыдущими комментаторами: что у буржуев, что у наших - это не пиво, а жалкое подобие пивного напитка. Как хотите его называйте, никогда не покупал и покупать не буду. Настоящее пиво только в Чехии.