Частная компания под видом муниципальной принуждает жителей Твери менять счётчики на воду
В «квитанциях», очень похожих на официальные, горожан пугают нарушениями закона и увеличением платежей за водоснабжение.
В почтовых ящиках жителей Твери стали появляться квитанции от некой организации, называющей себя «Городской Центр Учета Водопотребления». Название вполне можно принять за службу муниципалитета. При этом внешне извещение выглядит точь-в-точь как официальный документ – штрих-код, основания, номер приказа.
В лже-квитанции, пугающей нарушениями закона, сообщают о необходимости метрологической поверки счётчиков воды. Без этого приборы считаются непригодными для учёта водопотребления. «Во избежание начисления платы за воду по общему нормативу, а также в целях соблюдения требований Федерального закона от 26.06.2008 г. “Об обеспечении единства измерений” необходимо согласовать дату и время процедуры проведения поверки приборов учёта воды. Работы будут проводиться с 19 ноября до 19 декабря 2018 года», – написано в бумажке.
Доверчивые жители многоквартирных домов оказались напуганы грозными формулировками, которыми пестрит «квитанция». Как не позвонить и не попросить поверку приборов учёта?! Тем более, что тут же указан телефон для связи. При этом сразу настораживает, что в документе нет фактического и юридического адреса, статуса организации, основного государственного регистрационного номера. Нет у коммунальной службы и своего сайта.
Корреспондент Tverigrad.ru позвонил по указанному номеру. В ответ женский голос в трубке представился организацией с другим названием – «Городская сервисная служба». Диспетчер сомнительной службы попросила сообщить срок даты выпуска счётчиков холодной и горячей воды с завода из паспортов на приборы.
На вскидку корреспондент назвал 2010 год. Женский голос тут же дал знать, что оба прибора учёта не подлежат поверке, поскольку очень старые. Если счётчик холодной воды отслужил более шести лет, а горячей – более четырёх, то их надо немедленно менять. Иначе уже со следующего года придётся расплачиваться за общие показатели утечки воды. А это обойдётся гораздо дороже.
Диспетчер поторопила с подачей заявки в их компанию, чтобы всё успеть. По словам диспетчера, замена двух счётчиков обойдётся в 4800 рублей, а вся работа займёт не более часа. Когда корреспондент сказал, что у него «туго» со временем, и он не знает, когда сможет принять специалистов, за ним всё равно закрепили заявку – на 6 декабря. В компании обещали установить современные счётчики на 12 лет.
Между тем у «Городской сервисной службы», в отличие от «Городского Центра Учета Водопотребления», собственный сайт имеется. Компания действительно занимается установкой счётчиков на воду. На сайте – тот же номер, что и в «квитанции». На вопрос, почему фирма называет себя другим именем, диспетчер ответила, что это лишь одно из подразделений службы.
Эта же фирма уже пыталась навязать свои услуги горожанам в прошлом году. Правда, тогда она именовалась «Единой городской службой по учету водоснабжения». Квитанция имела другой вид, но телефон был указан тот же. Что же это за компания и нарушает ли она закон?
Приборы учёта горячей и холодной воды действительно должны проходить поверку. Для этого существует специализированное метрологическое учреждение, которое имеет аккредитацию на подобною деятельность. В данном случае речь идёт о Федеральном бюджетном учреждении «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Тверской области (ЦСМ)».
Для справки: убедиться в том, что компания может заниматься поверкой счётчиков, можно, введя на сайте Росаккредитации в раздел «Реестры» номер её аттестата, наименование юрлица или адрес.
Как нам пояснили в ЦСМ, такие фирмы, как «Городской Центр Учета Водопотребления», когда-то давно устанавливали гражданам приборы учёта, а сегодня хотят повторно заработать на потребителях. По словам специалистов, подобная «квитанция» – не более чем рекламная листовка, содержание которой вызывает серьезные сомнения. Фирма не имеет права самостоятельно назначить сроки поверки счётчиков. А между тем она распространяет информацию о необходимости проведения этого мероприятия в сжатые сроки, тем самым вводя в заблуждение потребителей.
Ситуацию разъяснили и в «Тверь Водоканале». Следить за соблюдением поверочных сроков – обязанность собственника. Если срок поверки прибора истёк, в первые три месяца организация, поставляющая воду, вправе начислять тариф по среднему нормативу, а в последующем – по количеству проживающих в квартире.
Ресурсоснабжающая или управляющая компании прекрасно знают, когда пришел срок замены приборов учета. Информацию об этом она пришлёт вместе с квитанцией на оплату потребляемой воды. Так что горожанам следует быть бдительными.
Связанные статьи:
КОММЕНТАРИИ 4 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
>>стали появляться квитанции от некой организации
Стали? Да эти квитанции уже на протяжении, наверное, двух лет чуть ли ни каждый месяц появляются в почтовых ящиках.
Каждый "зарабатывает" как может... Когда контрафакт на прилавках супермаркектов и магазинов - это нормально? Когда в детских садах и школах занимаются в открытую поборами - это нормально? Когда платим наличкой в маршрутках за проезд, зная ,что оседает везде,только не в казне города - это нормально ? Можно продолжать и продолжать...
Аналогичные представители сегодня приходили от газовщиков.
Требовали показать установку датчиков утечки газа в каждой квартире.
Но на предложение их сфотографировать как-то сразу уехали.
НУ А ГДЕ ПРОКУРАТУРА? Или заявы от жильцов нет? Люди, вас имеют, а вы молчите!