Чего боятся тверские водители на «зебрах»
В Тверской области остается актуальной проблема ДТП с участием пешеходов. Но автомобилисты, вместо того чтобы останавливаться перед «зеброй», лишь создают видимость своей порядочности.
За 9 месяцев 2017 года на дорогах региона отмечен незначительный рост по показателям травматизма и смертности среди «безлошадных» участников дорожного движения. Статистика говорит о том, что в первую очередь в наездах виноваты автомобилисты, которые не предоставляют преимущества пешеходам на нерегулируемых переходах.
В Твери принимаются меры, чтобы минимизировать число подобных аварий. Это и пропаганда в средствах массовой информации, и регулярные профилактические мероприятия, в ходе которых выявляются сотни нарушителей.
В Твери работают два комплекса видеофиксации непредоставления преимущества пешеходам на «зебрах». Установили их на самых «проклятых» участках: на проспекте Ленина у торгового центра «Тверь» и на улице Советской при выезде на Театральную площадь. Еще один (на проспекте Победы у швейной фабрики) запустят в ближайший понедельник, 23 октября. Но парадокс: водители, зная об этих камерах, не боятся штрафов, и объективы современной техники регулярно фиксируют случаи «на грани».
В итоге все меры профилактики и пропаганды сводятся на нет. Почему так происходит и каковы шансы наказать водителя, нарушившего пункт 14.1 Правил дорожного движения? Как реагируют водители на сотрудника ДПС рядом с «зеброй» и как они ведут себя в его отсутствие? В этом 19 октября разбирался корреспондент Tverigrad.ru, приняв участие в очередном профилактическом мероприятии «Пешеход».
Инспектор у перехода
Утренний час пик, проспект Ленина. Действие происходит на нерегулируемом пешеходном переходе рядом с Тверским государственным техническим университетом. Большой поток трафика движется как со стороны Мигалово в Центральный район, так и наоборот.
Группа студентов, спешащих на учебу, ступает на «зебру». Водители, завидев издалека автомобиль ДПС, вежливо останавливаются. Даже те автомобилисты, которые мчатся по новому асфальту, будто находятся на гоночной трассе, стараются остановить свой “болид”, скрипя шинами по асфальту.
С виду всё прилично. Лишь пожилой мужчина решил срезать дорогу и не дошел до пешеходного перехода с десяток метров, сократив путь по диагонали. Выиграв несколько секунд, он потерял несколько минут – мужчину ждала длительная профилактическая беседа с инспектором.
Тут и рассказать нечего: как только на горизонте появляются сине-красные маяки или яркая зеленая жилетка, люди становятся законопослушными…
«Зебра» без гаишника
Но стоит сотруднику ГИБДД покинуть пост, как водители меняются на глазах. Как оборотни в полнолуние, они превращаются из законопослушных участников дорожного движения в нарушителей.
Патруль «спрятался» за углом с таким учетом, чтобы пешеходный переход просматривался. Не проходит и минуты, как мужчина, сидя за рулем своего внедорожника Ssang Yong, чуть ли не проезжает по ногам мужчины, вышедшего на «зебру».
Ну а дальше всё происходит по привычному сценарию: патруль на маяках догоняет машину, водитель которой нарушил ПДД, с ним проводится профилактическая беседа, выписывается штраф. Пока что за такое нарушение водитель платит полторы тысячи, а при оплате в двадцатидневный срок – 750 рублей, но вскоре его поднимут до 2,5 тысячи.
ё
Этот водитель не спорил с инспектором и признал свою вину. Только попросил побыстрее оформить протокол. Впредь, возможно, мужчина не станет нарушать ПДД. В свое оправдание он сказал, что пешеход только собирался наступать на переход, но на видеозаписи отчетливо видно: пешеход уже был на «зебре». Однако полицейским приходится встречаться с десятками нарушителей, которые, почти проезжая по ногам человека, до последнего отрицают свою вину.
О бдительности
Сейчас в Твери за «зебрами» следят особенно пристально. После череды серьезных наездов в регионе проводятся массовые профилактические мероприятия.
– Госавтоинспекция обеспокоена увеличением количества ДТП, связанных с наездами на пешеходов. В настоящее время проводится профилактическое мероприятие «Пешеход», направленное на профилактику такого вида ДТП, – пояснил заместитель командира взвода ДПС УГИБДД по Тверской области Илья Федоров.
Это значит, что сейчас к проблеме пешеходных переходов приковано максимальное внимание. Но, как мы уже сегодня убедились, стоит только убрать инспектора от «зебры», безответственные водители вновь начинают игнорировать ПДД. Конечно же, в Госавтоинспекции призывают автомобилистов к порядку при проезде переходов. В наиболее аварийных местах будет продолжена установка камер видеофиксации, чтобы автомобилисты хоть как-то включали голову на дороге. Но от невнимательности и безалаберности скорее всего не спасут даже огромные штрафы.
«На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств».
КОММЕНТАРИИ 30 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Ну, что, блин, значит "ступил на проезжую часть"? Какого х... я буду ждать пешехода, который ползёт еле-еле? Естественно, поеду. Не создаю ведь ему помеху?
Сколько молодых и не очень идут с телефонами в руках? Оне даже на дорогу не смотрят!! Понятно, что я должен сбросить скорость и т.д., но они ж как зомби, зачастую появляются из под-земли.
Вот на камеры денег хватает! А убрать все нерегулируемые пешеходки с центральных магистралей - тут нам никак.
Уберите, на фиг, эти переходы, провоцирующие как водителей, так и пешеходов. Что за тупость то такая?
На ролике прекрасно видно, как переходят пешеходы дорогу - как по парку гуляют. Поражает их пренебрежение своей жизнью! Первый пешеход на абордаж машину хотел взять! Я пне защищаю водителей, но с пропуском пешеходов на зебре (закручиванием "гаек" штрафами) они стали вести себя беспечно и идут несмотря на дорогу!
На Ленина переходы находятся на остановках, что запрещено.
Так как транспорт перекрывает видимость.
Машины стоят пасут.
Штрафовать приятней , чем переносить переходы.
Обходи автобус сзаду ,а трамвай спереди.
Простите, не ознакомите с пунктом ПДД, который запрещает сиё?
Для автомобилей помимо ПДД существует техрегламент.
Для элементов благоустройства дороги (в т.ч.пешеходных переходов) руководство к действию - СНиП 10-01-2003.
Сергею - ссылка некорректна:
ГОСТ Р 52767-2007
4.5.2.1 Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м. В населенных пунктах протяженностью до 0,5 км устраивают не более двух пешеходных переходов с интервалом 150-200 м.
ГОСТ Р 52289-2004
Данными ГОСТами регулируется установка элементов обустройства дорог.
Виктор, спасибо за инфу.
Возмутила сама возможность запрета пешеходок на остановках, аж заикаться начал.
ГОСТ Р 52766-2007. П.5.3.3.6 Остановочные пункты на линиях троллейбуса и автобуса на магистральных улицах общегородского значения (с регулируемым движением) и на магистралях районного значения следует размещать за перекрестком или за наземным пешеходным переходом на расстоянии не менее 25 м и 5 м соответственно.
Как бы ГОСТ Р 52767 в интернете присутствует в двух редакциях, ГОСТ ЭКСПЕРТ выдает ГОСТ на 15 стр., есть этот ГОСТ на 31 стр. Вывод такой - в стандартах стараются всё отдать на откуп бизнесу.
Остановка и стоянка транспртных средств чем не устраивает? 12.4 остановка запрешена.... далее сам думаю найдешь пока ждешь когда троллейбус отъедет!
Да, на остановках МТС остановка и стоянка запрещена, если не связано с высадкой пассажиров и не мешаешь МТС.
И, по большому то счету, и пешеходам можно бегать, где захотят. Но, при условии соблюдения определённых правил.
Так вот, если бы они их соблюдали, то не лезли бы как полоумные под колеса. Даже на скорости 40 нужно среагировать и машине надо расстояние, чтобы остановиться.
40 км./ч = 11 м/с. Реакция водителя - 1 сек. Остановочный путь будет около 20 метров. Это длина порядка 4 (!) машин.
У нас достаточно в городе одного дебилизма - Трехсвятская с пересечениями Радищева, Желябова.
Ну, блин, не создан город изначально под такое количество машин.
Я чем и возмущаюсь: почему дёргают одних водителей? Почему не сделают безопасных пешеходок? Безопасных как для пешеходов, так и для водителей. Четко и ясно написано, что пешеход должен убедиться, что переход для него безопасен. И вот он тупо нагло прёт, а я, например, уставший еду, с работы. Да ещё и вечером ,с моросящим дождиком и плюс на пешеходе нет светоотражающих вещей. Догадайтесь, что будет?Ну почему пешеходы, для своей же безопасности, не могут глядеть по сторонам?? И не хотят!
Когда я четко вижу: "красный" - встал, "зеленый" - поехал. Я предполагаю, что может какой чумной педик появиться откуда не возьмись, но, когда он появляется реально, - ситуация на дороге может быть разная. И последствия разные. Поэтому ,что и должны делать ГИБДД, - исключайте такие места из аварийных. А уж каким путем: установка светофоров по требованию или обычных; удаление пешеходок; над-подземные пешеходки. да хоть, блин, телепортация. Вон в Химках какая пешеходка есть - с лифтами!
Какого лешего ГИБДД считает, что как только пешеход ступил на зебру, то все тут же должны колом встать?? Если на Ленина начнут так делать, то там одна постоянная пробка будет.
Вообщем, как всегда: теория -одно, практика - другое.
Просто пешеходный переход надо выполнять сзади автобусной остановки по ходу движения, и такие переходы есть в Твери. В основном выполняют после остановки автобуса и пешеход забыв правило - обходи автобус сзади, забыв обо всем сломя голову летит под машину(ведь он же на зебре)
Так о чем и речь, что как-то всё делается через не то место. Пешеходка и знаки к ней должны
гарантировать, что и водители и пешеходы правильно их поймут и будут вести себя соответственно.
И если пешеходы не считают себя обязанными учить Правила, так и напрягайте и воспитывайте тогда пешеходов. Логично же.
Красный - стой, зеленый - иди (не забывая зырить во все стороны).
Устанавливаю светофоры с кнопкой? Ну так, а здесь то их чего не ставят?
Орут все ,что за безопасность движения, а сами только штрафы дёргать. И опять автомобилисты виноваты.
Хотя, имхо, давно пора признать ,что пешеход - такой же источник повышенной опасности, как и авто.
Ну, честно говоря, когда одни едут на зеленый, подразумевается, что у других - красный. И, если вышел пешеход с автобуса, он вряд ли попрет на красный (из-за автобуса, причем хоть с какой стороны будет пешеходка). А переход перпендикулярной дороги - там машины едут под стрелку, ну, или просто поворот. Т.е. они должны пропускать пешехода.
Обходи автобус сзаду ,а трамвай спереди.
В детсаду и Школе .
А троллейбус? Ждать пока отъедет?
ага смешно?
Да, не грустно. Спс. Порадовали
а сколько оштрафовано пешеходов за пересечение проезжей части вне пешеходного перехода? Уверенм- ни одного!!!
Водителя проще наказать.
Для равноправия нужно ввести штраф для пешеходов (кстати, тоже являющихся участниками дорожного движения) этак 30 - 50 тысяч и .... про водителей сразу забудут
Их тоже штрафуют. Ведь на физ.лицо камеры не работают. Номер машины сфоткают, а пешехода то как? Только вживую, инспектором брать зверя надо)
Просто пешеходам надо понимать, что они такие же участники дорожного движения. И помимо прав, у них есть и обязанности и ответственность, в т.ч. и за свою жизнь.
Некоторые, естественно, пытаются спорить с этим... Выигрывают, как правило, автомобили, сносящие спорщиков на раз-два.
с первым пешеходом на видео явно косяк, но остальные имхо нормально дорогу перешли и машины им нормально дорогу уступили, если за все это будут штрафовать я из долгов не вылезу
Так о чем и речь! Если ГАИ так настроит камеры, то как тогда вообще по Ленина ездить? Пешеходки длинные, и, по их мнению, я должен ждать, в т.ч., пока пешеход не выйдет с перехода? Бред какой то! Это пока один уже прошел, другой, с другой стороны пешеходки, только наступил на неё.... И опять стой?? Так так можно по часу-два стоять!
Ну, или дворами) Нах.. тогда новый асфальт положили?
пора светофоры с кнопками как у больнице номер 4
Я согласен, что пешеход друг человека! Но...
Пешики не поймут, что его верховенство (особенно с повышением штрафа) - это сиюминутное удовольствие, пока его не размозжит (РАЗОТРЕТ) по дороге. Эти существа (пешик -
уверенный в себе и в государстве) теряют инстинкт самосохранения, ради самоудовлетворения! 2 ТЫСЯЧИ 500 ВОДЯТЛУ ШТРАФ - РАДИ ЭТОГО МОЖНО И В МОРГ!
Я за пешеходов! Против водил. Надоели. Почти каждый свою жопу везде возить хочет. наводнили город. И маршрутки еще с чурками
Нельзя быть против водил 🙂
Кто вам еду в магазин привезет? Денюшки в банкомат? Милиция, скорая, пожарные.. Пусть все пешком ходят? )) А за грибочками, на дачу?
Никто не говорит, что мы против пешеходов.
Но пешеходы должны знать, что будь он хоть 100 раз прав, в больнице или морге это слабое утешение 😉
Пешеходы должны знать ПДД и соблюдать их. Они такие же участники движения. Тогда и водилам будет проще - будут знать, что ожидать от пешехода. НО! Никто не отменяет обычную осторожность!
Пешеходам проще поменять траекторию движения, остановиться или ускориться. Некоторые вообще из под колес выпрыгивают, а кроссовки с плотной шнуровкой - на месте остаются 😉
Взаимное уважение и понимание процесса движения должны быть на дороге.
Вот о чём речь.
А не о том, чтобы запретить кого то, как класс.
вы меня не поняли. я против тех кто возит жопу просто так и на работу. можно и на автобусе ездить
и за грибочками я пешком хожу. могу пройти и 12 км не проблема.
не запрещать как класс а сократить количество и убрать маршрутки с чурками которые опасны для жизни!!!!!!!!!!!!!!!!!
народ обленился и пешком ходить не хотят