Чья здесь вина, или Почему дом на Шмидта в Твери вновь встречает первый снег без отопления
Жильцы дома №3 на бульваре Шмидта уже не первый год страдают от недобросовестной работы коммунальщиков. Отключения света и горячей воды граждане в этом году уже пережили, в прошлые зимы постоянно были перебои с отоплением, или батареи были чуть теплыми. Прокуратура разбирается в сложившейся ситуации.
В субботу в Твери выпал первый снег, температура за окном опустилась ниже нуля, на прошлой неделе в городе также началось подключение отопления в учреждениях социальной сферы и жилом секторе. Однако не все дома оказались готовы к приходу холодов. В числе неподготовленных был и дом №3 на бульваре Шмидта, вернее – остался.
6 октября жильцы этой многострадальной многоэтажки в очередной раз обратились к Tverigrad.ru с просьбой о помощи. Ранее на портале уже появлялись материалы об отсутствии в доме горячей воды на протяжении нескольких месяцев и электроснабжения в течение длительного времени. Теперь же десятиэтажка осталась без отопления, которое, по состоянию на 10 октября, так и не появилось. За решением проблемы жильцы дома обращались и в управляющую компанию «Застава», занимающаюся обслуживанием многоэтажки, и в «Тверскую генерацию», и даже в прокуратуру.
– 9 октября прокуратурой Заволжского района Твери была организована проверка с выходом на место. Совместно с ГЖИ («Государственная жилищная инспекция», – прим. ред.) были сделаны замеры. По результатам проверки будут приняты меры прокурорского реагирования, – сообщили в прокуратуре Заволжского района города Твери.
Согласно предварительным данным, о которых удалось узнать Tverigrad.ru, ответственность за снижение параметров отопления на доме лежит на «Тверской генерации». Замеры показали, что на подающем трубопроводе температура воды составляет 46 градусов. По итогам проверки ответственной организации вынесут представление об устранении нарушений требования законодательства, которое подлежит безотлагательному рассмотрению. Отчёт о принятых мерах должен быть предоставлен в прокуратуру не позднее 30 дней со дня вынесения представления, но нарушения ответственная организация обязана устранить незамедлительно.
Ранее редакция Tverigrad.ru обращалась в «Тверскую генерацию», где нас переадресовали в УК «Застава». В УК заявили, что отсутствие тепла связано с «нулевыми параметрами давления», подаваемого «Генерацией». 10 октября портал вновь связался с представителями управляющей компании и коммунальщиками.
– В этом доме система отопления с верхним розливом, под землёй идёт тёплая вода, она поднимается на 11 этаж (в доме №3 на бульваре Шмидта 10 жилых этажей, 11-й – технический, – прим. ред.), а уже с 11-го этажа разливается на все квартиры. Давление теплоносителя на доме, которое даёт «Тверская генерация», в настоящее время составляет 2,4 атмосфера при температуре теплоносителя в 65 градусов, чего недостаточно. Получается, что воде не подняться и не разлиться по батареям. Это длится уже с 4-го числа, – рассказал заместитель генерального директора УК «Застава» Николай Лебедев. Позже он уточнил, что давления нет на ЦТП.
В «Тверской генерации» на запрос об отсутствии отопления в доме №3 на бульваре Шмидта дали следующий ответ:
– На Шмидта сегодня работают. В ближайшее время должно наладиться отопление.
Дом №3 на Шмидта, действительно, можно назвать многострадальным. Коммунальщики беспокоят его жильцов ещё с 3 июля, когда здесь, согласно графику, отключили горячую воду, но через две недели водоснабжение так и не восстановили в полном объёме. Казалось бы, у коммунальщиков было целых три месяца лета и тёплый сентябрь, чтобы завершить все необходимые работы и подготовиться к холодам, но что-то вновь им помешало. Тем более, постоянные проблемы с чуть теплыми батареями в мороз, особенно на нижних этажах, куда доходит с 11 этажа уже остывший в батареях теплоноситель, в этом доме случались и в прошлые зимы. Однако за лето никто так и не исправил ситуацию.
Как Tverigrad.ru сообщили в прокуратуре Заволжского района города Твери, в надзорные органы поступают жалобы не только от жильцов дома на Шмидта. Прокуратурой Тверской области организована «горячая линия» – 8-910-937-07-17, куда граждане могут направлять сообщения о ненадлежащем предоставлении коммунальной услуги по отоплению жилых помещений.
Только в Заволжском районе Твери за прошедшие два дня было принято более 30 подобных обращений от горожан, которые остались без тепла во время первого ощутимого похолодания, но адресов больше, так как в одном обращении указано несколько домов. Каждое обращение обрабатывается. По результатом проводимых проверок ответственной за ненадлежащее предоставление коммунальных услуг организации будет направлено представление.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти