Далеко не уедешь: чего не хватает велосипедистам в Твери
Корреспондент Tverigrad.ru пообщался с любителями безмоторных байков об инфраструктуре в городе.
О преимуществах велосипеда перед автотранспортом говорят давно и много. Это здоровье, экологичность, отсутствие пробок. Но на деле всё оказывается не так радужно. Tverigrad.ru пообщался с экспертами о том, чего же не хватает велосипедистам в Твери, как они уживаются с пешеходами и водителями и можно ли в столице Верхневолжья использовать велосипед в качестве полноценного транспорта.
Автослесарь, сборщик мебели, водитель, предприниматель – у этих разных по профессии людей есть одно общее: любовь к велосипедам. Ребята – активисты клуба «ВелоТверь». Он объединил около сотни единомышленников. Одной из главных составляющих клуба является организация велопоходов как на дальние расстояния в выходные, так и на пару часов вечером.
Президент клуба Ольга Донскова отметила, что наш город трудно назвать благоприятным и дружественным для любителей безмоторных байков. Инфраструктуры как таковой нет и кататься особо негде.
– Сложностей очень много. На данный момент, это нечищеные обочины: пыль и грязь. Приходится ездить по тротуарам, где мы мешаем пешеходам. На дороге опасно, там мы мешаем автомобилистам. Велодорожек практически нет, а те, что есть, не обслуживаются. Что-либо с этим сделать не знаем как. Много лет с этим боремся, бьёмся. Но власть меняется, а проблемы остаются, – говорит президент клуба «ВелоТверь».
В 2014 году в Твери была создана рабочая группа по разработке концепции развития велодвижения. Но сейчас она не активна.
По словам Донсковой, в городе есть хорошая велодорожка на Петербургском шоссе, которая тянется от Перинатального Центра до Ленинградской заставы. Также в 2016 году появилась дорожка на улице Вагжанова. На этом всё! К тому же, эти велодорожки не имеют съездов и заездов. По сути, годятся только чтобы кататься на них туда-сюда. Ни на какую улицу не ведут и как участок инфраструктуры их можно не рассматривать.
А ведь несколько лет назад власти планировали опутать сетью велосипедных дорожек весь город. Они должны были соединить в единый маршрут 4 района Твери. Для этого предлагалось задействовать широкие тротуары на основных транспортных магистралях: Тверской проспект, проспекты Чайковского и Победы, улицы Коминтерна, Орджоникидзе, Набережная реки Лазури… Там должны были произвести частичный ремонт с расширением, нанесением разметки и установкой дорожных знаков и ограждений. Да только воз и ныне там!
Самое назойливое неудобство для тверских велосипедистов – это бордюры, которые переехать не каждый сможет. Из-за постоянных светофоров приходится часто спрыгивать с «коня» и двигаться пешком. В последние несколько лет в городе появилось немало велопарковок. Однако их число всё ещё недостаточно для тверских любителей велоспорта.
Как считает веломарафонец Илья Зубков, нашему городу необходимо комплексное развитие велодвижения. Только тогда для любителей безмоторных байков наконец-то загорится зелёный свет.
В феврале 2018 года Илья Зубков пересёк на велосипеде Байкал. В общей сложности он проехал по замёрзшему озеру 550 километров. По словам экстремала, велосипеды берегут жизнь и здоровье: они помогают сделать дорожное движение безопаснее и становятся полезной физической нагрузкой. Поэтому, развивая велоинфраструктуру в городе, власти убивают сразу нескольких зайцев.
В Петербурге и Краснодаре, например, уже давно задумались об этом.
– Есть попытки тверских властей сделать велодорожки, в частности, на улице Вагжанова и Петербургском шоссе. Безусловно, огромное им спасибо за это начинание. Но хотелось бы, чтобы эти начинания расползались по городу для того, чтобы наши дети эту культуру усваивали и могли взаимодействовать с участниками автодвижения, – говорит Зубков.
В Европе велосипеды уже давно успешно конкурируют с автомобилями. Люди ездят на них на работу, учёбу, в магазины…
– По рабочим вопросам ездили в Нидерланды и Германию. Приезжая в любой город, мы не пользовались ни общественным транспортом, ни автомобилем. Передвигались в костюмах и с дипломатами на велосипедах. Мы могли попасть на них в любую точку. Там 90% населения ездит на велосипедах, судя по многоэтажным велопарковкам. Они и возле вокзалов, и возле пешеходных зон, и возле университетов. У одной семьи может быть до 10 велосипедов, – рассказывает путешественник.
По мнению Ильи Зубкова, Центральный район Твери является самым неблагоприятным для велосипедистов. Все обочины там забиты машинами. Велосипедистам приходится уходить на тротуар, а там возмущённые пешеходы. В итоге, из-за отсутствия нормальной инфраструктуры они находятся между двух огней.
По словам основателя и автора паблика Вконтакте «Подслушано у водителей. Тверь» Дениса Мигачёва, автомобилисты в общем хорошо относятся к велосипедистам. Но любители двухколёсного транспорта не всегда ведут себя хорошо на дорогах. Мигачёв назвал наиболее частые нарушения велосипедистов.
– Самое, наверное, топовое нарушение у велосипедистов — проезд пешеходного перехода. Это прямо болячка. 9 из 10 велосипедистов не знают, что на пешеходном переходе нужно спешиваться. Есть велосипедисты, которые занимают дальние ряды и мешают потоку. Хотя они должны ехать максимально близко к правой обочине, – поделился с Tverigrad.ru основатель паблика «Подслушано у водителей. Тверь».
Велосипедисты являются полноценными участниками дорожного движения, поэтому на них большая ответственность – ездить по правилам и сообщать другим участникам о своих намерениях.
Как сказала член клуба «ВелоТверь» Ольга Дуванова, причина такого бескультурья заключается в том, что в России не обучают правильному поведению и вождению велосипеда в неприспособленных городских условиях. В Европе, например, ездить на велосипеде учат с юных лет.
Несмотря на все трудности, поклонники «бюджетного» и экологически чистого транспорта продолжают передвигаться по Твери на своих байках. Но всё же если хотите покататься в своё удовольствие, лучше выбраться за город.
КОММЕНТАРИИ 4 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Действительно, весьма резонные предложения и замечания тверских поклонников велосипеда, честь им и хвала. Кроме того, надо понимать, что велоспорт с каждым годом будет набирать всё большую популярность, когда лохи, выбросившие приличные деньги на приобретение дорогостоящих разовых электровелосипедов, осознают, что их кинули по полной. А кроме того статистика по аварийности с элетровелосипедами, я уже молчу про электросамокаты (там вообще травма на травме, ДТП на ДТП) показывает резкий рост аварийности. Поэтому совсем скоро весь этот недолговечный электрохлам, начнут выбрасывать, т.к основная задача велотранспорта - здоровье, а не гибель в ДТП.
Так что, будущее за велосипедами, которым нужно то, что просят их владельцы и поклонники.
Единственное замечание - ВЕЛОСИПЕДИСТЫ НЕ ДОЛЖНЫ ГОНЯТЬ ПО ТРОТУАРАМ ВЫШЕ 10 КМ\ЧАС.
Ещё надо нанести правильную разметку велодорожек.
Велодорожка должна быть со стороны шоссе, а не наоборот, как на участке от Обл больницы до Вагонзавода, чтобы не сбивать ни пешеходов, ни велосипедистов, ни с толку. ни с ног и с великов.
Но власть меняется, а проблемы остаются, — говорит президент клуба «ВелоТверь». Власть уже давно не меняется, лет 30 как, просто нужно что б руководителем стал велолюбитель, а то был у нас теннисист/алкоголик, теперь вот воцарился хоккеист/любитель единоборств. Такова традиция, у каждого царя были свои так называемые забавы.
Ну, а 10 км/ч это вы загнули, это скорость бега. Главное это сделать специальные зоны для велосипедистов, продуманные отдельные велодорожки по городу и научить пешеходов не ходить по ним также как они не ходят по дорогам. Хотя и сам грешен, иногда иду и просто не задумываюсь что иду по велосипедной дорожке, на столько они не значительно отличаются (всего лишь полосой отделены)
помоему все прекрасно, чего не хватает это взаимного уважения и мозгов