Что надо «подслушать у водителей», чтобы зарабатывать деньги ВКонтакте

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Основатель популярного паблика, объединяющего автолюбителей региона, рассказал о молодых подписчиках, доходах от рекламы и «стукачах» с видеорегистраторами.

Во время пандемии пользователи социальных сетей, наблюдая за своими кумирами из ВКонтакте, Instagram и TikTok, начали задумываться о карьере блогеров. Однако, как показывает практика, создание страницы с популярным контентом – задача не из легких. Например, основатель и автор паблика ВКонтакте «Подслушано у водителей. Тверь», а теперь и участник проекта «TVERTEAM. Истории успеха» Денис Мигачев справился с ней за шесть лет.

Собственно, идея «Подслушек» неоригинальна – такие сообщества существуют в любом городе от мала до велика и посвящены самым разным темам и социальным группам. От «Подслушано в школе N» – до «Подслушано у медиков, флористов или волонтеров». Главная задача состоит в том, чтобы группа развивалась, чтобы сообщество оставалось «живым» и актуальным для его участников.

Развитие социальных сетей и совершенствование смартфонов сами подсказали переход от классических сайтов к пабликам в Social Media. Группа Дениса Мигачева в соцсети «ВКонтакте» была основана в январе 2015 года и сегодня насчитывает более 81 тысячи подписчиков. Он ставил задачу создать площадку, которая была бы интересна всем автолюбителям, где водители могли бы общаться, получать свежую информацию о дорожной обстановке, делиться опытом и находить ответы на свои вопросы.

И Мигачев добился успеха: он смог выстроить самое активное сообщество в регионе по одной из самых актуальных сфер жизни.

«Научный тык» соцсетей

Денис признается, что поначалу пришлось непросто. Первые 30 тысяч подписчиков паблик «Подслушано у водителей. Тверь» набрал только через три года. Этой цифры удалось достичь в том числе с помощью разного рода конкурсов с призами от партнеров, а также мероприятий в режиме оффлайн. Например, один из совместных автопробегов подписчиков, приуроченный к празднованию Дня Победы, собрал рекордное количество участников и попал в Книгу рекордов России.

Но самое важное – чтобы удержать аудиторию и обеспечить ее прирост, был необходим ежедневный контент, который Денис Мигачев подбирал методом «научного тыка». По словам админа, в первые годы пришлось сильно постараться, чтобы выстроить правильную медийную сетку, находить интересные аудитории материалы: мемы, сводки ДТП, видеозаписи с регистраторов, юмористические видео. «Кроме того, надо было установить и жестко придерживаться определенных правил поведения внутри сообщества, чтобы особо активные подписчики не пытались оскорблять других пользователей или размещать скрытую рекламу», – вспоминает Денис.

Аудитория – старая и новая

Как замечает Мигачев, за почти шесть лет существования «Подслушано у водителей. Тверь» практически сменилось поколение подписчиков. Активные «старички» по разным причинам уходили из паблика, а «новички» до сих пор считают своим долгом подписаться на паблик еще до получения водительского удостоверения. Такая ротация выразилась в заметном снижении активности участников группы в совместных проектах в реальной жизни.

Денис Мигачев отмечает, что у молодой аудитории наблюдается сильнейшее желание пожаловаться на жизнь и окружающих, а также поскандалить в комментариях: «Каждый ведет себя так, как его воспитали. Если я увижу какой-то глупый пост, то просто пролистну его дальше, а не буду стараться обидеть человека и выплескивать негатив в его адрес. Но есть отдельные личности, которым в каждом посте хочется показать свое «я». Как правило, такие люди из себя ничего не представляют и в глаза никогда этого не скажут. Каждый чем наполнен, то он и отдает».

По словам основателя паблика, молодая аудитория сильно обленилась. Как правило, только получившие права водители задают слишком простые вопросы, ответы на которые можно с легкостью найти на просторах Интернета. Это вызывает немало шуток со стороны опытных водителей, что зачастую провоцирует перепалки в комментариях. Однако находятся и те, кто все же старается помочь и поделиться своим многолетним опытом.

Почем паблик?

Разумеется, каждый, кто пытается шагнуть в медиаиндустрию, надеется заработать на своем творении. Основной поток денежных средств приходит, естественно, от рекламы. По опыту Дениса Мигачева многие рекламодатели после покупки так называемой тестовой публикации приобретают большие рекламные пакеты, потому что чувствуют «выхлоп» от размещения в конкретной группе. Рекламодатель предпочитает реальную и активную аудиторию.

– Если в группе от 60 тысяч активных подписчиков – подчеркну слово «активных», – то в месяц можно влегкую зарабатывать от 30 тысяч рублей. В пиковые моменты, к примеру, в праздники, сумма доходит до 100 тысяч рублей. Однако чтобы работать за рекламу, нужно сначала что-то сделать. Не получится создать группу и сразу получать за это деньги. У нас, например, не было рекламы первые 3-4 года, – вспоминает Мигачев.

Для поддержания постоянной активности в группе администраторам зачастую приходится вылезать ночью из теплых постелей и смотреть, есть ли в «предложке» какие-то интересные новости. Кроме того, не стоит забывать, что с ростом группы приходится нанимать дополнительных сотрудников, которые тоже будут работать не за спасибо.

Стукачи на дорогах

Актуальная ситуация на дорогах, происшествия, видеокамеры, штрафы, светофоры, пешеходные переходы – это ежедневная лента «Подслушано у водителей. Тверь». К этому следует прибавить поиск запчастей внутри аудитории паблика, советы по ремонту, объявления о потере документов и массу других тем, так или иначе, связанных с автомобилями. Мигачеву приходится обрабатывать большой объем информации, поступающей от подписчиков, и он хорошо знаком с главными трендами своей аудитории. Сегодня на повестке дня – заметное улучшение качества дорог в Твери и Тверской области и тема увеличения камер видеонаблюдения в областном центре.

Что касается видеокамер, то тверские водители разделились на два лагеря – «за» и «против». Те, кто «за», зачастую сами загружают видеозаписи своих регистраторов с нарушениями другими водителями ПДД в группу «Подслушано». Те, кто «против», кричат в комментариях о неправильности подобных действий и называют авторов таких постов «стукачами».

– Я предполагаю, что в этой ситуации недовольны сами нарушители. Допустим, сегодня он проехал на красный и остался безнаказанным, а завтра он снова проедет на красный и собьет твою маму. Вряд ли во втором случае свидетеля захочется назвать «стукачом». Выкладывать такие видео в публичное пространство – это его гражданская позиция, – рассуждает Денис Мигачев.

Еще один тренд последних месяцев – непонятное большинству водителей огромное количество новых «лежачих полицейских» по всему городу, а также перевод многих светофоров в трехфазный режим работы. «Лежачие полицейские – это еще полбеды. С трехфазными светофорами теперь нередко, особенно в ночное время, приходится при отсутствии движения транспорта подолгу стоять на каждом перекрестке. Кроме того, появилось слишком много пешеходных переходов, практически через каждые 50 метров. Всех водителей это бесит, поэтому рано или поздно он нарушит, проехав на красный, и попадет на штраф», – добавил Денис Мигачев.

Культура вождения и подземные переходы

– Не хочется обижать ни водителей, ни пешеходов, но культура вождения упала в разы. Стало гораздо больше агрессивных водителей. Возможно, это как раз-таки из-за длинных светофоров, лежачих полицейских, уничтожения поворотов и так далее. Для пешеходов у нас сделали всё: они идут по одному по зебре, а скопившаяся пробка ждет. У нас скоро обедать начнут на пешеходных переходах. Мне непонятно, почему водители должны не ехать по дороге, а стоять, – пересказывает мнение значительной части аудитории своего паблика Денис Мигачев.

По его мнению, пора посмотреть правде в глаза и принять реальность. Автомобилей становится всё больше, трафик растет, вызывая частоту возникновения и продолжительность по времени пробок, поэтому рано или поздно придется задуматься о подземных или надземных пешеходных переходах в городе, а также переводе режимов работы светофоров в более гибкий график в зависимости от времени суток.

На вопрос о рецепте успеха Денис Мигачев отвечает без раздумий: «Несмотря на расхожее мнение о легкости медиапрофессий, для успеха нужно любить свой проект и посвящать ему много времени. Легких путей здесь найти невозможно. Они имеют разные формы, но суть остается одной. Любая успешная группа – это в первую очередь работа. Нужно чувствовать свою аудиторию, ее желания и знать наперед, какой материал подать в тот или иной момент для обсуждения».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

49
93
Фото: Павел Макаров
TVERTEAM. ИСТОРИИ УСПЕХА Главное Социум Транспорт

КОММЕНТАРИИ 13

Для комментирования Вам необходимо .

Помню Мигачев забанил меня за безобидный пост. На предложение разбанить просто игнорировал. Жалоба на группу администрации ВК и вуаля, я разбанен. Многие администраторы групп ведут себя как царьки. А когда появляется угроза на бан группе стазу приходят в себя?

53
2

    меня забанил за какой то комментарий, уже даже не помню что писал и я просто забил)

    4
    0
Vitamin

Твериград специально в видео показал в видео про дальнобойщика [censored]?

8
1
Igogavr

Тож забанен за какой то пост) Причем на прямой вопрос этому админу "за какой пост" сказал что даже разбираться и искать не будет. что то написал и ему показалось) А че за жалоба Администрации ВК?) мож тож попробовать)

17
2

Многие водители забывают, что они еще и пешеходы так или иначе. Или на 9 этаж тоже на машине заезжают?

"Для пешеходов у нас сделали всё: они идут по одному по зебре, а скопившаяся пробка ждет." Ага, особенно на Волоколамке сделали - светофор по 160 секунд красный и 20 - зеленый.

"Кроме того, появилось слишком много пешеходных переходов, практически через каждые 50 метров." Где вы такое увидали, если не секрет?

Я сама и водитель, и пешеход, и стараюсь сделать так, чтобы всем было удобно.
В это время некоторые считают себя пупом земли.
Машина - личный выбор каждого человека. Неудобно - не езди.

17
0
Irina A

Никогда не думала, что создатели подобных пабликов в контакте зарабатывают хоть какие-нибудь реальные деньги. Теперь изменила своё мнение)

3
0
Tanya Sahina

А мне, как пешеходу, нравятся "лежачие полицейские", машины вынуждены снижать скорость, и когда я иду рядом с таким полицейским, мне как-то спокойнее.

12
0

Хорошая статья.
Сама история познавательная и рассуждения парня - интересные.

5
15
Vozmezdie

Достойный парень, интересный рассказчик, верно заметивший, - "каждый чем наполнен, то он и отдает".

1
3
crypto

Денисий - обычный штопанный дон гуан, делающий баблишко на хайпе.

0
0
crypto

Количество дизлайков намекает.

1
0