Дальнобойщикам и водителям автобусов запретят находиться за рулём больше девяти часов
В федеральном Минтрансе считают, что такая мера позволит значительно снизить число ДТП.
Водителям грузовиков массой 3,5 тонны и автобусов запретят находиться за рулём более девяти часов в сутки. Такие изменения в правила дорожного движения уже подготовил федеральный Минтранс. Об этом пишет издание «Коммерсантъ». Цель введения ограничений – снижение аварийности.
Сейчас, напомним, дальнобойщики и водители автобусов могут находиться в пути не более 12 часов. Согласно новым правилам, суммарное время управления машиной в течение недели не должно превышать 56 часов, а в течение двух недель – 90 часов.
А в сутки нельзя будет находиться за рулём более девяти часов. Каждые 4,5 часа нужно делать 45-минутный перерыв или два перерыва по 15 и 30 минут. В виде исключения шофёр может находиться за рулём десять часов подряд, но делать так разрешается не чаще двух раз в неделю.
Контролироваться режим труда и отдыха будет автоматически с помощью тахографов, которые требуется установить на грузовики и автобусы к 1 ноября 2019 года. По данным Минтранса, изменения коснутся порядка двух миллионов водителей. При этом эксплуатация машин с неработающим тахографом или без него будет запрещена.
Сон за рулем часто становится причиной ДТП. Стоит напомнить о чудовищной по своим последствиям аварии, произошедшей на автодороге Тверь – Ржев, где погибли 13 человек. 5 октября 2018 года маршрутное такси лоб в лоб столкнулось с пассажирским автобусом. В региональной прокуратуре заявили, что водитель микроавтобуса мало спал. Он ежедневно работал в среднем по 16 часов. За нарушение Трудового кодекса компанию ООО «ТрансАвто», в которой трудился водитель, оштрафовали на 40 тысяч рублей.
КОММЕНТАРИИ 1 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Проблема в том, что хозяева выжимают все соки из дальнобойщиков. которые вынуждены пилить по трассам, на которых стоят орды кровососов-падальщиков, без отдыха, чтобы иметь возможность прокормить семью. а не остаться должником, после изнурительного рейса, когда поговорка ТИШЕ ЕДЕШЬ - ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ, переформатирована в ТИШЕ ЕДЕШЬ - БУДЕШЬ ДОЛЖЕН.
Конечно, количество ДТП с дальнобойными фурами снизится, но вместе с этим снизятся доходы транспортных компаний. а значит и водителей.
Но безопасность превыше всего. запрет уже давно назрел.