Трагедия у села Некрасово: новые подробности автокатастрофы на трассе Тверь - Ржев

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Репортаж специального корреспондента Tverigrad.ru с места трагедии на трассе Тверь – Ржев, которая унесла 13 жизней.

Автомобильная авария произошла на 15-м километре региональной трассы, неподалёку от села Некрасово. В пятницу, 5 октября, около 07:45 там лоб в лоб столкнулись микроавтобус Ford Transit и рейсовый ЛиАЗ.

ЛиАЗ двигался по маршруту № 540 из Твери в Старицу, осуществляя лицензированную перевозку пассажиров с тверского автовокзала. В большом автобусе помимо водителя находились два пассажира: мужчина и женщина. Микроавтобус Ford с табличкой «Заказной» ехал из Ржева в Тверь, на момент ДТП в салоне было 13 пассажиров.

Не доезжая километра до села Некрасово, по неустановленной причине 52-летний водитель микроавтобуса выехал на встречную полосу. В эту секунду там оказался ЛиАЗ. Из-за высокой скорости лобовой удар был такой силы, что Ford искорежило до неузнаваемости. Его водитель и 12 пассажиров от полученных травм погибли на месте происшествия. Тела людей на передних рядах в прямом смысле разорвало на части.

Все погибшие – жители Тверской области, детей в микроавтобусе не было. Среди погибших – супруга главы Старицкого района Владимира Березина и четыре медсестры из Ржева. Медработники ехали в Тверь на сдачу аттестационных экзаменов для повышения квалификации.

Выжить в микроавтобусе удалось лишь одному пассажиру, 19-летнему студенту Мансуру Арабиеву из Старицы, который сидел «на галёрке» – на заднем кресле с левой стороны. Сейчас молодой человек находится в реанимационном отделении Городской больницы скорой помощи города Твери. В это же медучреждение с переломами ног и травмой головы доставили водителя ЛиАЗа. Пассажирка рейсового автобуса самостоятельно на «попутке» добралась до Твери, где обратилась за медицинской помощью. По предварительным данным, у неё сотрясение мозга, ушибы и ссадины. Второй пассажир ЛиАЗа после автокатастрофы ушел домой в ближайшую к Некрасово деревню, помощь медиков ему не потребовалась.

Первыми на месте оказались спасатели АСС [аварийно-спасательная служба], авария произошла фактически на их глазах. Экипаж ехал в Западную Двину для устранения последствия схода поезда с рельсов. Диспетчер уже дал им отбой, и спасатели искали место для разворота, чтобы вернуться на базу. Их остановила чудовищная автокатастрофа.

Не прошло и минуты с лобового столкновения автобусов, как бригада АСС приступила к извлечению пострадавших. По их сообщению на помощь уже направлялись скорые и пожарные, сотрудники Госавтоинспекции. Пожалуй, благодаря оперативному началу спасательных работ 19-летний студент и выжил в той мясорубке. Сотрудникам МЧС помогали очевидцы, проезжавшие мимо ДТП.

– Это было жутко. Я никогда не видел столько крови, столько погибших. Сам момент аварии я не видел, это было вдалеке от меня. Никогда даже представить себе не мог, что увижу такое. Это как в фильме ужасов, – рассказал корреспонденту Tverigrad.ru свидетель аварии Илья, оказавшийся на месте одним из первых.

Все причины, по которым произошла авария, еще предстоит выяснить следователям. Будет досконально изучен каждый сантиметр места трагедии, исследованы искореженные машины. Пока одна из основных версий – водитель пошел на обгон, не убедившись в безопасности манёвра.

Откровенно говоря, в эту версию верится с трудом. Прямой и ровный участок дороги, отличная видимость, светлое время суток. В таких условиях не заметить впереди ярко-желтый автобус нереально, если только не отвлечься от дороги. Куда правдоподобнее кажутся иные причины: сон за рулём или плохое самочувствие водителя. Об этом говорит, по меньшей мере, траектория движения Ford и полное отсутствие тормозного пути. Подтверждает это и запись с видеорегистратора проезжавшего рядом автомобиля, которая появилась позднее.

По информации Tverigrad.ru, существует ещё одна версия случившегося, которую рассказал выживший в автокатастрофе студент. Очнувшийся в больнице юноша утверждает, что во время движения водитель разговаривал по телефону. И именно в момент разговора мужчина не справился с управлением и выехал на встречную полосу. Показания парня предстоит проверить следователям, запросив у оператора биллинг звонков водителя.

Еще один факт: Ford ехал с превышением скорости. На момент столкновения стрелка спидометра перевалила за 100 километров в час. О том, что нарушение скоростного режима водитель допустил не только на этом участке, можно судить по времени, за которое он проехал из пункта «А» до пункта «Б». Микроавтобус выехал из Ржева в областной центр в 06:45 и уже через час попал в ДТП. За это время машина преодолела около сотни километров с учетом городского движения и остановки для посадки пассажиров в Старице.

Нетрудно посчитать, что на отдельных участках водитель, который несёт ответственность за жизнь своих пассажиров, разгонялся до 120 километров в час.

О высоких скоростях «заказных» автобусов хорошо известно. Тверичане часто жалуются на лихую манеру вождения. Вместе с тем пассажиры не раз упоминали о грубости и хамстве «заказных» водителей. Причем вне зависимости от конкретного перевозчика. Попавший в автокатастрофу у Некрасово Ford Transit принадлежал ООО «Трансавто». Компания имеет лицензию на пассажирские перевозки. Вместе с тем областные власти считают, что компания-перевозчик осуществляла между Ржевом и Тверью именно регулярную перевозку под видом «заказной», и это может быть нарушением закона и обманом пассажиров.

Проблема «заказных» маршрутов в Тверской области остро стоит уже несколько лет. Tverigrad.ru не раз поднимал этот тему, региональные власти трубили о скором начале борьбы с «чартерами». Громкие заявления делал еще экс-губернатор Шевелёв после смертельных ДТП на трассе рядом с селом Медное и под Бежецком.

Автокатастрофу у села Некрасово можно назвать самой крупной автомобильной аварией в регионе в новом тысячелетии. Губернатор Игорь Руденя уже сделал заявление о необходимости жестко и незамедлительно наводить порядок в сфере автомобильных пассажирских перевозок. «Сегодня активно идет работа по борьбе с нелегальными перевозками. Мы максимально закрываем все лазейки, которые имеются для организаторов таких небезопасных видов деятельности. Все равно остаются те, кто под видом “заказных” перевозок оказывает населению несертифицированные услуги. Это слишком дорогая цена, которую мы платим в борьбе за наведение порядка на наших автодорогах», – приводит слова губернатора пресс-служба правительства Тверской области.

Ситуация в этом сегменте транспортных услуг невероятно сложная. Одномоментно изменить рынок пассажирских перевозок видится нереальным. Прежде всего потому, что сами пассажиры голосуют рублем и вынуждены выбирать именно «заказные» маршруты, поскольку регулярный перевозчик ОАО «Тверьавтотранс» из-за своего предбанкротного состояния не в силах обслуживать межмуниципальные рейсы. Областной минтранс при этом не стремится решать сложившуюся проблему. Даже в этой трагедии обращает на себя внимание существенная разница в количестве пассажиров столкнувшихся автобусов.

– Просто потому что они [«заказные» автобусы] стали часто ходить. Конечно, удобно, когда автобус идет, чуть ли не как такси, через каждые тридцать минут. Думаю, сыграла свою роль и экономическая составляющая, когда они цены демпинговали, зачищали рынок. Рейсовые автобусы ходят, но гораздо реже, – ответил на вопрос Tverigrad.ru о выборе жителей в пользу «междугородних маршруток» глава администрации Старицкого района Сергей Журавлев.

В Ржеве и Старицком районе объявлен трехдневный траур по жертвам автокатастрофы. Региональные и муниципальные власти окажут помощь семьям погибших и пострадавших.

Возбуждено сразу два уголовных дела: в специализированном следственном отделе МВД – по части 5 статьи 264 УК РФ, в региональном Следственном комитете – по части 3 статьи 238 УК РФ. Сотрудники СК нагрянули с проверкой в офис перевозчика, следствие продолжается.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

27
30
Происшествия

КОММЕНТАРИИ 33

Для комментирования Вам необходимо .

руденя себе на языке мазоль ещё не натер, порядок с маршрутками наводить? А у нас, на ушах, лапша им развешенная, уже высохла.

123
1

    В принципе , статья достояно объективная. Эта раковая опухоль в виде « заказных перевозок» сначала убила большинство муниципальных АТП, а теперь убила неповинных людей...Автора этой преступной авантюры достанут, или опять пострадают стрелочники?

    72
    3

      и о них, о "заказных", "никто не знал" ? и полиция не знала ? и проверяла их "тщательно" ?
      Как мне кажется, целый ряд высокопоставленных должностных лиц должны добровольно, еще до СИЗО, подать в отставку.

      63
      3

Гревцев? Да. Густов? Да. Но кто за ними стоит? Точнее, сейчас сидит? Назовите эту фамилию. Не бойтесь.

32
3

    После такой трагедии уже нельзя промолчать о том, кто стоит за этими "перевозками".
    И, интересные фамилии всплыли !
    1. "И ещё одна деталь. Учредителем ООО «Трансавто», автобус которого попал в автокатастрофу у Некрасово, является Геннадий Гревцев – координатор Центра Общероссийского Народного Фронта в Тверской области.
    2. "При этом председателем региональной ревизионной комиссии ОНФ является Владимир Густов, который параллельно занимает должность исполнительного директора некоммерческого партнерства «Тверской автотранспортный союз», объединяющего этих самых «заказных» перевозчиков."
    Оказывается, как мне кажется, САМИ "КОНТРОЛЕРЫ" имели к этому отношение !!!
    ТОГДА НЕ УДИВИТЕЛЬНО, ЧТО ЭТО ........................ТАК ДОЛГО и СЧАСТЛИВО СУЩЕСТВОВАЛО.
    Будем надеяться, уж теперь-то, как мне кажется, "крыше" все же придется познакомиться с СИЗО и дальней дорогой в казенный дом, с неподъемной тачкой, кайлом и пилой "Дружба".
    Если там и останутся, то, как мне кажется, никто особо и переживать не будет.

    71
    4

      Если там и останутся, ДО ПЕНСИИ, если доживут конечно, то, как мне кажется, никто особо и переживать не будет.

      10
      3

    как мне кажется, наконец-то "гнойник" прорвался.
    надо только его хорошо "прочистить".

    18
    4

    Физлица (1)

    "Гревцев Геннадий Геннадиевич Доля: 10 000 100 %"
    .
    " Арбитражные процессы
    На 06.10.2018 имеются сведения об участии организации в 4 арбитражных процессах в качестве истца.
    Доступны сведения о 5 завершенных арбитражных процессах ООО "Трансавто": 4 в качестве истца и 1 в качестве третьего лица."
    https://www.rusprofile.ru/id/10266885

    1
    3

      "Гревцев Геннадий Геннадиевич (ИНН 690301193504)

      информация актуальна на 06.10.2018

      Сведения об организациях и ИП, в которых участвует Гревцев Г. Г.

      Руководитель Учредитель
      Руководитель

      Гревцев Геннадий Геннадиевич является руководителем 1 организации.

      ООО "Транссервис"
      Должность: Директор

      Учредитель

      Гревцев Геннадий Геннадиевич - учредитель 3 организаций.

      Региональное Отделение Общероссийского Народного Фронта в Тверской области
      Кузнецов Владимир Михайлович
      170100, Тверская область, город Тверь, Вагжановский переулок, дом 9, офис 310
      Тверская область
      ОГРН:1146900000037
      ИНН:6950981722
      ООО "Трансавто"
      Морозов Алексей Владимирович
      170028, Тверская область, город Тверь, улица Коминтерна, дом 99а, помещение 7
      Тверская область
      ОГРН:1156952026780
      ИНН:6950044568
      Тпртт
      Волосатова Любовь Владимировна
      170100, Тверская область, город Тверь, Свободный переулок, 5
      Тверская область
      ОГРН:1116900000250
      ИНН:6950028358

      Информация по организациям, в которых Гревцев Геннадий Геннадиевич является/являлся учредителем и/или директором, приведена с учетом ИНН физического лица."
      https://www.rusprofile.ru/person/grevcev-gg-690301193504
      .
      как мне кажется, ИНТЕРЕСНЫЙ "БИЗНЕС" У БОРЦОВ ЗА НАРОД.

      16
      3

        "... что необходимо делать на местах?». Выступая на площадке, посвященной борьбе с коррупцией Яковлев отметил, что одним из ведущих направлений деятельности Общероссийского народного фронта является антикоррупционная работа. За последние годы только в Тверской области неоднократно выявлялись сомнительные закупки ..."
        https://ok.ru/group/58192300671026/album/58192307290162/871664835378

        7
        3

        Гревцев Геннадий Геннадиевич. Тот ?
        https://www.youtube.com/watch?v=MBJjclMvXFo

        3
        2

          ЭТО ПРАВДА ?
          .
          "ООО "Транссервис" Действует информация актуальна на 06.10.2018"
          "Полное наименование
          ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТРАНССЕРВИС"
          Руководитель
          Директор
          Гревцев Геннадий Геннадиевич
          ИНН: 690301193504
          ОГРН
          1126952025144 от 3 октября 2012 г.
          ИНН/КПП
          6950156920 / 695001001
          Уставный капитал
          10 000
          Вид деятельности
          Деятельность прочего сухопутного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам, 49.31.2 все (5)
          Среднесп. численность
          2 сотрудника"
          https://www.rusprofile.ru/id/6759875
          .
          Уставный капитал - 10 000
          Вид деятельности
          Деятельность прочего сухопутного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам, 49.31.2 все (5)
          Среднесп. численность - 2 сотрудника"

          5
          2

И где комментарий от Автоэкспресса? Испуганное молчание?

16
1

    Как мне кажется, ломают голову, что лучше: сначала сухари посушить или вещи собрать ?

    10
    1

Сейчас можно выдвигать любые версии. Даже "оправдательную" - "водителю стало плохо".
Однако, как мне кажется, если все, к сожалению, погибшие ехали в НОРМАЛЬНОМ РЕЙСОВОМ АВТОБУСЕ, С РАСЧЕТНЫМ ЗАПАСОМ ПРОЧНОСТИ, ТО ТРАГЕДИИ МОГЛО БЫ НЕ БЫТЬ ВОВСЕ.
Сколько раз exchange of views об этом писал !
Кого-то это раздражало, кто-то возмущался.
Увы, время рассудило. К великому сожалению, таким ужасным, трагичным способом.

36
7

    В НОРМАЛЬНОМ АВТОБУСЕ НИКТО НЕ ПОГИБ !
    .
    1. "В это же медучреждение с переломами ног и травмой головы доставили водителя ЛиАЗа."
    Раз.
    2. "Пассажирка рейсового автобуса самостоятельно на попутке добралась до Твери, где обратилась за медицинской помощью. По предварительны данным, у неё сотрясение мозга, ушибы и ссадины."
    Два.
    3. "Второй пассажир ЛиАЗа после автокатастрофы ушел домой в ближайшую к Некрасово деревню, помощь медиков ему не потребовалась."
    Три.
    Что, чиновников ответственных за организацию работы общественного транспорта, в т.ч. и междугороднего по области, многочисленных "контролеров и надзоров" надо мордой тыкать в лужи крови погибших, что бы до них наконец-то дошло, что они сделали ?
    В Сибирь, на Колыму, однозначно и без всяких скидок !!!

    58
    2

Как мне кажется, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, НЕОБХОДИМО УСТАНОВИТЬ ВСЕХ ТЕХ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, КОТОРЫЕ СОЗНАТЕЛЬНО ИЛИ НЕСОЗНАТЕЛЬНО, как мне кажется, НЕ МОГЛИ НЕ ПОНИМАТЬ, К ЧЕМУ ЭТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ, РАЗВАЛИЛИ МЕЖДУГОРОДНИЕ ПЕРЕВОЗКИ, ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ, а также тех, кто ОРГАНИЗОВЫВАЛ, "ПРОВОДИЛ" "КОНКУРСЫ", ПОДДЕРЖИВАЛ МАРШРУТЧИКОВ и "ЗАКАЗНЫЕ" перевозки, ТЕХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, КТО ЗАКРЫВАЛ и ЗАКРЫВАЕТ ГЛАЗА на все это.
Установить это несложно.
Что, полиция, прокуратура, ск, не знали всего этого, разные роспотребы и надзоры и т.д. ?
Как мне кажется, ЗНАЛИ ! Получали зарплаты и знали !
Много было несогласных с exchange of views. Кто-то спорил.

37
4

Э-э-з !
Да на видео http://ren.tv/novosti/2018-10-05/moment-smertelnogo-dtp-s-avtobusami-v-tverskoy-oblasti-popal-na-video, видно, как мне кажется, что водила выезжает, а потом начинает дергаться, то влево, то вправо.
Все. Приехали. Хорошая вещь регистратор.
Дяденьки - "крыша" ! Собирайтесь !

14
2

Большинство водителей плюют на п. 2.7, 10.1 ПДД. Это человеческий фактор. Все потенциальные убийцы. Всем смотреть в зеркало, уроды!

3
7
nikolay64

Форды, мерседесы и т.д. за исключением Пазов и Лиазов - это грузовые фургоны, переделанные под перевозку людей, поэтому дорогие земляки будьте осторожны, такие случаи не единичны. Если Вы сами о себе и своих близких не позаботитесь о Вас власти заботиться не будут. Думать, что после этого случая в области введут запрет на перевозку людей в грузовых фургонах не приходится, т.к. власти заинтересованы в таком виде бизнеса, иначе в нашей области его бы не было.
По возможности избегайте поездок в грузовых фургонах. Жизнь и здоровье не стоит сэкономленных минут, да и условия поездки в этих "душегубках" отвратительные. Выражаю соболезнование всем родным и близким погибших и скорейшего выздоровления пострадавшим.

47
3
nalsur

Помусолят тему,найдут стрелочников и всё спишут на нет,а координальных мер по отношению к маршруткам в городе и рейсовым маршруткам не будет,покрайней мере пока наша власть не перестанет быть зависимой от откатов и желания хапннуться побольше,но это уже из области фантастики.Соболезнование родным и близким погибших,а выжившим скорого выздоравления .

39
1

    как мне кажется, кандидат-стрелочник уже имеется - водитель. он теперь ничего не ответит. всех "собак" на него.
    ведь никто из чиновников никого непосредственно, сидя за рулем, не убивал, за рулем не сидел.

    14
    3
Анна Суслова

Читая комментарии у меня складывается впечатление, что большинство "Комментаторов" это просто сотрудники ОАО "Тверьавтотранс", которым так выгодна эта авария, слишком уж хорошо вы знаете структуру заказных перевозок и перевозчиков. Разговор идет о человеческих жизнях, а не о коррупции ее хватает и в вашей организации. Просто на рейсы должны выходить что на Автовокзале, что в Автоэкспрессе опытные водители, после медика, который не просто ставит штампы, а действительно проверяет состояние водителя. На транспорте который отвечает требованиям безопасности. А так как я являюсь постоянным "путешественником" и пользуюсь услугами и одной и второй организации я точно знаю, что на эти требования не соблюдаются не в Автоэкспрессе, не на Автовокзале.

16
13

    Вы знаете какими способами ведёт и вела конкурентную борьбу структура Александра Владимировича? Или Вы не знаете, кто такой Александр Владимирович? Так что бумеранг возвращается...

    4
    3

Одна полоса должна быть как вся эта дорога.
Виноваты и те, кто не строил хорошие шоссе эти 20 лет.

4
18
Tver is my love

Да все понятно, кто виноват и на кого собак вешать надо. Вопрос почему? Почему люди предпочитают эти ваши "чартерные" перевозки и эти ваши "Форды" и "Мерседесы"? Наверное не просто так? Может у людей спросить?

10
2
    Tver is my love

    Это как с маршрутками в Твери. Все ругают, но все на них ездят. А по-другому - никак.

    21
    0
Tver is my love

Руденя "гроза маршруток" - что скажешь?

13
0

Вот и места для звезд закончилось, теперь чинуши обливаются кровью 12 человек....(13 водила, он убийца) Противно было слушать Руденю, что, что он Су""""" сделал, когда сбивали, калечили людей эти маршрутки, а НИЧЕГО, вот и результат! И самое страшное, что НИЧЕГО не изменится. Выражаю искренние собалезнования родным и близким погибших, крепитесь.

37
0

Так кто же владелец всех этих Автоэкспрессов и Трансавто? Все делают вид , что не знают? Даю наводку. Владелец сейчас находится в Сыктывкаре , под арестом, пока до 2 ноября.

9
1

Извечный вопрос "кто виноват"? "Виноватых" найдут, можно даже не сомневаться! Настоящих или не настоящих. А вот вопрос "что делать" всегда остается открытым. Что заставляет людей пользоваться такими перевозчиками? Ситуация с пассажирскими перевозками в области катастрофическая!!! Даже в городе не могут навести порядок. Ни трамваев, ни автобусов, только сумасшедшие маршрутки. Все обещания о дополнительных транспортных единицах на маршрутах остались только на словах. Ну, а про транспортное сообщение между районными и областными центрами можно только скорбно помолчать...
Глубочайшие соболезнования родственникам погибших!!! Пострадавшим - скорейшего выздоровления!

18
0

Прямой и ровный участок дороги, отличная видимость, светлое время суток = можно без ума гнать на полном газу и на обгон ?

6
0
Евгений Ф

Какая версия об обгоне? На регистраторе отчетливо видно, что впереди не было машины, которую можно было бы обогнать.

4
0