Депутаты Заксобрания Тверской области осмотрели новую школу в Брусилово

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Школа построена в рамках национального проекта «Образование».

Были времена, когда наиболее выдающиеся новации отождествлялись с будущим, с завтрашним днём. Так появлялись «заводы будущего», «автомобили будущего», «профессии будущего» и даже «города будущего». В этом ряду нашлось место и «школе будущего». Так образно называли учебные учреждения, построенные по уникальным проектам, оснащённые современными пособиями, мебелью и всем необходимым для обучения и воспитания, работающие по лучшим программам. Таких школ были единицы, но была надежда, что когда-нибудь они станут повсеместными.

Ход строительства контролировал губернатор Тверской области Игорь Руденя. Общая стоимость работ – 1,2 млрд рублей.

«Создание современных и комфортных условий для обучения детей и работы педагогов – важное условие качественного образовательного процесса, от результатов которого в дальнейшем будет зависеть развитие всего региона»,

– считает глава региона.

Добавим, что до 2022 года в региональной столице по национальному проекту «Образование», кроме этой школы и школы в Юности, которая была открыта в сентябре 2019-го, правительство Тверской области планирует ввести в эксплуатацию еще два образовательных учреждения: в микрорайонах Радужный и Южный.

То, что увидели депутаты в микрорайоне Брусилово областного центра, действительно, ещё несколько лет назад по праву можно было бы назвать «школой будущего». Однако это уже не будущее, а настоящее, воплощённая мечта об идеальном образовательном центре.

– Сравнивая то время, когда учились мы, и то, что нам показали сегодня, сразу начинаешь понимать, что мы живём в ХХI веке, – сказал депутат Алексей Балфеткин. – Здесь есть всё, что соответствует самым современным представлениям о комфорте и функциональности, созданы условия для гармоничного развития подрастающего поколения.

– Увиденное нами кардинально отличается от общепринятого понятия о школе, – отметила заместитель председателя постоянного комитета по экономической политике и предпринимательству Ирина Шереметкер. – Это, скорее, учебный центр, где дети не только учатся, но и во внеурочное время могут заняться тем, что им нравится. Это абсолютно правильно, потому что дети обычно получают дополнительное образование в других учреждениях, часто далеко от дома. Здесь же всё будет находиться в одном месте.

По статистике, более 2/3 навыков и знаний дети получают вне основного образования. Создатели центра в Брусилово это учли и намерены большое внимание уделять организованному досугу детей.

Для школьников будет работать театральная, хореографическая и музыкальная студии, различные спортивные секции. Депутаты с интересом наблюдали за учениками, увлечённо пытавшимися «приручить» роботов, заставить их сложить из конусов пирамиду. Впрочем, это только начальный этап освоение робототехники. В перспективе – участие в соревнованиях, где умение управлять «электронным мозгом» должна продемонстрировать не только работа с пультом, но и программирование, когда робот без участия человека должен самостоятельно выполнить определённые операции. Научиться всему этому и многому другому помогут и опытные преподаватели, которыми, по словам директора школы Ольги Коротких, учреждение укомплектовано полностью, и предметные кабинеты, дающие возможность проводить различные опыты и эксперименты.

– Я думаю, в этой школе дети будут получать не образовательную услугу, а качественное среднее образование. Здесь есть всё для того, чтобы дети имели возможность получить не только современные знания, но и выбрать профессию, потому что школа предполагает углублённое изучение предметов. И тот, кто дальше пойдёт в вуз, и тот, кто хочет выбрать рабочую профессию, – каждый из них может опробовать свои способности здесь, получить необходимые навыки,

– отметила руководитель фракции КПРФ в ЗС Людмила Воробьёва.

Ориентация на практическое применение знаний – актуальный тренд современного образовательного процесса. Школа в Брусилово полностью ему соответствует. Большое впечатление на депутатов произвели кабинеты технологии. Они сохранили традиционное разделение на «мужской» и «женский» труд, однако содержание этого труда далеко ушло от верстака с напильником и иглы с напёрстком (впрочем, они тоже имеются).

Кабинет труда для мальчиков больше напоминает промышленное производство. Есть даже станок с числовым программным управлением. А в кабинете труда для девочек депутаты-мужчины даже растерялись, не поняв сразу назначение отдельного помещения со шторами и стеллажами. Оказалось, это примерочная, где юные модницы могут сразу примерить сшитые ими наряды. Естественно, что и машинки для шитья самые современные, и выкройки делаются на компьютере.

Всего же в школе 62 предметных кабинета, в том числе два компьютерных класса, лингвистическая лаборатория, лабораторные кабинеты физики, химии, биологии. Стоит ли говорить, что все они оснащены в полном соответствии с самыми современными представлениями о передовых технологиях. Есть даже настольный издательский комплекс и оборудование для 3D печати. И это не завтрашний день школы, всем этим дети располагают «здесь и сейчас».

Впрочем, трудно ожидать чего-либо иного от объекта, появившегося в результате практической реализации в нашем регионе приоритетного национального проекта «Образование».

– Сама жизнь нашего города, темпы развития поставили задачу построить здесь большую школу, которая стала бы социальным ядром микрорайона Брусилово. Две соседние школы, № 49 и № 52, работали в режиме повышенной наполняемости. В две смены занималось более 400 детей в 52-й школе и столько же в 49-й. После серьёзного анализа возникла идея создать центр образования именно здесь. Нам очень помог национальный проект «Образование», благодаря которому появилась эта школа,

– пояснила начальник управления образования администрации города Твери Наталья Жуковская.

– Этот образовательный центр построен на федеральные средства, средства Тверской области и города Твери в рамках реализации национального проекта «Образование», – даёт комментарий председатель постоянного комитета Законодательного Собрания по социальной политике Артур Бабушкин. – Он представляет собой яркий пример того, каким должно быть современное учебное учреждение. Эта стройка обошлась бюджету в 1,2 млрд рублей. Мы убедились в том, что средства, которые вложены в строительство данного объекта, использованы правильно, грамотно. Надеюсь, что ученики, которые придут в эту школу и будут здесь обучаться, получат качественные знания и станут полезными и нужными для нашего российского общества людьми.

Школа рассчитана на 1224 места, педагогический состав – 90 сотрудников. Обучение здесь будет вестись в одну смену. Хорошо продумана система безопасности: ведётся видеонаблюдение, смонтирована охранная и пожарная сигнализация, работает система громкой связи. Несмотря на большое количество учеников, столпотворения на входе быть не должно: войти в школу можно со всех 4-х сторон через 12 входов.

Особое внимание – начальным классам, где реализован принцип «школы полного дня», с пребыванием учеников с 9 до 18 часов. Дети с первого по четвёртый классы будут не только учиться, но и посещать дополнительные развивающие занятия. Здесь же оборудованы игровые комнаты и спальни для первоклассников.

– В школе предусмотрены и зоны отдыха для детей, и зоны отдыха для учителей, – говорит о комфортной среде в своём учреждении директор школы Ольга Коротких. – У нас семь учительских – такого сейчас, наверное, нет ни в одном образовательном учреждении нашей области.

Ещё летом 2018 года на месте, где сейчас красуется новостройка, было поле. А уже в конце 2019 всё было готово к приёму учеников. Так что и темпы строительства тоже современные. Высоко оценил качество выполненных работ председатель постоянного комитета по транспорту и ЖКК Станислав Петрушенко: «Строители поработали хорошо, мы увидели два бассейна, громадный актовый зал, спортивные залы, оснащённые лаборатории, столовую. И всё это вошло в стоимость 56 тысяч рублей за кв. м. Это нормально».

Руководитель фракции ЛДПР в ЗС Владимир Барастов отметил удачно выбранное место для школы, что тоже немаловажно в условиях большого города: «Место очень удачное: вокруг строится очень много нового жилья. Молодым папам и мамам, которые будут жить в новостройках, не придётся заботиться об устройстве детей в школу. Это благоприятно может отразиться и на решении демографической проблемы».

– Всего в рамках национального проекта «Образование», инициированного Президентом Российской Федерации В.В. Путиным, в Тверской области реализуется восемь региональных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребёнка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого» и «Социальная активность». До 2024 года запланировано открытие школ на 1224 места в микрорайоне «Радужный», на 1500 мест в Центральном районе и на 1224 места в Московском районе Твери, на 1100 мест в Торжке, а также ещё двух школ в других муниципалитетах,

– напомнил председатель Заксобрания Тверской области Сергей Голубев.

Опыт строительства Центра образования «Брусилово» показывает, что все эти грандиозные планы вполне осуществимы, уверены депутаты регионального парламента.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

3
2
Фото: пресс-служба Заксобрания Тверской области
Образование Социум

КОММЕНТАРИИ 1

Для комментирования Вам необходимо .

Marsiliy Zaprudenya

Стёб («насмешка», «прикол») — шутка над собеседником с элементами иронии, сарказма. Обычно стёб происходит в присутствии осмеиваемого субъекта.
Глагол — стебаться, то есть насмехаться, прикалываться. Применяется в ненатуральных разговорах, подразумевающих некоторую театральность[1], напыщенность, игривость.

0
0