Депутаты Заксобрания Тверской области осмотрели новую школу в Брусилово
Школа построена в рамках национального проекта «Образование».
Были времена, когда наиболее выдающиеся новации отождествлялись с будущим, с завтрашним днём. Так появлялись «заводы будущего», «автомобили будущего», «профессии будущего» и даже «города будущего». В этом ряду нашлось место и «школе будущего». Так образно называли учебные учреждения, построенные по уникальным проектам, оснащённые современными пособиями, мебелью и всем необходимым для обучения и воспитания, работающие по лучшим программам. Таких школ были единицы, но была надежда, что когда-нибудь они станут повсеместными.
Ход строительства контролировал губернатор Тверской области Игорь Руденя. Общая стоимость работ – 1,2 млрд рублей.
«Создание современных и комфортных условий для обучения детей и работы педагогов – важное условие качественного образовательного процесса, от результатов которого в дальнейшем будет зависеть развитие всего региона»,
– считает глава региона.
Добавим, что до 2022 года в региональной столице по национальному проекту «Образование», кроме этой школы и школы в Юности, которая была открыта в сентябре 2019-го, правительство Тверской области планирует ввести в эксплуатацию еще два образовательных учреждения: в микрорайонах Радужный и Южный.
То, что увидели депутаты в микрорайоне Брусилово областного центра, действительно, ещё несколько лет назад по праву можно было бы назвать «школой будущего». Однако это уже не будущее, а настоящее, воплощённая мечта об идеальном образовательном центре.
– Сравнивая то время, когда учились мы, и то, что нам показали сегодня, сразу начинаешь понимать, что мы живём в ХХI веке, – сказал депутат Алексей Балфеткин. – Здесь есть всё, что соответствует самым современным представлениям о комфорте и функциональности, созданы условия для гармоничного развития подрастающего поколения.
– Увиденное нами кардинально отличается от общепринятого понятия о школе, – отметила заместитель председателя постоянного комитета по экономической политике и предпринимательству Ирина Шереметкер. – Это, скорее, учебный центр, где дети не только учатся, но и во внеурочное время могут заняться тем, что им нравится. Это абсолютно правильно, потому что дети обычно получают дополнительное образование в других учреждениях, часто далеко от дома. Здесь же всё будет находиться в одном месте.
Для школьников будет работать театральная, хореографическая и музыкальная студии, различные спортивные секции. Депутаты с интересом наблюдали за учениками, увлечённо пытавшимися «приручить» роботов, заставить их сложить из конусов пирамиду. Впрочем, это только начальный этап освоение робототехники. В перспективе – участие в соревнованиях, где умение управлять «электронным мозгом» должна продемонстрировать не только работа с пультом, но и программирование, когда робот без участия человека должен самостоятельно выполнить определённые операции. Научиться всему этому и многому другому помогут и опытные преподаватели, которыми, по словам директора школы Ольги Коротких, учреждение укомплектовано полностью, и предметные кабинеты, дающие возможность проводить различные опыты и эксперименты.
– Я думаю, в этой школе дети будут получать не образовательную услугу, а качественное среднее образование. Здесь есть всё для того, чтобы дети имели возможность получить не только современные знания, но и выбрать профессию, потому что школа предполагает углублённое изучение предметов. И тот, кто дальше пойдёт в вуз, и тот, кто хочет выбрать рабочую профессию, – каждый из них может опробовать свои способности здесь, получить необходимые навыки,
– отметила руководитель фракции КПРФ в ЗС Людмила Воробьёва.
Ориентация на практическое применение знаний – актуальный тренд современного образовательного процесса. Школа в Брусилово полностью ему соответствует. Большое впечатление на депутатов произвели кабинеты технологии. Они сохранили традиционное разделение на «мужской» и «женский» труд, однако содержание этого труда далеко ушло от верстака с напильником и иглы с напёрстком (впрочем, они тоже имеются).
Кабинет труда для мальчиков больше напоминает промышленное производство. Есть даже станок с числовым программным управлением. А в кабинете труда для девочек депутаты-мужчины даже растерялись, не поняв сразу назначение отдельного помещения со шторами и стеллажами. Оказалось, это примерочная, где юные модницы могут сразу примерить сшитые ими наряды. Естественно, что и машинки для шитья самые современные, и выкройки делаются на компьютере.
Всего же в школе 62 предметных кабинета, в том числе два компьютерных класса, лингвистическая лаборатория, лабораторные кабинеты физики, химии, биологии. Стоит ли говорить, что все они оснащены в полном соответствии с самыми современными представлениями о передовых технологиях. Есть даже настольный издательский комплекс и оборудование для 3D печати. И это не завтрашний день школы, всем этим дети располагают «здесь и сейчас».
Впрочем, трудно ожидать чего-либо иного от объекта, появившегося в результате практической реализации в нашем регионе приоритетного национального проекта «Образование».
– Сама жизнь нашего города, темпы развития поставили задачу построить здесь большую школу, которая стала бы социальным ядром микрорайона Брусилово. Две соседние школы, № 49 и № 52, работали в режиме повышенной наполняемости. В две смены занималось более 400 детей в 52-й школе и столько же в 49-й. После серьёзного анализа возникла идея создать центр образования именно здесь. Нам очень помог национальный проект «Образование», благодаря которому появилась эта школа,
– пояснила начальник управления образования администрации города Твери Наталья Жуковская.
– Этот образовательный центр построен на федеральные средства, средства Тверской области и города Твери в рамках реализации национального проекта «Образование», – даёт комментарий председатель постоянного комитета Законодательного Собрания по социальной политике Артур Бабушкин. – Он представляет собой яркий пример того, каким должно быть современное учебное учреждение. Эта стройка обошлась бюджету в 1,2 млрд рублей. Мы убедились в том, что средства, которые вложены в строительство данного объекта, использованы правильно, грамотно. Надеюсь, что ученики, которые придут в эту школу и будут здесь обучаться, получат качественные знания и станут полезными и нужными для нашего российского общества людьми.
Школа рассчитана на 1224 места, педагогический состав – 90 сотрудников. Обучение здесь будет вестись в одну смену. Хорошо продумана система безопасности: ведётся видеонаблюдение, смонтирована охранная и пожарная сигнализация, работает система громкой связи. Несмотря на большое количество учеников, столпотворения на входе быть не должно: войти в школу можно со всех 4-х сторон через 12 входов.
Особое внимание – начальным классам, где реализован принцип «школы полного дня», с пребыванием учеников с 9 до 18 часов. Дети с первого по четвёртый классы будут не только учиться, но и посещать дополнительные развивающие занятия. Здесь же оборудованы игровые комнаты и спальни для первоклассников.
– В школе предусмотрены и зоны отдыха для детей, и зоны отдыха для учителей, – говорит о комфортной среде в своём учреждении директор школы Ольга Коротких. – У нас семь учительских – такого сейчас, наверное, нет ни в одном образовательном учреждении нашей области.
Ещё летом 2018 года на месте, где сейчас красуется новостройка, было поле. А уже в конце 2019 всё было готово к приёму учеников. Так что и темпы строительства тоже современные. Высоко оценил качество выполненных работ председатель постоянного комитета по транспорту и ЖКК Станислав Петрушенко: «Строители поработали хорошо, мы увидели два бассейна, громадный актовый зал, спортивные залы, оснащённые лаборатории, столовую. И всё это вошло в стоимость 56 тысяч рублей за кв. м. Это нормально».
Руководитель фракции ЛДПР в ЗС Владимир Барастов отметил удачно выбранное место для школы, что тоже немаловажно в условиях большого города: «Место очень удачное: вокруг строится очень много нового жилья. Молодым папам и мамам, которые будут жить в новостройках, не придётся заботиться об устройстве детей в школу. Это благоприятно может отразиться и на решении демографической проблемы».
– Всего в рамках национального проекта «Образование», инициированного Президентом Российской Федерации В.В. Путиным, в Тверской области реализуется восемь региональных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребёнка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого» и «Социальная активность». До 2024 года запланировано открытие школ на 1224 места в микрорайоне «Радужный», на 1500 мест в Центральном районе и на 1224 места в Московском районе Твери, на 1100 мест в Торжке, а также ещё двух школ в других муниципалитетах,
– напомнил председатель Заксобрания Тверской области Сергей Голубев.
Опыт строительства Центра образования «Брусилово» показывает, что все эти грандиозные планы вполне осуществимы, уверены депутаты регионального парламента.
КОММЕНТАРИИ 1 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Стёб («насмешка», «прикол») — шутка над собеседником с элементами иронии, сарказма. Обычно стёб происходит в присутствии осмеиваемого субъекта.
Глагол — стебаться, то есть насмехаться, прикалываться. Применяется в ненатуральных разговорах, подразумевающих некоторую театральность[1], напыщенность, игривость.